Скачать 438.48 Kb.
|
Анализ работы НМО методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2011-2012 учебный год МБОУ «СОШ № 20 им. Васьлея Митты с углубленным изучением отдельных предметов» В 2011-2012 учебном году школьное научно-методическое объединение состояло из учителей математики, физики, информатики, химии и биологии. Состав учителей математики, физики и информатики:
В 2011-2012 учебном году научно-методическое объединение учителей математики, физики, информатики, химии и биологии работало по плану НМО с учетом анализа работы и интересующих учителей вопросов в методическом, познавательном и общеобразовательном плане по проблеме школы. Тема методического объединения: развитие творческой активности учащихся в учебно-воспитательном процессе с учетом дифференциации преподавания предмета. Задачи методического объединения В научно- методической работе:
В методической практике учителя:
В работе с педагогическими кадрами:
Организационные формы работы с педагогическими кадрами:
В 2011-2012 учебном году одной из форм проявления познавательной активности, успешного саморазвития являлось самообразование. Каждый учитель определял для себя на учебный год тему самообразования. Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Планы предусматривали: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершалось самообразование анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы. Результатом самообразования являлись оформленные методические паспорта, открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях МО, педсоветах, совещаниях при директоре, проведение мастер-классов, участие в городских и республиканских педагогических конференциях. Каждый учитель работал над своей методической проблемой:
Дикина Наталия Евгеньевна «Алгоритмы и методы решения задач по химии» Санникова Алевтина Николаевна «Развитие логического мышления на уроках математики». Решение:
В течение года было проведено 5 заседаний НМО, на которых присутствовали все члены объединения. С целью повышения педагогического мастерства учителей, совершенствования методики обучения, оказания методической помощи на заседаниях НМО и семинарах были заслушаны доклады. На заседаниях методических объединений рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. Учителя НМО в 2011/2012 учебном году успешно продолжили работу над внедрением информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс. Компьютеризация является одним из приоритетных направлений модернизации современной школы, и поэтому актуальным является внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс. В связи с этим все открытые уроки были даны с использованием информационно-коммуникационных технологий. Уроки получили признательность учеников и высокие оценки учителей на уровне города и республики. Работа по плану: 1.Открытые уроки. 2.Муниципальные конкурсы. 3.Республиканские конкурсы. 4.Предметная неделя. 5.Научно- практический семинар «Реализация ФГОС НОО: потенциал системы развивающего обучения Л.В.Занкова» 6.Конференции. 7.Олимпиады. 8.Аттестация учителей НМО. 9. Итоговые результаты переводных экзаменов и итоговых контрольных работ, итоги ГИА и ЕГЭ. 1.Открытые уроки. В течение года были даны следующие открытые уроки (11 уроков):
Решение: В целом все уроки методически построены грамотно, интересные, разнообразные и современные. Учителя-предметники широко использовали современные компьютерные технологии. Новым направлением методической деятельности педагогов можно считать создание компьютерных проектов, способствующих улучшению восприятия материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллектуальных способностей 2. Муниципальные конкурсы. Каждый год учителя НМО обобщают и обмениваются педагогическим опытом с коллегами. Учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание своей методической проблеме, над которой работали, проводили самоанализ своей деятельности. Результатом плодотвороной работы педагогов можно считать участие и призовые места на городских конкурсах.
Урок по теме: «Обыкновенные дроби и сказки А.С.Пушкина»
I Место – команда «Крестики-нолики», «Юные математики», «PROFF» II Место- команда «Восход», «Драконы», «Чижик и Ко», «Фантастическая шестёрка» По итогам финального тура: II Место- «PROFF» (8а, Козлова О.А.) III Место- «Чижик и Ко» (9а, Матвеева Е.Д.) 3) Участие в XVI –ом Турнире Юных математиков Чувашии 3-5 января 2012 . В результате отборочного тура команда 8 А « PROF» прошла в I лигу. 4) Ежегодно НМО математики, информатики, физики принимает участие в Городском конкурсе (олимпиаде) «Юные дарования». В 2011-2012 уч.году :
5) По физике 28.03.12. проходила игра «Виват физика». Команда 8 «а» класса из пяти человек (из 42 баллов набрали 40). Руководитель: Иванова Г.Д. 6) Учитель физики Иванова Г. Д. принимала участие в городской интеллектуально – познавательной игре «Волшебница вода» с командой 5 «а» класса. Решение:
Учителя НМО распространяют педагогический опыт не только в рамках муниципальных конкурсах, но и за пределами, на Республиканских семинарах, конференциях, конкурсах.
По результатам Российского Оргкомитета «Кенгуру» Железнякова Наталия (9 «а») – II Место, Александров Дмитрий (9 «а») – III Место, Ильдеменов Никита (9 «а») – VI Место, Журавлёв Николай, Скворцов Антон (9 «а») – X Место. Ученики 9 и 11 классов принимали участие в Республиканском тестировании «Кенгуру – выпускникам». Успешно справились с заданиями учащиеся 9-х классов. По школе средний балл составил 57,5. Тестирование проводилось в 10739 школах из 79 регионов России. В нем приняло участие 132674 девятиклассников. Средние данные по всем участникам 9-х классов составили 42,5. Таким образом, ученики 20 школы на 15 баллов лучше выполнили работу, чем средние показатели по России. Результаты учеников 11 классов выше (72 балла), чем средние данные по всем участвовавшим 11-классникам (64,1 балл) на 7,9 баллов. Тестирование проводилось в 10739 школах из 79 регионов России. В нём приняло участие 83614 одиннадцатиклассников.
по математике: 1)Данилова София, 5г (III Место), диплом лауреата, (рук.Санникова А.Н.) 2)Панова Анастасия, Нестерова Анна, Дмитриев Даниил,5а (VIII Место) Краснова Анна, Иванова Виктория, 5а (X Место), дипломы лауреатов (рук. Иванова Н.В.) 2)Моисеев Роман, 6а (IX Место), диплом лауреата, (рук. Судеркина М.В.) 3)Киргизова Анастасия 8а- (III Место), диплом лауреата, (рук.Козлова О.А.) 4) Константинов Дмитрий 8а– (IX Место), диплом лауреата, (рук.Козлова О.А.) 5)Железнякова Наталия, 9а – (VIII Место), диплом лауреата, (рук.Матвеева Е.Д.)
по математике: Лауреаты: Алексеев Дмитрий, 6а (рук.Судеркина М.В.) Александров Сергей, 6а (рук.Судеркина М.В.) Железкова Екатерина, 6а(рук.Судеркина М.В.) по физике: Лауреаты: Петров Е, 7б класс по биологии: Лауреаты: Лукина Антонина, 9а класс Кокарева А, 11а класс Кумашкина О, 11а класс Борисова Н, 11а
( 8 человек) Николаев Андрей (7а) – 69 баллов, Краснова Анжела (7а) -69 баллов, Иванов Андрей (7а) – 69 баллов, Ведерникова Марина 97а) – 69 баллов, Лукина Антонина 99а) -48 баллов, Бондарева Анастасия (9а) – 35 баллов, Никитина Анастасия (9а) -22 балла, Григорьев Денис (8б) – 55 баллов.
|