Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 125.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.05.2014
Размер125.2 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Никологорская средняя общеобразовательная школа»



Методическое объединение

учителей математики

«Опыт использование современных педтехнологий для достижения нового качество математического образования»


15 февраля 2007 г.
п. Никологоры.

Проблема выбора и оценки педтехнологий в преподавании математики
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических приёмов, методов, воспитательных средств. Это продуманная во всех деталях модель совместной деятельности всех участников образовательного процесса.

«Педагогическая технология –

это описание процесса

достижения планируемых

результатов»

И. Волков
«Технология – это составная

часть системы обучения,

обеспечивающая её

результативность»

А. Кушнир
Характеризуя педагогические технологии, необходимо оценить результаты их применения с точки зрения современных тенденций развития образования, обеспечения его качества, учёта их ресурсоёмкости, а также обосновать применение каждой из них.

При обосновании выбора педагогических технологий и методик обучения, воспитания и развития обучающихся необходимо учитывать несколько факторов.

• модель выпускника или обучающегося, т.к. характеристика качеств выпускника - это основа для выбора педагогических технологий, направленных на формирование и развитие необходимых качеств;

• принцип преемственности в использовании педагогических технологий по ступеням обучения;

• уровень учебно-методического обеспечения школы; наличие подготовленных учителей, желающих использовать в работе данную технологию.

Прежде, чем использовать различные элементы педтехнологий, мы считаем, что в начале необходимо изучить возможности каждого класса. Для этого проводится анализ интеллектуальных и организационных умений и навыков, (журнал «Школьный психолог №7 -2007 г») Приложение № I, №2.

Выбор технологий можно проследить по таблицам (см. приложение №3, 4)

В современной школе основной формой обучения математике, главным связующим звеном в интеграции различных организационных форм обучения по-прежнему остается урок.

В педагогической литературе понятие «урок» сводят к целостному, логически завершенному, ограниченному определенными рамками времени отрезку образовательного процесса, в котором учебная работа проводится с постоянным составом учащихся примерно одинакового возраста и уровня подготовки.

(кадр 6)

Любому уроку присущ ряд признаков:

• наличие образовательных, воспитательных и развивающих целей;

• отбор в соответствии с поставленными целями учебного материала и определение уровня его усвоения;

• достижение этих целей путем полбора подходящих средств и методов обучения;

• организация соответствующей деятельности учителя и учащихся.

При этом урок математики имеет свою специфику. Для него характерны и наиболее существенны следующие признаки.

1) Содержание урока математика, как правило, не является автономным, оно разворачивается с опорой на ранее изученное, подготавливая базу для освоения новых знаний, что связано со строгой логикой построения курса математики.

2) В процессе овладения математическими знаниями, по сравнению с другими учебными предметами, уделяется большее внимание развитию у учащихся логического мышления, умений рассуждать и доказывать.

3)При обучении математике должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ученик мог усвоить на каждом уроке главное в изучаемом материале, поскольку без базовой математической подготовки постановка образования современного человека невозможна. К тому же математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.

4)В процессе обучения математике теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач, потому на уроках математики теория не изучается в отрывеот практики. (кадр7)

В педагогической теории и практике уроки делят на типы по различным признакам. Наиболее распространены типологии уроков:

1) по основной дидактической цели;

2) по основному способу их проведения;

3) по основным этапам учебного процесса. Для более полного охвата разнообразных по своему назначению уроков для каждого типа проводят классификацию по видам. Чаще всего в основе деления лежит характер деятельности учителя и учащихся. Так, контрольные уроки, будучи одним из типов в классификации по основным этапам учебного процесса, в свою очередь подразделяются на следующие виды: (кадр 8)

-уроки устного опроса; -уроки письменного опроса;

- зачеты;

- лабораторные и практические работы;

- самостоятельные и контрольные работы;

- сочетающие разные виды.

Однако подразделение уроков на типы и виды не являются исчерпывающим. При обучении математики используются сотни различных наименовании уроков.

К тому же в практике обучения конструирование учителем систем уроков по различным темам, как правило, не укладывается в рамки какой-то одной типологии; приходится решать также проблемы, связанные с выбором или компоновкой той или иной системы уроков. Существенную помощь в этом может оказать знание специфики строения совокупности уроков, сочетающих наиболее характерные конструктивные элементы остальных уроков.

С.Г.Манвелов выделил в этой связи девятнадцать типов уроков: (см. стр. 3 семинара и журнал «Математика в школе» №6 - 2006, стр. 19-27).

Как у учащихся складывается отношение к нашим урокам? Мы предложили ребятам тест «Уроки глазами ученика» и получили результаты (см. приложение №5)

Результат теста показал, что уроки наших учителей разнообразны, они творчески используют различные элементы педтехнологий, активизируя учащихся на протяжении всего урока.
Урок- это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его

интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.

Современный урок - это прежде всего урок на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ (самодеятельность, самоорганизация, коллективная деятельность, ответственность учеников).

Развивающий аспект триединой цели урока: учить анализировать, выделять главное сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и решать проблемы.

Воспитывающий аспект триединой цели урока: развитие нравственных качеств, трудовых качеств и т.д.

Развивающий урок направлен на создание условий, в которых ребёнок чувствует себя самим собой, полноценным участником различных форм общественной жизни. Учитель на таком уроке является организатором учебной деятельности. Урок строится на основе взаимодействия учителя с учащимися, базирующимися на принципе взаимозависимости и ответственности, на осознание цели коллективной деятельности, на взаимном уважении и доверии. На таких уроках учитель умело использует интерактивные формы организации учебного процесса:

- фронтальная работа в кругу;

-статичные группы (группы постоянного состава); -мигрирующие группы (группы находящиеся в движении ); -пары постоянного состава;

- пары сменного состава.

При использовании групповой работы у учащихся

-развиваются коммуникативные качества (умение вести дискуссию, высказывать в красивой, корректной форме свою точку зрения, доказывать и аргументировать).

-воспитываются нравственные качества личности (сопереживание, великодушие, терпение, трудолюбие, доброта) дети учатся работать в паре и команде, устанавливать партнёрские отношения, дружить.

Изучив возможности класса учителя нашей школы проводят не только стандартные уроки (уроки ознакомления с новым материалом, урок обобщения и систематизации урок проверки и коррекции знаний и умений), но другие виды уроков, например, уроки - лекции, уроки - консультации, уроки - зачёты, уроки – семинары при блочном изучении материала.

Все творческие находки учителей можно посмотреть на выставке, подготовленной к семинару (см. приложение №6)

1. Обучающий зачет

Педагог совместно с учащимся в присутствии всех желающих разбирает ответы и решения.

2. Тестирование с вариантами ответов

Варианты:

  • Одни ученики разрабатывают тесты по программе в рам­ках пройденного материала, другие придумывают к ним правильные и неправильные ответы, затем осуществляется непосредственно тестирование.

  • Каждая микрогруппа по предложенным учителем тестам выбирает правильный ответ, затем пишет обоснование вы­бора и доказательство правильности своего выбора.

3. Имитация экзаменов

Проводится в ходе повторительно-обобщающих уроков. Учи­тель предлагает билеты, варианты задач и заданий, перечень литера­туры. Ученики делятся на малые группы и приступают к подготовке. Экзамен проводят сами учащиеся. В ходе экзамена оценки ниже «4» не ставятся. При неудачном ответе ученик вместе с консультантами из своей микрогруппы продолжает подготовку и на следующем уро­ке и пересдает экзамен.

4. Викторина

Класс делится на несколько групп, каждая из которых разраба­тывает по определенной тематике задания и полные ответы для вик­торины, за что и получает после проверки и уточнения соответствующие оценки. Затем каждая микрогруппа проводит обучающе-консультативные занятия с учениками других групп во внеурочное время. И, наконец, каждая микрогруппа проводит «свою» викторину и, проверив работы, выставляет оценки.

5. Опрос при помощи системы карточек

Группа карточек охватывает вопросы по целой теме и включа­ет задания, тесты, задачи, алгоритмы и решений к ним. Работа с карточками требует системности. Если ученик один-два раза в году работает с карточками, то смысла в этом мало. Задача в том, чтобы, используя разные контрольно-диагностические процеду­ры, охватить весь учебный материал.

6. Контрольные, лабораторные, исследовательские работы

Каждый ученик имеет право и возможность сначала участво­вать в репетиционных занятиях, и только затем проводятся сами кон­трольные мероприятия. Важно, чтобы по итогам контрольных мероприятий учитель разобрал диалектику движения к успеху каждого ученика.

7. Письменные и устные зачеты

Учитель выдает каждому ученику книжку учебной деятельно­сти, в которой отражаются работы, выполненные учеником по каж­дой теме и форма этих работ. Отражаются также выполненные творческие работы, участие в конкурсах, результаты, награды. Ученик и учитель договариваются заранее, когда, в какой форме, на каком уровне и в каком объеме ученик показывает свои знания и уме­ния.

8. Заполнение пробелов в содержательных матрицах

В разрывы текста ученик должен вставить недостающую ин­формацию. В процессе объяснения нового материала ученикам вы­дают текст, в котором оставлены смысловые пробелы. Задача учени­ка –

во время активного слушания находить главное и заполнять пробелы.

9. Творческие работы

Творческий процесс начинается с выбора учащимся предмета, формы и содержания деятельности, продолжается в виде исследова­ния, поиска, проекта и завершается общественным признанием.
10. Защита проектов

Сам проектный способ обучения довольно широко описан в печати. Как правило, проект разрабатывается группой учащихся, защита проходит в торжественной обстановке в актовом зале в послеурочное время в при­сутствии родителей, представителей общественности, учащихся, ученых, администрации и сопровождается награждением.
11. Конкурсы

Учебные, познавательные конкурсы основываются на принци­пах соревновательности, интереса, быстрой реакции и очаровании участников. Что же делать тому, кто глубоко и основательно умен, интеллигентен, сдержан и внешне маловыразителен да если еще, как это свойственно глубоким натурам, он отличается основательностью, медлительностью и рассудочностью? Такому победить в конкурсе, где главное - реакция, отсутствие глубины, наитие и случайный ус­пех, конечно, не удастся. Поэтому при разработке формы и заданий конкурсов следует учитывать как их сиюминутный характер, поскольку динамичность и скорость - одна из важных составляющих, так и задания, требующие длитель­ной самостоятельной работы.

12. Сочинения

Сочинения­ на свободную тему, развивают способность фантазировать, анализировать, использовать изученный материал, осваивать новые литературные жанры.

13. Решение задач

Любовь учителя к своему предмету порой приносит большие неприятности ученикам, поскольку учитель заставляет всех и каждо­го знать много, глубоко, знать все. Однако если одним этот предмет необходим, то для других достаточно уложиться в те минимальные требования, которые разработаны Министерством образования. Се­годня одинаковый подход ко всем учащимся вреден. Дифференциа­ция позволяет предложить одним для решения задачи со звездочкой, вторым и третьим ученикам задачи легче и проще, кому-то можно поручить сочинять задачи, кому-то - консультировать и репетиро­вать других.

14. Устные ответы

Устный ответ у доски обычно проблематичен и психологически драматичен для учащихся. Учителя больше пользуются фронтальным опросом с мест, но эта форма работы предполагает короткий ответ и не развивает в достаточной степени монологическую речь учащихся. Од­нако отказ от ответа перед классом нельзя считать продуктивным, по­скольку наряду со знанием предмета речь идет о приучении детей к общественному взаимодействию и умению подавлять волнение, группи­роваться. Наибольшая сложность в этом виде контроля заключается в том, что, когда один ученик отвечает у доски, остальные, как правило, не слушают и заняты своими внеучебными делами. Поскольку в сред­нем в течение каждого урока опрос длится 15 минут, то за все годы обу­чения будет потеряно около 30% учебного времени, если педагог не научится организовывать познавательную, творческую деятельность как в процессе объяснения нового материала, так и в ходе опроса.

ПРИМЕР

Во время ответа ученика у доски педагог просит остальных учащихся:

- дополнять ответ;

- подготовить устную рецензию на ответ;

-подготовить интересные вопросы;

-оценить достоинства ответа;

-подсказывать отвечающему;

- записать конспективно или тезисно ответ.

15. Индивидуальная программа для одаренных и талантливых и для учащихся, имеющих пробелы в знаниях
Одаренных обычно очень мало, и не всегда одаренность проявля­ется в школьной деятельности. Важнее то, что в школе очень много талантливых учащихся. Однако педагоги нередко не замечают талантов детей, не ищут их. Чаще бывает так, что выразительные, яркие дети бы­вают несдержанны, резки, не удобны в общении, обучении и воспита­нии, и учителя не находят ничего лучшего, как не замечать и порой преследовать таких детей. Между тем попытки школы напичкать ребенка знаниями по всем предметам нивелирует ребенка, и очень важно обна­ружить проявление детских пристрастий, интересов, таланта и трепет­но, душевно поддерживать и развивать его.

По-другому складывается ситуация, когда ученики отстают от своих сверстников в знаниях. Понятно, что одни дети могут догнать сверстников, другие все больше отстают и мстят окружающим за свою несостоятельность. В любом случае нужно с точностью до урокa, темы, понятия выявить пробелы в знаниях учеников, разработать программу их поддержки, утвердить срок и содержание ее выполнения на малом педсовете и всем педагогам включиться в работу по выведению ученика на запланированный уровень. Для решения этой проблемы в большинстве случаев необходима тесная связь с семьей.
16. Диктанты

Методика проведения диктантов разнообразна, но всегда дик­танту предшествует детальная подготовка к нему, как, кстати, и серьезная индивидуальная работа с учениками по изучению и предотвращению отклонений.

Наиболее эффективна такая форма подготовки, при которой учитель сначала по каждой части заданий диктанта предварительно работает с учениками, выясняя вопросы по всем сложным моментам. И только после детальной проработки заданий учитель проводит контрольный диктант. Этот вариант можно назвать вариантом управления успехом.

Интересен способ, когда учитель дает ученикам задание на основании изученного составить диктант на заданную тему.

17. Практические работы

Практические работы связаны с запросами жизни, что позволяет научиться применять полученные знания в различных ситуациях. Работая в микрогруппах, учащиеся имеют возможность оказывать друг другу помощь, поэтому важно:

- разработать темы практических работ с их прагматическим выходом;

- согласовать с учениками те работы, которые они хотели бы выполнять наряду с инвариантом и в продолжение его;.

18. Олимпиады

Участие в олимпиадах, марафонах и прочих конкурсах носят активно-воспитывающий характер, способствуют организации ученического самоуправления и самодеятельности. Учащиеся могут принимать участие в разработке условий конкурсов, заданий для них, рекламного обеспечения и совместно с родителями и педагогами решать вопрос об организации, проведении и стимулировании участников школьных конкурсов. Если в школе создана ат­мосфера, при которой большинство учащихся с удовольствием уча­ствуют в организации и проведении конкурсов, если педагоги созда­ют репетиционно-тренерские группы, если все это проходит торже­ственно, красиво, в дни, когда в школе отменяются занятия и всякий любящий эту школу может прийти и поучаствовать в работе жюри, быть зрителем или участником - вот тогда польза будет!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск