Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.05.2014
Размер62.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики в 6 классе по теме

«Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

(УМК Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов и др. Математика 6)

Воронина Татьяна Спартаковна, учитель

математики МОУ СОШ № 30 г. Твери

Цель урока: совершенствовать навыки выполнения сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Задачи урока:

Образовательные: обеспечить закрепление изучаемого материала, умений и навыков выполнения указанных действий.

Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, интуицию, внимание, логическое мышление.

Воспитательные: способствовать воспитанию трудолюбия, культуры общения внутри коллектива, взаимоуважения.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.

Оборудование: мультимедийный проектор, тесты, тестовые вопросы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Постановка целей и задач урока. Мы сегодня продолжаем отрабатывать умения выполнять действия с обыкновенными дробями .

  2. Проверка домашнего задания. Самопроверка по готовым ответам, выведенным на экран.



  1. Актуализация опорных знаний.

Фронтальная работа с классом. Все числовые выражения записаны на доске, задания к ним проговариваются учителем.

а) Сравнивая числа и , один ученик записал <, а другой - > . Кто прав? Почему? Объяснить.

б) Почему меньше ?

в) При вычислении суммы ученик получил . Как он это сделал? Почему это неправильно?

г) Не выполняя действия, докажите, что > .

д) Даны уравнения:

; ;

; ;

; .

Какое из уравнений решено с алгоритмической ошибкой? Почему? Как правильно решить это уравнение? После исправления ошибки решить второе уравнение и проверить правильность решения первого. Как можно упростить корень первого уравнения?

  1. Тест со взаимопроверкой.

После выполнения теста ответы выводятся на экран. Правильность выполнения проверяют друг у друга соседи по парте, выставляют оценки («5» за 5 правильно выполненных задания, «4» - за 4 задания и т.д.). Они же помогают друг другу в исправлении ошибок, если они есть.

Вопросы теста.

Вариант 1.

1. Выполните сложение дробей и .

1) ; 2) ; 3) ; 4).

2. Какое из чисел меньше ?

  1. 0,1; 2) ; 3) ; 4) .

3. Сравните дроби и .

1) <; 2) >; 3) = .

4. Вычислите разность дробей и .

1) ; 2) ; 3) ; 4).

5. Расположите дроби и в порядке возрастания.

Вариант 2.

  1. Выполните сложение дробей и .

1) 2) 3) 4)

2. Какое из чисел и меньше ?

1) 2) 3) 4) .

3. Сравните дроби и .

1) >; 2) < ; 3) = .

4. Вычислите разность дробей и.

1) 2) 3) 4) .

5. Расположите дроби и в порядке возрастания.

Ответы к тесту.

Вариант

1

2

3

4

5

1

4

1

2

2



2

3

3

1

3





  1. Практическое применение знаний.

Работа в группах по 4 человека. Предлагается решить 2 задачи. В это время один ученик решает задачу 1 на откидной доске. По окончании работы проверка решения этой задачи по решению на доске. Решение задачи 2 объясняет один из членов группы ( по выбору учителя), решившей обе задачи первой.

Задача1. В первый день асфальтом покрыли км дороги, а во второй день - на км больше, чем в первый. Сколько км дороги покрыли асфальтом за 2 дня?

Задача 2. Один трактор вспашет все поле за 6 дней, а другой - за 9 дней. Какую часть поля вспашут два трактора, работая вместе, за два дня?

Решение задач.

Задача 1. 1) (км) дороги покрыли асфальтом во второй день;

  1. (км) дороги покрыли асфальтом за два дня.

Ответ: км.

Доп. вопрос. Сколько метров дороги покрыли асфальтом ? (500 м)

Задача 2. 1) 1:6 =часть поля вспашет один трактор за один день;

2)1:9 = часть поля вспашет другой трактор за один день;

3) = всего поля вспашут два трактора вместе.

Ответ: поля.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

По соответствию чисел (ответов) и букв составить слово.

Ответы:

  1. (и); ;

  2. (м); ;

  3. (с); ;

  4. (ё); ;

  5. (у); ;

  6. (б). .















м

ё

б

и

у

с

Мёбиус А. (1825 – 1908)– немецкий математик. Мебиус указал простую модель односторонней поверхности. Её легко изготовить, перекрутив на пол-оборота один конец прямоугольной бумажной полоски, и приклеив его к другому концу этой полоски. Эту модель с тех пор называют Лист Мёбиуса. Показать детям модель и объяснить, почему она является односторонней.

  1. Домашнее задание. П.11, № 361, № 362,№ 369.

  2. Итог урока.

Учитель обращает внимание на типичные ошибки, сделанные обучающимися, выставляет и комментирует оценки, комментирует домашнее задание.

  1. Рефлексия.

На уроке

  • Я узнал . . .

  • Я научился . . .

  • Мне понравилось . . .

  • Я затруднялся . . .

  • Мое настроение . . .

Литература.

  1. Н.Я. Виленкин , В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 6. Москва: Мнемозина ,2013.



  1. С.Г. Манвелов. Задания по математике на развитие самоконтроля учащихся. Москва, «Просвещение»,1997.



  1. Контрольно-измерительные материалы. Математика : 6 класс. Сост. Л.П. Попова. Москва: ВАКО, 2010.



  1. Детская энциклопедия, т.2. Москва: «Педагогика»,1972.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск