Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 97.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.05.2014
Размер97.78 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Единицы времени. Век.

Цель:

•сформировать у учащихся представление о новой единице времени – веке;

•способствовать развитию навыка перевода из одной единицы времени в другую;

•развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, логическое мышление;

•способствовать воспитанию бережного отношения к природе, ведению здорового образа жизни.

Задачи:

- развивать устную объяснительную речь;

- создать условия для формирования познавательного интереса к математике;

- развивать умение работать в парах, выполнять самоконтроль.

Методы работы: объяснительные, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии: педагогика сотрудничества (учебный диалог, дискуссия), ИКТ технология (презентация).

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться изученными единицами времени; научатся определять время по часам; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования; работать в парах.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД:


1.Организационный этап

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой у учащихся.

Методы: словесные.

Психолог. подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать,

Только лишь отметку пять!

- Пожелайте друг другу успеха.

Настраивают-ся на работу.

(Р) волевая саморегуляция

2.Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить таблицу единиц времени, перевод мелких единиц времени в крупные и наоборот, сравнивать единицы времени.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать работу по повторению темы: «Единицы времени» и создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.

Методы: словесные.

Методы оценивания: самооценка, отметка,

методы стимулирования: похвала.

Создать ситуацию, успеха, путем проверки владения материала прошлых уроков; Организует работу по актуализации опорных знаний

Устный счёт.

1.Индивид.работа (карточки)

2.Фронтальная работа

«Мультипликационно — математическая минутка»

1. Винни-Пух был приглашен в гости к Ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа, прихватив с собой горшочек меда. 15 минут он добирался до домика Пятачка, 1/6 часа уплетал за обе щеки вкуснейший мед, 10 минут рассматривал пустой горшочек, еще 12 минут советовался с мудрой Совой, и, неся необычный шнурок, 10 минут брел с друзьями к жилищу Иа. Не опоздали ли герои на праздничный обед?

2. Золушка должна была покинуть дворец в полночь, но все дворцовые часы были переведены на час назад. Во сколько часов карета станет тыквой, а наряд Золушки превратится в простое платье?

3. Бонифаций отправился на каникулы к своей бабушке 13 июня, его каникулы продлились 4 недели. Какого числа он вернулся в цирк?

4. Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счету день его терпение лопнуло?

5. Девочка Элли, храбрый Лев, мудрый Дровосек и песик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и еще 15 часов. Сколько времени они затратили на полет?

6. Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой?


Выходят к доске, выполняют задание

Выступление детей

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение

3.Самоопределение к деятельности

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: узнать о новой единице времени - веке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать проблемную ситуацию для подведения учащихся к теме урока.

Методы: учебный диалог, моделирование

Обеспечить деятельность по определению целей урока.

Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу, наблюдает, консультирует.

-Расставьте ед.времени в порядке возрастания.(карточки)

-Как связаны ед.времени между собой?

-Существует ли еще крупная единица времени?

Сформулируйте задачи урока.


Отвечают на вопросы, формулируют цель урока

Выполняют.


(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

Регулятивные:

постановка цели,

контроль, оценка

Познавательные:

работа с

информацией, логические действия

Физминутка







4.Изуче-ние нового материала

Постановка учебной задачи.

Цель: обсудить затруднения и сформулировать цель.

Цель: обсудить проект решения учебной задачи и составить алгоритм определения века по году.


Откройте тетради и давайте запишем число, но не совсем так, как всегда, добавим год. (13 ноября 2013 год).

- Ребята, посмотрите, какой еще более крупной единицы времени не хватает в этой записи?

Да, века! А что такое век? (1 век = 100 лет - На доске).

— А в каком веке мы с вами живем?

Вывод.

Итак, век – это промежуток времени, равный 100 годам.

-А на каких уроках мы уже встречались с этой единицей? (лит. чт., окр. мир).

- Что веками можно измерять?

- Ребята, оказывается веками можно измерять и жизнь некоторых растений и животных!

Например, липа живет 800 лет! Сколько это составляет веков?

Дуб – 1000 лет 10 веков.

Секвойя – 3500 лет - 35 веков.

Ребята, срубить дерево можно за считанные минуты, а чтобы ему вырасти, нужны многие годы. Вот поэтому мы говорим о том, что люди должны беречь и преумножать зеленые насаждения.

Из животных:

- попугай может прожить 135 лет – 1 век 35 лет;

- слоновая черепаха – 175 лет – 1 век 75 лет.

-А может ли человек прожить век и больше?

- Оказывается, не многих людей это получается.

- Как вы думаете, что надо делать, чтобы прожить как можно дольше?

Вывод.

-Занимайтесь физическим трудом, соблюдайте режим дня, не пристращайтесь к вредным привычкам, и может быть, и вы проживете сто лет!!

- Какая интересная единица времени! Хотите о ней узнать больше?

Тогда продолжим дальше с ней знакомиться.

- Выполняют.

( Длительные периоды в истории стран, городов, планеты Земля, человечества)


5. Открытие новых знаний.
Цель: обсудить проект решения учебной задачи и составить алгоритм определения века по году.

Физминутка

Цель: снять утомление мышц туловища.

Цель для учителя: мобилизовать внимание учащихся.

Ребята, давайте вернемся к записи числа. Вы сказали, что в ней не хватает века.

- А как мы будем его определять? (по году).

- Так чему же мы сегодня должны научиться на уроке? (по году определять век, т.е. переводить более мелкую единицу времени в крупную).

- А кто это уже умеет делать? Поднимите руку.

-Хорошо, тогда эти ребята закрепят свои навыки, а те, кто не умеют, будут учиться.

-Итак, давайте вместе будем разбираться. Сначала определим количество сотен в этом числе.

- .Для чего мы это сделаем? (Чтобы узнать сколько лет, а значит веков уже прошло.)

- А затем назвать следующий по счету век.

-Итак, давайте повторим, как мы это делали, т.е. составим алгоритм.

Алгоритм:

-прочитать число;

-определить количество сотен, чтобы понять, сколько веков прошло;

-записать следующий по счету век;

(показываю портрет А.С. Пушкина).

- Кого вы видите на этом портрете?

- Да, это Пушкин.

- Давайте узнаем в каком веке он родился и умер.

- Прочитайте год рождения, назовите количество сотен в этом числе.

- Почему сотен? Потому что сотня - это век.

Вывод.

Ребята, количество сотен в числе показывает, сколько веков уже прошло, а вот эти 99 лет – это года уже следующего века.

– Какого? (18-го).

Значит 1799 год- это 18 век.

1837 год разбираем аналогично.

Ребята, а какими цифрами обычно записывают века? (римскими).


выполняются с комментированием.

Учащиеся составляют алгоритм

(Р) оценка, контроль, коррекция

6.Первичное закрепление.

Цель: зафиксировать новый способ действия по алгоритму,

Методы: репродуктивные,

Мотивация.

Работа в парах.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие.

Сейчас вы будете работать в парах, и у вас будет возможность еще раз друг другу объяснить новое. Вы должны этому научиться,. потому что при изучении в старших классах истории, вам без этих знаний не обойтись.

Задание:

Определите век по году, и подумайте, какое событие из истории нашей страны произошло в этот год. Пользуйтесь алгоритмом.

988г-( 10в)

1147 г. - …(12 век)

1812 г. - …(19 век)

1945 г. - …(20 век)

Проверка.

Оцените свою работу.

Вывод.

Проверка показала, что ребята, помогая друг другу, на отлично справились с заданием.







7.Закрепление учебного материала.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь применять полученные знания на практике .
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: выявить пробелы, коррекция
Методы: словесные, методы проверки и оценки знаний

Выявить качество усвоения материала

Решение задачи.

«В високосном году 366 дней, 1/3 из них дождливые дни, остальные солнечные. На сколько солнечных дней больше, чем дождливых?».

•Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

•О каких днях узнаем сначала? Каким действием находится часть от целого?

•Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

Задание.

1754 г. = …век 3 века 16 лет = …лет

1523 г. = …век 60 мес = …лет

Самостоятельная работа.

А сейчас, ребята, вы поработаете с тестом, и сможете понять, насколько вы усвоили тему «Единицы времени».

Тест:

1)В какой записи век не соответствует году?

А) 1478г. – 15 век

Б) 1602г. – 16 век

В) 1961г. – 20 век

2)Сколько минут в 3-х часах:

А) 300;

Б) 150;

В) 180.

3)В каком выражении знак сравнения поставлен неверно:

А) 1 век > 207 лет;

Б) 2 мин. 50 с. < 200 с.;

В) 2 ч. > 100 мин.

4)Занятия начинаются в 8ч. З0мин. утра – 4ч. в классе и 1ч. в спортзале. В какое время заканчиваются занятия?

А) 12ч. 30мин.

Б) 14ч.

В) 13ч. 30мин.

Проверка.

В оценочном листе оцените свою работу. (без ошибок – 5, 1ошибка – 4, 2-3 ошибки - 3)

Коллективно Проверяют задания

(Р) оценка, контроль, коррекция

8.Рефлексия

Цель: самооценка результатов своей деятельности.

Методы оценивания: самооценка, похвала.

Дать оценку работы класса

Подводит итоги урока, ставит задачи на следующий урок

Наш урок подошел к концу.

- Вспомните, какую цель мы перед собой ставили?

- Как вы думаете, справились вы с этим?

Попробуйте оценить себя, поставив отметку за работу на уроке в оценочном листе.

Кто доволен собой?

Кому нужно еще подучиться?

«Век живи -век учись!»

Молодцы, спасибо за урок!


Заполняют листы самоконтроля

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

9.Информация о дом. задании

Обеспечить понимание содержания домашнего задания.

Поясняет домашнее задание. № 251, 253

Записывают дом. задание




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск