Скачать 135.14 Kb.
|
Пояснительная записка Практикум «Решение нестандартных задач по тригонометрии» создан для реализации в 10 классе. Роль данной темы математики во вступительных экзаменах исключительно велика. Одновременно с этим тригонометрический материал традиционно популярен при проведении всевозможных конкурсов, олимпиад и при отборе математически одаренных учащихся, поскольку он чрезвычайно удобен для усложнения заданий. Соответственно возрастает потребность определенной части учащихся и их родителей в хорошей организации обучения этому разделу в школьный период обучения. Данный курс, разработан в связи с тем, что в примерных программах основного общего образования объем рекомендуемого к изучению в массовой школе тригонометрического материала заметно сократился. При этом развивающий смысл раздела был практически отброшен. Увеличение объема содержания и установка на формально - логическое его изучение снизили уровень интереса и мотивации в изучении данной темы, что вызвало в полнее прогнозируемые последствия - дети стали хуже усваивать данный учебный материал. В нынешнее время тригонометрический материал распределен между курсами алгебры, геометрии, алгебры и начал анализа. Тем самым анализ учителем возможных подходов к планированию и организация изучения тригонометрии в школе, распределению материала, особенностей избранных программ обучения, предпочтений самого учителя, желаний и способностей учащихся становится чрезвычайно актуальным. Поэтому главным основанием для создания данного практикума для учащихся - подготовка в массовой школе одаренных в академическом смысле детей к поступлению и обучению в ВУЗе. Так как материал по данной теме входит в школьную программу, но количество часов, отводимых программой для изучения, не позволяет изучить ее достаточно глубоко, поэтому полезно организовать изучение тригонометрии «параллельно» с основным курсом алгебры и начал анализа в 10-м классе. Практикум поддерживает изучение основного курса математики, направлен на систематизацию знаний и методов решения тригонометрических уравнений, способствует качественному и осознанному усвоению базового курса математики. А также практикум служит для дифференциации и построения индивидуального образовательного пути, для раскрытия основных закономерностей построения курса тригонометрии в школьной программе. Основные формы организации учебного процесса. Основной формой обучения является поисково-исследовательская деятельность учащихся, которая реализуется на занятиях и в ходе самостоятельной работы учащихся. Первое занятие рекомендуем проводить в форме семинара, посвященного рассмотрению вопросов данной темы, корректировке знаний. Остальные занятия подразумевают практическую работу, наглядно -иллюстративный метод изучения, совместно с частично - поисковым, а также самостоятельную и как индивидуально, так и в группе. Вместе с этим анализ самостоятельно изученного материала, выявления точек зрения (диалог). Ученики самостоятельно в сотрудничестве с учителем выполняют различные задания, на занятиях организуется обсуждение результатов этой работы. При таком подходе создаются некоторые условия для осуществления диалога - элемента личностно - ориентированного обучения. При этом используются различные формы самостоятельной работы с целью более эффективного усвоения материала, такие как:
Организация и проведение аттестации учеников. Основными результатами освоения содержания практикума курса учащимися может быть определенный набор умений и навыков по данной теме, а также развитие познавательного интереса. При этом должна использоваться преимущественно качественная оценка выполнения заданий, хотя возможно и итоговое тестирование. Объём заданий варьируется в зависимости от уровня подготовленности школьников. Кроме того, ряд заданий дифференцируется по трём уровням сложности, причем уровень сложности определяется самостоятельно, что поможет учащимся оценить свой потенциал с образовательной точки зрения и несет ответственность за свой выбор. Самостоятельная работа учащихся предполагает их выход на один из трех уровней освоения теоретического материала и практических навыков. Место практикума в учебном плане. Курс рассчитан на 17 учебных часов из компонента образовательного учреждения. Итогом курса является контрольная работа. Цели практикума:
Задачи практикума:
Основные требования к уровню подготовки учащихся: В результате выполнения практикума учащиеся должны:
Почасовое тематическое планирование
Тематическое планирование
Используемые обозначения и сокращения: У-П- урок-практикум, т.у.- тригонометрическое уравнение, Т-тест, К/Р- контрольная работа, Д/Р-диагностическая работа, Т/Р- тренировочная работа, Т/3- тренировочные задания, С/Р-самостоятельная работа, стр.- страница Литература:
Рецензия Практикум «Решение нестандартных задач по тригонометрии» разработан учителем первой квалификационной категории Тихоненковой Еленой Ивановной для реализации в 10 классе общеобразовательной школы. Курс рассчитан на 17 учебных часов из компонента образовательного учреждения, а итогом курса является контрольная работа. Роль данного курса в выпускных и вступительных экзаменах исключительно велика, поэтому возрастает потребность учащихся и их родителей в хорошей организации обучения этому разделу в школьный период обучения. Практикум разработан в связи с тем, что в примерных программах основного общего образования объём рекомендуемого к изучению в средней школе тригонометрических задач сократился почти в два раза. При этом развивающий смысл раздела был практически отброшен. Увеличение объёма содержания и установка на формально - логическое его изучение снизили уровень интереса и мотивации в изучении данной темы, что вызвало низкое усвоение темы «Тригонометрические выражения, функции, уравнения, неравенства, системы». Практикум составлен с учётом предпочтений, желаний, способностей учащихся, а также после проведения анализа ЕГЭ учителем. Поэтому главным основанием для создания практикума «Решение нестандартных задач по тригонометрии» для учащихся - подготовка в средней общеобразовательной школе одарённых в академическом смысле детей к поступлению и обучению в ВУЗе. Тихоненковой Е.И. практикум разработан профессионально и охватывает основные вопросы, которые не столь подробно рассматриваются в общеобразовательной школе. 26.08.2013 Руководитель МО естественно-математического цикла:__________А.Н.Тихоненков |