Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 397.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации11.05.2014
Размер397.39 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Рабочая программа

по алгебре и началам анализа

10 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

      Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

     

      В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

          Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися.  Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания алгебры в 10 классе.

     Программы составлены на основе Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На урокеучащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ:  двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»;  большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Компьютерное обеспечение уроков.

       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

        Изучение многих тем в математике связано с знанием и пониманием свойств элементарных функций. Решение уравнений, неравенств, различных задач предполагает глубокое знание поведения элементарных функций. Научиться распознавать графики таких функций, суметь рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды .

   При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

 Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

 

Тренировочные упражнения.

    Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

Слайды «Живая геометрия».

Наглядные чертежи геометрических фигур и геометрических тел. В данной среде возможны быстрые изменения в чертежах и рисунках, что позволяет сделать чертеж подвижным, наглядным, более понятным.

 Электронные учебники.

   Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала.На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

  

      Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ 

Тема 1. «Повторение курса алгебры основной школы»

(5 часов) 

Раздел математики. Сквозная линия

        Числа и вычисления

        Вычисления и преобразования

        Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

        Положительные и отрицательные числа.

        Модуль числа.

        Квадратный корень.

        Разложение многочленов на множители.

        Алгебраические дроби.

        Свойства степени с целым показателем.

        Уравнение с одной переменной.

        Квадратное уравнение.

        Рациональное уравнение.

        Системы уравнений.

        Неравенства.

Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол-во час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

У-1. Урок-повторение ранее изученного материала.

1

Устный счет


Задания для устного счета. Упр.1. «Повторение. Числа и вычисления»  

У-2. Урок-повторение ранее изученного материала

1

Экспресс-   контроль

CD« Математика 5-11 кл.» Экспресс-контроль. 

У-3. Урок-повторение ранее изученного материала

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.2. «Повторение. Степень с целым показателем»

CD« Математика 5-11 кл.» «Степень с натуральным показателем» Упр. 11    

У-4. Урок-повторение ранее изученного материала

1




CD« Математика 5-11 кл.» «Уравнения и системы уравнений»

У-5. Урок-повторение ранее изученного материала

1

Самостоятельная работа 1.1

«Повторение курса основной школы»

CD« Математика 5-11 кл.» «Неравенства»

Требования к математической подготовке 

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать их.

        Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями, многочленами, алгебраическими дробями.

        Уметь решать линейные, квадратные, простейшие рациональные уравнения, системы уравнений, линейные неравенства, неравенства второй степени.

Уровень обязательной подготовки выпускника

    f11 

Уровень возможной подготовки выпускника

   f12

 

Тема 2. Тема «Действительные числа» (9 часов) 

Раздел математики. Сквозная линия

        Числа и вычисления

        Вычисления и преобразования

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Действительные числа.

        Свойства арифметических действий с действительными числами.

        Сравнение действительных чисел.

        Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия.

        Обращение периодической десятичной дроби в обыкновенную.

        Арифметический корень натуральной степени.

        Свойства арифметического корня натуральной степени.

        Преобразование выражений, содержащих арифметический корень.

        Степень с рациональным и действительным показателем.

        Свойства степени.

Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол- во час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

У-1. Урок-лекция

«Целые и рациональные числа. Действительные числа»

1







У-2. Урок-закрепление изученного

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.3

«Действительные числа»

У-3. Комбинированный урок «Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия»

1




Демонстрационный материал «Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии».


У-4.Комбинированный урок «Арифметический корень натуральной степени».

1




Демонстрационный материал

«Применение свойств арифметического корня»

У-5 Комбинированный урок «Степень с рациональным и действительным показателями».

1

Устный счет


Задания для устного счета. Упр.4

«Арифметический корень натуральной степени» Демонстрационный материал «Свойства степени с рациональным показателем»

У-6.Урок-закрепление изученного.

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.5

«Степень с рациональным и действительным показателями»

У-7. Урок- самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 2.1

«Арифметический корень. Степень с рациональным показателем»




У-8. Урок-решение задач

1

Самостоятельная работа 2.2

«Действительные числа»




У-9. Урок- тест

1

Тест 1

«Действительные числа»




Требования к математической подготовке 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Иметь представление о расширении множества чисел, свойствах чисел.

        Уметь выполнять арифметические действия с действительными числами.

        Иметь представление об обращении периодической десятичной дроби в обыкновенную с помощью бесконечно-убывающей геометрической прогрессии.

        Знать свойства арифметического корня натуральной степени.

        Уметь выполнять простые преобразования выражений, содержащих арифметический корень .

        Знать определение степени с рациональным и действительным показателем.

        Уметь вычислять степень с рациональным и действительным показателем

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Иметь представление о расширении множества чисел.

        Знать свойства чисел и уметь применять их при выполнении арифметических действий с действительными числами.

        Уметь выполнять обращение периодической десятичной дроби в обыкновенную с помощью бесконечно-убывающей геометрической прогрессии.

        Иметь представление о пределе последовательности.

        Знать свойства арифметического корня натуральной степени.

        Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих арифметический корень .

        Знать определение степени с рациональным и действительным показателем.

        Уметь вычислять степень с рациональным и действительным показателем..

        Уметь выполнять преобразования выражений, применяя свойства степеней

Уровень обязательной подготовки выпускника

     f13

Уровень возможной подготовки выпускника 

    f14 

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск