Скачать 62.31 Kb.
|
Урок математики в 6 классе по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (УМК Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов и др. Математика 6) Воронина Татьяна Спартаковна, учитель математики МОУ СОШ № 30 г. Твери Цель урока: совершенствовать навыки выполнения сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями. Задачи урока: Образовательные: обеспечить закрепление изучаемого материала, умений и навыков выполнения указанных действий. Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, интуицию, внимание, логическое мышление. Воспитательные: способствовать воспитанию трудолюбия, культуры общения внутри коллектива, взаимоуважения. Тип урока: урок закрепления изучаемого материала. Оборудование: мультимедийный проектор, тесты, тестовые вопросы. Ход урока.
Фронтальная работа с классом. Все числовые выражения записаны на доске, задания к ним проговариваются учителем. а) Сравнивая числа и , один ученик записал <, а другой - > . Кто прав? Почему? Объяснить. б) Почему меньше ? в) При вычислении суммы ученик получил . Как он это сделал? Почему это неправильно? г) Не выполняя действия, докажите, что > . д) Даны уравнения: ; ; ; ; ; . Какое из уравнений решено с алгоритмической ошибкой? Почему? Как правильно решить это уравнение? После исправления ошибки решить второе уравнение и проверить правильность решения первого. Как можно упростить корень первого уравнения?
После выполнения теста ответы выводятся на экран. Правильность выполнения проверяют друг у друга соседи по парте, выставляют оценки («5» за 5 правильно выполненных задания, «4» - за 4 задания и т.д.). Они же помогают друг другу в исправлении ошибок, если они есть. Вопросы теста. Вариант 1. 1. Выполните сложение дробей и . 1) ; 2) ; 3) ; 4). 2. Какое из чисел меньше ?
3. Сравните дроби и . 1) <; 2) >; 3) = . 4. Вычислите разность дробей и . 1) ; 2) ; 3) ; 4). 5. Расположите дроби и в порядке возрастания. Вариант 2.
1) 2) 3) 4) 2. Какое из чисел и меньше ? 1) 2) 3) 4) . 3. Сравните дроби и . 1) >; 2) < ; 3) = . 4. Вычислите разность дробей и. 1) 2) 3) 4) . 5. Расположите дроби и в порядке возрастания. Ответы к тесту.
Работа в группах по 4 человека. Предлагается решить 2 задачи. В это время один ученик решает задачу 1 на откидной доске. По окончании работы проверка решения этой задачи по решению на доске. Решение задачи 2 объясняет один из членов группы ( по выбору учителя), решившей обе задачи первой. Задача1. В первый день асфальтом покрыли км дороги, а во второй день - на км больше, чем в первый. Сколько км дороги покрыли асфальтом за 2 дня? Задача 2. Один трактор вспашет все поле за 6 дней, а другой - за 9 дней. Какую часть поля вспашут два трактора, работая вместе, за два дня? Решение задач. Задача 1. 1) (км) дороги покрыли асфальтом во второй день;
Ответ: км. Доп. вопрос. Сколько метров дороги покрыли асфальтом ? (500 м) Задача 2. 1) 1:6 =часть поля вспашет один трактор за один день; 2)1:9 = часть поля вспашет другой трактор за один день; 3) = всего поля вспашут два трактора вместе. Ответ: поля.
По соответствию чисел (ответов) и букв составить слово. Ответы:
Мёбиус А. (1825 – 1908)– немецкий математик. Мебиус указал простую модель односторонней поверхности. Её легко изготовить, перекрутив на пол-оборота один конец прямоугольной бумажной полоски, и приклеив его к другому концу этой полоски. Эту модель с тех пор называют Лист Мёбиуса. Показать детям модель и объяснить, почему она является односторонней.
Учитель обращает внимание на типичные ошибки, сделанные обучающимися, выставляет и комментирует оценки, комментирует домашнее задание. На уроке
Литература.
|