Скачать 25.17 Kb.
|
Тема: «Тригонометрические уравнения». Тип урока: урок изучения новой темы. Класс: 10 класс. Продолжительность урока: 45 минут. Учебник: А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа 10-11. Цель:
Оборудование:
Ход урока:
а) по макетам единичной окружности: Найти все числа, которым на числовой окружности соответствует точка (точка показывается цветной иголкой). б) найти ошибки в решениях тригонометрических уравнений: в) разложить на множители:
1). Объявить тему и цель урока. 2). Дать определение тригонометрического уравнения. 3). Повторить решения простейших тригонометрических уравнений: а) проверить работу двух учащихся на доске: решение уравнений вида , б) устно вспомнить решения уравнений вида 4). Разберем метод подстановки. Методом подстановки решаются те тригонометрические уравнения, которые представляют собой квадратные уравнения относительно какой-либо тригонометрической функции. Если в уравнение входят различные тригонометрические функции, то надо выразить их через одну. а) Разбор учителем уравнения: Т.к. 8 – (–1) + (–9)=0, то б) Решение уравнения из № 355 (б) на доске одним из учеников, остальные работают в тетрадях. Ответ: в) № 356 (б) самостоятельно на местах с последующей проверкой: . г) № 358 (б) на доске. Ответ: 5). Разберем метод разложения на множители. а) Разбор учителем уравнения: б) № 373 (а) на доске. Ответ: № 373 (в) самостоятельно, один ученик на доске. Ответ:
|