Скачать 40.05 Kb.
|
Управление образования администрации муниципального района «Новооскольский район» МОУ «Старобезгинская СОШ» «Вычитание нуля» Учитель начальных классов МОУ «Старобезгинская СОШ» Широких В.Н. 2009г. Тема: «Вычитание нуля» (слайд 1) (слайд 2) Цель: закрепить способ вычитания нуля; содействовать развитию умений выделять главное в познавательном объекте, систематизировать и включать в систему имеющихся знаний; продолжить воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности. Ход урока. 1.Оргмомент. А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи- За работу, в добрый час! - Посадил Дед репку. (слайд 3) Выросла репка большая-пребольшая, да непростая, а математическая. (слайд 4) 2. Устный счет. (слайд 5) Стал Дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. И вдруг говорит Репка человеческим языком: - Ответь-ка Дед на мои вопросы, да не простые, а математические, может быть, тогда удастся вытянуть меня из земли. Давайте мы, ребята решим веселые задачи репки. У белки в дупле Пять орешков в мешке, Ещё три на полке Посчитай-ка их, сколько? Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? В шкафу на полке пять книг Я прочитала две из них Осталось сколько книг читать? Вы это можете узнать? (слайд 6) - Снова стал Дед репку тянуть. Ничего у него не получилось. Позвал он на помощь Бабку. 3. Работа над пройденным материалом. (слайд 7) Тянут они, потянут, вытянуть не могут. Спрашивает тут Репка - А не умеете ли вы Дед и Бабка примеры решать?- Некуда Деду с Бабкой деваться, посмотрели примеры и решили. Давайте и мы, ребята решим. Дети решают. Раскрась красным цветом примеры с ответом пять, зеленым с ответом четыре.
( Карточки с примерами раздаются всем учащимся.) Давайте проверим. (слайд 8). Поднимите руку те, у кого нет ошибок. А у кого они есть, исправьте их. Молодцы! (слайд 9) Обрадовалась Репка, что ей такие сообразительные Бабка с Дедом попались, и спрашивает: - Не умеете ли вы за одну минуту составить как можно больше слов из четырех букв. Нечего делать, принялись Дед с Бабкой. Давайте и мы ребята составим. 4. Физминутка (под музыку). Снова стали Дед с Бабкой Репку тянуть, но ничего у них не получается. Позвали они Внучку. (слайд 10) А внучка у них была веселая, любила петь и танцевать. Давайте потанцуем вместе с Внучкой. Дети выполняют физминутку. 5. Работа в тетради. Тут Репка и говорит Внучке: - Как ты хорошо танцуешь, Внучка! А умеешь ли ты примеры решать? И принялась Внучка за работу. Давайте и мы решим примеры №1 страница 15 (самостоятельно). Давайте проверим, (цепочкой) называя ответы. (слайд 11) - Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвали Жучку. Прибежала Жучка. Репка её спрашивает: - Умеешь ли ты Жучка, измерить стороны треугольника? – а Жучка этого делать не умеет. Давайте поможем Жучке. Решают №8 страница 16. (слайд 12) Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. 6. Работа по учебнику. Позвали Кошку. Прибежала на помощь Кошка. Репка её просит: - Реши примеры №7 страница 15. Нечего делать Кошке, пришлось за работу браться. Давайте и мы выполним это задание (устно по цепочке решают). (слайд 13) Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвали Мышку. Прибежала на помощь Мышка. А Репка и говорит: - Вот вам самое последнее задание. Если вы его не решите, не вытянуть вам меня! Дети выполняют №4 страница 14. (слайд 14) Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут – потянут и … вытянули репку! Но без вашей помощи, ребята, они бы этого сделать не смогли. 7. Итог урока. Рефлексия. (слайд 15) -Покажите каким было ваше настроение на уроке. (У всех учащихся по две карточки с изображением веселого и грустного настроение, нужно выбрать одну.) (слайд 16) |