Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска
( №_ОУ_______)
|
| Утверждаю
Приказ №________от__________
Директор_____________________
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МАТЕМАТИКА
Программа составлена учителем начальных классов
Шубиной Л.В. СОШ № 45
| Обсуждена и согласована на заседании МО учителей начальных классов
Протокол №________от_________
| Принята на заседании педагогического совета
Протокол №_______от__________
|
|
|
Мурманск 2013г
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета « Математика» для 4 класса
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (2009г.)
примерной программы по учебным предметам, начальная школа, стандарты второго поколения (примерная программа по математике), 2011г.
программы Моро М.И., Бантовой М. А., Бельтюковой Г.В.и др.. (УМК "Школа России", 2011 г.).
1.Адресат
| Программа адресована обучающимся начальных классов общеобразовательных школ, реализующих УМК «Школа России».
| 2.Общая характеристика учебного предмета
| Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); - освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; - развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. | 3.Ценностные ориентиры содержания курса.
| В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: -понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); -математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); -владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). | 4.Место учебного предмета в учебном плане.
| | |