МОУ « Глубоковская средняя общеобразовательная школа»
Программа
работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми
2010-2011 учебный год.
ЦЕЛЬ: Повышение качества ЗУН отдельных учащихся и школы в целом, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата школы.
ЗАДАЧИ:
Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.
Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.
Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывая тип темперамента ребенка.
Использовать на уроке различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата
Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем)
Учитель-предметник после первичного контроля ЗУН должен отрабатывать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный контроль
Учитель-предметник не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий ( после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине)
Учитель-предметник должен определить время , за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультации.
Учитель-предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.
Учитель-предметник должен дать возможность учащимся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти
Учитель-предметник должен поставит в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося
Учитель-предметник не должен снижать оценку ученику за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика
Только при выполнении всех пунктов учитель имеет право выставить учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося.(методы работы: анкетирование ученика, анкетирование родителей, собеседование)
Возможные причины неуспеваемости:
Пропуск уроков
Недостаточная работа дома
Слабые способности
Нежелание учить предмет
Недостаточная работа на уроке
Необъективность выставления оценок на уроке
Предвзятое отношение учителя на уроке
Большой объем домашнего задания
Недостаточное внимание учителя
Высокий уровень сложности материала
Другие причины
В случае пропуска учеником уроков классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выявлению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или иным способом.
В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями.
В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учителем –предметником или обратиться к директору школы, заместителю директора по УР, чтобы проверить соответствие домашнего задания существующим нормам.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА.
Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.
Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.
Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.
Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем- предметником.
Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым ученик показывает низкий результат
Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, администрации школы.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДАРЕКТОРА ШКОЛЫ ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ.
№п/п
| Содержание
мероприятия
| Форма проведения
| Сроки
| 1
| «Индивидуальная работа с обучающимися как средство борьбы за полную успеваемость»
| Совещание при завуче
| сентябрь
| 2.
| Организация дополнительных занятий по запросам родителей.
| Собеседование с учителями предметниками.
| В течение года
| 3
| Проверка занятости «трудных» в кружках и секциях, изучение читательских интересов.
| Проверка журналов, читательских формуляров
| октябрь
| 4
| Проверка рабочих тетрадей слабоуспевающих детей(выполнение домашних заданий, работа на уроке)
| Контроль за ведением рабочих тетрадей
| ноябрь
| 5
| Индивидуальные беседы со слабоуспевающими детьми
| Беседа.
| В течение года
| 6
| Проверка системы работы учителей со слабоуспевающими детьми
| Посещение уроков
| В течение года
| 7
| Контроль посещаемости
слабоуспевающих учащихся
| Собеседование с классными руководителями, проверка журналов
| Один раз в четверть.
| 8
| Организация классными руководителями взаимопомощи и шефства для слабоуспевающих.
|
| По итогам первой четверти
| 9
| Педагогические консультации: «Как помочь ребенку учиться?»
| Индивидуальная работа с родителями
| Ноябрь-декабрь
| 10
| Опрос слабоуспевающих (накопление оценок)
| Проверка классных журналов
| Октябрь, декабрь, февраль, апрель
| 11
| «Система работы учителей предметников по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников»
| Персональный контроль
| январь
| 12
| Методы и приемы , обеспечивающие создание на уроке личностно-ориентированные ситуации. Дифференцированный подход в обучении»
| Методическое совещание
| февраль
| 13
| Проверка дневников учащихся
| Запись домашних заданий, контроль со стороны родителей
| В конце каждой учебной четверти
| 14
| Работа учителей предметников с индивидуальными планами по работе с неуспевающими детьми
| Текущий контроль
| Октябрь, декабрь, февраль, апрель
| 15
| Система выполнения домашних заданий
| Текущий контроль
| Октябрь, декабрь, февраль, апрель
| 16
| Формирование речевых навыков обучающихся
| Тематический контроль: посещение уроков
| март
| 17
| Выяснение причин опозданий и пропусков
|
| В течение года
| 18
| Организация повторения в конце года.
| Текущий контроль
| апрель
| ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Повышение уровня ЗУН учащихся.
Повышение качества знаний учащихся.
Повышение мотивации к учению.
Список учащихся МОУ « Глубоковская СОШ», слабо успевающих в отдельных учебных областях
№
| Фамилия, имя слабо успевающего
| Класс
| Образовательная область
| Педагог, осуществляющий патронаж
| 1
| Андреев Илья
| 2
| Математика, филология
| Савина Е. А.
| 2
| Власов Александр
| 2
| Математика, филология
| Савина Е. Е.
| 3
| Грицан Дарья
| 3
| Математика, филология
| Зорина Ю. В.
| 4
| Гельцер Анастасия
| 4
| Математика, филология
| Шнель И. А.
| 5
| Буняев Эдуард
| 6
| Математика
| Бондаренко М. Ю.
| 6
| Корниенко Кирилл
| 7
| Филология
| Половинкина Е. А.
| 7
| Хорошев Валерий
| 7
| Филология
| Половинкина Е. А.
| 8
| Синявский Стас
| 7
| Филология
| Половинкина Е. А.
| 9
| Кононова Кристина
| 7
| Математика
| Андреева Н. И.
| 10
| Постников Денис
| 7
| Математика
| Андреева Н. И.
| 11
| Шнель Александр
| 5
| Математика
| Заковряжина Т. Т.
| 12
| Воронин Дмитрий
| 5
| Математика
| Заковряжина Т. Т.
| 13
| Волков Никита
| 8
| Филология
| Шнель И. А.
| 14
| Шнар Сергей
| 9
| Математика, филология
| Ананьева Г. А. Бондаренко Е. В.
| 15
| Вайс Сергей
| 9
| Математика, филология
| Андреева Н. И. Бондаренко Н. И.
| 16
| Свистунова Виктория
| 9
| Филология
| Бондаренко Е. В.
| 17
| Емельяненко Кристина
| 9
| Математика
| Ананьева Г. А.
| 18
| Нестеров Андрей
| 10
| Математика
| Ананьева Г. А.
| 19
| Андреева Юлия
| 11
| Филология
| Половинкина Е. А.
| 20
| Аракчеева Дарья
| 11
| Математика
| Ананьева Г. А.
| |