Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 84.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.05.2014
Размер84.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Плетнева Татьяна Леонидовна




Урок геометрии для учащихся 8 класса по теме «Прямоугольный треугольник: простейший и неисчерпаемый. Теорема Пифагора»



Предмет: Геометрия

Класс: 8 «Г»
Единица содержания: установление и практическое применение связи между сторонами прямоугольного треугольника
Цель урока:
обучающий аспект:

  • повторить ранее изученный материал;

  • познакомиться с теоремой Пифагора, её применением при решении задач;

  • закрепить полученные знания при решении задач;


развивающий аспект:

  • развивать умения выявлять связи и закономерности между величинами (в групповой работе);

  • развивать умения проводить аналогии (при выводе связи между катетами и гипотенузой прямоугольного треугольника);

  • развивать мышление и умение делать выводы (как при работе в группе, так и при решении задачи практического содержания);

  • развивать умения аргументировать свои действия;


воспитывающий аспект:

  • воспитывать познавательную активность и культуру общения при работе в группе;

  • повышать интерес к изучению математики.


Тип урока: урок изучения новых знаний
Этапы урока:

  1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

  2. Усвоение новых знаний и способов действия.

  3. Информация о домашнем задании.

  4. Первичная проверка понимания.

  5. Подведение итогов урока.


Граница знания-незнания


Учащиеся знают

Учащиеся не знают

Понятие прямоугольного треугольника, некоторые свойства прямоугольного треугольника.

Теорему Пифагора.


Ход урока


Цели (задачи) этапа

Содержание деятельности учащихся

формы

Методы

I этап. Подготовка к активной познавательной деятельности

1. Осуществление педагогической диагностики владения опорными знаниями для действий в новой ситуации.

2. Фиксация в ходе рефлексии границ знания- незнания.

3. Обеспечение мотивации учения учащихся, принятие ими целей урока.

1. На этом этапе учащиеся отвечали на вопросы блиц-опроса.

2.Определили границы знания- незнания.

3. Вместе с учащимися была сформулирована тема урока, поставлена учебная проблема и сформулирована цель урока.

Индивидуальная,

фронтальная

Репродуктивный, наглядный

II этап. Усвоение нового материала

1.Организация деятельности учащихся для самостоятельного решения учебной задачи.

2. Организация коммуникации и группового взаимодействия для работы с пониманием учащихся.

3. Формулирование нового правила.

Формирование групп, работа над поставленной задачей, формулировка теоремы Пифагора.

Групповая,

фронтальная

Проблемно-поисковый, продуктивный

III этап. Информация о домашнем задании

1. Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания.

2. Приобщать учащихся к использованию дополнительной литературы, применению интернета в собственной образовательной деятельности.

1. Информация о Д.З.

2.Мотивирование выполнения задания.

фронтальная

Интересная постановка учебной проблемы

IV этап. Первичная проверка понимания

1. Проверка усвоения учащимися полученного правила и области его применения.

2. Проверка умения пользоваться полученным равенством при решении практических задач.

На этом этапе учащиеся решали практические задачи.

Индивидуальная, фронтальная

Исследовательский,

репродуктивный

V этап. Итог на рефлексивной основе

1. Провести рефлексию учащихся по поводу своей деятельности и своего психоэмоционального состояния.

2. Дать качественную оценку работе класса.

1провели границу знания- незнания. 2.Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.

Фронтальная,

индивидуальная

Продуктивный,

репродуктивный


I этап. Подготовка к активной познавательной деятельности
1.Организационный момент. Учащимся раздаются маршрутные листы (см. приложение1). Домашнее задание проверено на перемене.

- Все вопросы по домашнему заданию мы с вами уже выяснили. Поставьте оценку за домашнюю работу в свой маршрутный лист. Начнем с небольшого блиц- опроса.

2.Блиц – опрос (см. приложение 2).Через несколько минут ответы блиц – опроса проверяются с классом. Учащиеся выставляют себе оценку в маршрутный лист.

- Как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет речь?

- О прямоугольном треугольнике.

- Запишите тему урока.

- Сегодня на урок я принесла копилку, но не простую, а «копилку знаний». Давайте в неё положим всё, что мы знаем о прямоугольном треугольнике (на доске помещается картинка в виде совы с прорезью, куда вставляются полоски бумаги с написанными на них свойствами):

1) если один из углов треугольника прямой, то треугольник называется прямоугольным;

2) стороны прямоугольного треугольника: катет, катет и гипотенуза;

3) сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90;

4) в прямоугольном треугольнике катет, лежащий против угла в 30, равен половине гипотенузы;

5) если в прямоугольном треугольнике один из острых углов равен 45 , то он равнобедренный;

6) медиана прямоугольного треугольника, проведенная к гипотенузе, равна ее половине.

- Давайте решим следующую задачу: для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?

- Что нам необходимо знать, чтобы решить эту задачу? (гипотенузу)

- Умеем мы находить гипотенузу, если известны 2 катета?

Итак, перед нами встала проблема: как найти гипотенузу, если известны 2 катета? Существует ли равенство, которое связывает катеты и гипотенузу прямоугольного треугольника?
II этап. Усвоение знаний и способов действий
- Сейчас я попрошу вас разбиться на группы и выполнить задание, которое у вас записано на карточках.

Группам раздается задание и таблица квадратов чисел. На доске вывешивается таблица:


а

12

6

8

в

5

8

15

с











Задание в группах

Задание 1 группе.

1.Постройте прямоугольный треугольник с катетами равными 12 см и 5см.

2. Измерьте гипотенузу получившегося треугольника.

3. Полученный результат занесите в таблицу, расположенную на доске.

Задание 2 группе.

1.Постройте прямоугольный треугольник с катетами равными 6 см и 8 см.

2. Измерьте гипотенузу получившегося треугольника.

3. Полученный результат занесите в таблицу, расположенную на доске.

Задание 3 группе.

1.Постройте прямоугольный треугольник с катетами равными 8 см и 15см.

2. Измерьте гипотенузу получившегося треугольника.

3. Полученный результат занесите в таблицу, расположенную на доске.

Учащиеся производят измерения и результаты заносят в таблицу на доске. Далее учащиеся получают вторую часть задания.

Задание 1 группе.

4. Используя таблицу квадратов чисел, установите связь между тройками чисел, записанных в таблице на доске.

5. Попробуйте выдвинуть гипотезу о связи катетов а и в и гипотенузы с прямоугольного треугольника АВС.

6. Запишите полученное равенство.

Задание 2 группе.

4. Используя таблицу квадратов чисел, установите связь между тройками чисел, записанных в таблице на доске.

5. Попробуйте выдвинуть гипотезу о связи катетов а и в и гипотенузы с прямоугольного треугольника АВС.

6. Запишите полученное равенство.

Задание 3 группе.

4. Используя таблицу квадратов чисел, установите связь между тройками чисел, записанных в таблице на доске.

5. Попробуйте выдвинуть гипотезу о связи катетов а и в и гипотенузы с прямоугольного треугольника АВС.

6. Запишите полученное равенство.

Представители групп у доски рассказывают о полученных результатах.

- Соотношение между катетами и гипотенузой прямоугольного треугольника устанавливает теорема Пифагора, которая звучит так: в прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Она является важнейшей теоремой геометрии. Сегодня давайте примем её без доказательства, а доказательство мы разберем на следующем уроке.
III этап. Информация о домашнем задании
Это будет вашим домашним заданием. Оно записано у вас в конце маршрутного листа. Обратите внимание, что там же записаны вопросы, на которые вы должны найти ответы.

- Оцените свою роль в работе группы.
IV этап. Первичная проверка понимания
- Вернемся к нашей задаче. Кто хочет решить её у доски?

Решение:

1) 

144+25= 

 = 169

с = 13 или с = -13 –не удовлетворяет условию задачи,

2) 13м, следовательно, не хватит.

Решение задач:

1. № 483(б)

Ответ: с = .

2. № 484(а)

Ответ: в = 5.

3. Задача индийского математика XII века Бхаскары


"На берегу реки рос тополь одинокий.
Вдруг ветра порыв его ствол надломал.
Бедный тополь упал. И угол прямой
С теченьем реки его ствол составлял.
Запомни теперь, что в этом месте река
В четыре лишь фута была широка
Верхушка склонилась у края реки.
Осталось три фута всего от ствола,
Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:
У тополя как велика высота?"





Решение:

1) АВ = 5 (египетский треугольник)

2) СД = 5+3 = 8.

Ответ: 8 м.
4. Задача из учебника "Арифметика" Леонтия Магницкого

«Случися некому человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп.

И обреете лестницу долготью 125 стоп.

И ведати хочет, колико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти имать»


Решение:

 =  = 1936

СВ = 44

Ответ: 44 стопы.
V этап. Итог на рефлексивной основе
Каким фактом мы можем дополнить копилку наших знаний?

Сформулируйте теорему Пифагора.

Поставьте на листочке себе оценку за урок и ответьте на вопрос: «Зачем нужна теорема Пифагора?»
Рефлексия для учащихся:

Фамилия:

Моя оценка за урок:

Зачем нужна теорема Пифагора?

___________________________________________________________________________

Моё настроение:

___________________________________________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск