Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 88.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.05.2014
Размер88.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
4 класс

УМК « Начальная школа 21 века»

Конспект урока

1. Тема урока: «Единицы массы: тонна, центнер»

2. Предмет: математика

3. Класс: 4

4. Автор разработки: Денисова Надежда Александровна

5. Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

6. Форма организации: урок

7. Представление о результатах:

Личностные результаты: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, умение рефлексировать свои действия.

Метапредметные результаты: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков,

Предметные результаты: представление о новых единицах измерения массы -тонна, центнер, установить соотношения между ними.

8. Цель урока: создать условия для организации деятельности по изучению и первичному закреплению понятий «тонна», « центнер» ;

по усвоению эталона соотношений между единицами массы.

9 Задачи:

  1. способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение;

  2. способствовать развитию навыков перевода из одних единиц измерения в другие;

  3. обеспечить применение учащимися знаний новых единиц массы в решении задач.


№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат



Организационный этап.

Создание мотивации

Подготовить учащихся к работе на уроке

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством высказывания в стихотворной форме;


Посмотрите на доску. Там написан эпиграф к нашему уроку. Давайте его прочтем. «С малой удачи начинается большой успех»
- Как вы понимаете данное высказывание?

- Вы с ним согласны?


Так давайте сегодняшний наш урок проведем под этим девизом.

- Итак, не будем терять время и перейдем к работе.
. Запишем сегодняшнее число, «Классная работа».

Объясняют смысл выражения.

Каждое задание, выполненное на уроке - это маленькая удача, из которой складывается большой успех. А из успехов каждого из вас складывается успех всего класса.

-

Полная готовность класса к работе

Организация внимания всех учащихся



Актуализация знаний и метапредметных умений

.

1Тренировать устные вычислительные навыки. 2Актуализировать знания о массе и соотношении между единицами измерений массы

Устный счет

2Решите задачи:

1 Масса жирафа 700кг, а масса африканского слона в 10 раз больше. Чему равна масса слона?

2 Длина жука-скарабея 3см, а длина крокодила

в 100 раз больше. Чему равна длина крокодила?

4 Масса новорожденного слонёнка - 130 кг. Он на 1870 кг легче детёныша синего кита. Какова масса новорожденного синего кита?

Сравните :

3в. * 287лет 1/4часа * 15мин

600мин. * 11ч 346 кг * 346 000 г

3 000 см * 3м 2кг 800г * 2800г

12мес. * 44 км

1 На столе названия величин поделите их на группы?

В какой группе вам встретились новые единицы измерения?

Что такое масса?
- Где в жизни мы пользуемся этим понятием?
- Назовите, какое соотношение между КГ и Г ?



7000кг

2000кг

Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом

С помощью массы мы измеряем вес предмета


Повторение системы опорных понятий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала



Этап целеполагания

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.

--Откройте учебники на стр.99

Прочитайте тему урока.

-Хорошо. Тогда сформулируйте цель нашего урока.


Поставьте задачи нашего урока.

- Что такое эталон?

- Посмотрите значение слова на слайде. Это из толкового словаря Ожегова.

–Слово “центнер” с греческого языка означает “весящий 100 Значит в 1ц= 100кг

- Скажите , а тогда в 3ц сколько кг? Как записать? А в 14ц?

Слово “тонна” с греческого языка означает “бочка”. Представляете себе бочку? Значит это очень много.

В 1 т.= 1000кг.

Кто запишите сколько будет кг в 7т, 25т?

( Ребята, вы уже поняли , что при переводе в более мелкие единицы измерения мы приписываем к числу нужное количество 0)

В 1т- 10ц

Итак ребята у нас появился эталон соотношений. Прочтем хором.

«Тонна . Центнер.

«Познакомиться с новыми единицами измерения массы – тонной и центнером»

- Познакомиться с единицами измерения массы- тонной и центнером.

Быстро и правильно переводить из одной единицы в другою

Научиться решать задачи с новыми единицами измерения

Усвоить эталон соотношения между ними

ЭТАЛОН, -а,м.. 1. Точный образец установленной единицы измерения, сама такая точная мера..

3ц=300кг

14ц=1400кг

7000кг

25000т

Правильная постановка цели и задач урока

4

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Сформировать представление о тонне и центнере, зафиксировать соотношение между всеми изученными единицами массы.

- Простите правило стр.99

1 чтение правила

2 № 432 ( выразить тонны и центнеры в килограммах . Тонны в центнерах)

3.Стр. 100 №436


На доске появляются Эталон соотношений

Цепочкой переводят из более крупных единиц измерения в более мелкие

Работа в группах (разными способами)

Познакомить с новыми единицами измерения массы

5

Физкультминутка

Снять утомляемость, повысить работоспособность

Сейчас немного отдохнем. Физкультминутка для глаз Внимательно следите за Колобком только глазами.







6

Самостоятельное, творческое использование, сформированных умений

1) Тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) Проверить с помощью эталона для самопроверки своё умение преобразовывать единицы массы.

1 Работа по карточкам– выполняется самостоятельно с последующей проверкой (ситуация успеха).

- Перед вами лежат карточки трех цветов: красный, зеленый, желтый.

Внимательно рассмотрите.

Эти карточки трех уровней сложности. Красная более сложная, зелёная - менее, синяя –самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните задание. Покажите, кто какие карточки выбрал.

2. Самопроверка выполнения задания



Дети сравнивают свои ответы с ответами на слайде

Научить самостоятельно применять полученные знания на уроке

7

Рефлексия деятельности

1) Зафиксировать достижение поставленных целей;

2) Оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса;


- Ребята, это было последнее задание.

-Какую цель мы ставили?

Посмотрите на слайд и закончите предложения.


.

.





8

Задание на дом :


1 Прокомментиро

вать дом. задание

2 Обсудить дополнительное задание

Стр. 99 №433,№ 437

По желанию:

  1. Темы для проектов :Старорусские единицы массы.

  2. Самые тяжелые и легкие животные

  3. Весы для различных измерений массы.

  4. Пословицы и поговорки с единицами массы.

- Урок окончен.

-




9

Применение теорети­ческих положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Формирование умения применять полученные знания на практике

Работа в Рабочих тетрадях стр. 73 № 231,№ 232, №233


- Работают в рабочих тетрадях.

Читают задание самостоятельно. Один ученик прочитывает вслух.

Задания проверяют цепочкой

Научить самостоятельному выполнению заданий на нахождение решения задачи

МБОУ «Солонешенская СОШ»



«Единицы массы: тонна, центнер»

Урок математики 4 класс

Учитель Денисова Н.А.

с. Солонешное

2013 г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск