Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 151.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.05.2014
Размер151.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Ледакова Людмила Николаевна учитель Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31 г. Ишима»


Интегрированный урок математики и литературного слушания

в 1 классе.
Тема урока

Сложение и вычитание в пределах 10.

Знакомство со сказкой П.П. Ершова.
Цель: создание условий психологического и физического комфорта на уроке математике для обучающихся с использованием элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного.
Задачи:

1. Отрабатывать знания числового ряда на материале произведения П.П.Ершова «Конёк – Горбунок».

2. Развивать логическое мышление, пространственное, зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.

3. Воспитывать чувство сопереживания, дружеского отношения друг к другу, коммуникативность.

4. Формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни у детей младшего школьного возраста.

Оборудование:


  1. Демонстрационный материал: портрет Ершова П.П., панно «Рыба-кит», кукла Конька - Горбунка и Ивана (сделана с наполнением целебных трав), держалка для дидактического материала, карточки с изображением грибов, ягод, офтальмотренажёр.

  2. ТСО: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр.

  3. Индивидуальный раздаточный материал: фишки зелёного и жёлтого цветов, рабочие листы, конверты с заданиями, карточки «Китёнок», карточки с текстом для чтения.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Слайд

I. Введе-ние

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Людмила Николаевна. Я рада вас видеть. Прежде чем начать урок, создадим друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.





Слайд

№ 1.

II. Основ-ной

этап

1. Актуа-лизация знаний

2. Поста-новка темы и задач урока.

3. Мозго-вая гимнас-тика

4. Устный счёт.

5. Закреп-ление.

Работа в парах.

6.Физми-нутка для глаз

7.Закреп-ление. Самосто-ятельная

работа

III. Заклю-читель-ный этап

1. Итог урока.


- Я проведу урок математики, мы отправимся в сказку, а в какую – вы узнаете, если внимательно послушаете начало сказки.
Звучит музыка, начало сказки на магнитофоне.
За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба – на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

Братья сеяли пшеницу

Да возили в град – столицу:

Знать столица та была

Недалече от села.
- Из какой сказки этот отрывок?

Учитель уточняет Ф.И.О. автора сказки, обращаясь к слайду.

- Кто главные герои сказки?
Учитель демонстрирует

куклу Конёк-Горбунок и куклу Иван.


- Ребята, раскрою вам секрет, я живу и работаю на родине Петра Павловича Ершова в небольшом сибирском городе Ишиме. Ершов - мой земляк.

- Мы познакомимся со сказкой П.П. Ершова, которая поможет нам учиться считать.
- Отгадайте загадку.

По морю плывет,

На спине село везет,

Мужички на губе пашут

Между глаз мальчишки пляшут.

Кто это?
Открывается Экологическое панно «Кит».
- Сегодня на уроке мы будем к нему часто обращаться.

Вместе с главными героями Иванушкой и его верным другом Коньком – Горбунком нам предстоит выполнить интересные задания.
-Встаньте.

Первое задание -

упражнение «Ленивые 8»

Нарисуйте в воздухе «восьмёрки» по 3 раза каждой рукой, затем обеими руками.

Много выпало испытаний на долю Ивана и его друга Конька – Горбунка:

-он поймал необыкновенную кобылицу,

-отыскал перо Жар-птицы,

-нашёл Царь-девицу.

Но это не все испытания. Самые сложные – впереди. Послушайте отрывок из сказки и догадайтесь, что ещё предстоит сделать Ивану.

Вот выезжают на поляну

Прямо к морю-океану;

Поперек его лежит

Чудо-юдо рыба-кит.

Все бока его изрыты,

Частоколы в ребра вбиты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит;

Мужички на губе пашут,

Между глаз мальчишки пляшут,

А в дубраве, меж усов,

Ищут девушки грибов.

Вот конек бежит по киту,

По костям стучит копытом.

Чудо-юдо рыба-кит

Так проезжим говорит,

Рот широкий отворяя,

Тяжко, горько воздыхая:

«Так нельзя ль, отцы родные,

Вам у солнышка спросить:

Долго ль мне в опале быть,

И за кои прегрешенья

Я терплю беды – мученья»?
- Как вы поняли, чем мы можем помочь главному герою?
- Вы правы. Мы поможем рыбе - кит узнать, от чего она так страдает.

Следующее задание. Ответьте на вопросы:

- Какое самое высокое строение в селе?

- Сосчитайте, сколько деревьев растёт слева от церкви?

- Сколько деревьев растёт справа от церкви?

- С какой стороны деревьев больше и почему?

- Сосчитайте дома в верхнем ряду и выложите столько зелёных фишек, сколько домов.

- Сосчитайте дома в нижнем ряду и выложите столько жёлтых фишек, сколько домов.

- В каком ряду фишек больше?

На улице стоят дома. Но не у всех есть номера. Наша задача дать номер каждому дому.

-Подумайте и скажите, по какому правилу пронумерованы они?

Поставим номера домам верхнего ряда.

Выйдите ребята с карточками коричневого цвета и расставьте.

А вторая группа проверяет,

правильно ли выполнили задание.

- Вставьте номера домов у нижнего ряда улицы. Выйдите ребята с карточками зелёного цвета и расставьте в нужной последовательности.

- Помогая сказочным героям, мы и сами стали немного волшебниками. Я собрала номера домов на подставку.
Работа с «держалкой».
- Назовите самое большое число.

- Самое маленькое.

- Назовите соседей числа 7.

- Назовите предыдущее число числу 11.

- Назовите последующее число числу 19.

-Назовите число, у которого 1 десяток и 3 единицы.

- Вы молодцы.

Следующее задание.

Я вам предлагаю поработать в парах.

Девушки собирали грибы и ягоды. Посмотрите на право, найдите ягоды и сосчитайте, посмотрите на лево, найдите грибы и сосчитайте

Работа с дидактическим материалом, который находится в разных местах класса.

(на держалке условие задачи).

-Сколько грибов собрали девушки?

-Сколько ягод собрали?

Прочитайте вопрос задачи.

-Посоветуйтесь, каким действием будете решать.

Назовите решение.

-Сформулируйте ответ задачи.
-Иван и Конёк – Горбунок рады, что все задания вы выполняете правильно. Они вам принесли конверт с ответом, почему страдает кит. Но прочитать ответ вам нужно самим.

Учитель открывает конверт.

- Сколько здесь написано! Чтобы прочитать, нужны зоркие глазки. Выполним зарядку.
Физминутка для глаз.

Работа с офтальмотренажёром.
- Прочитайте карточки.

(читают по группам:

-№1;

-№2

- Три десятка кораблей освободил кит, они у нас на партах.

- Посмотрите на корабли.

- Как вы думаете, что мы сейчас должны сделать?
- Правильно.

- Примеры надо решить самостоятельно.

Вы корабль можете выбрать сами. На парусе зелёного корабля примеры сложнее. Подумайте и сделайте выбор.

Жёлтые паруса:

5+3 = 4-1 =

5-3 = 8-3 =

6+3 = 4+3 =

Зелёные паруса:

2+3-2= 5-1+2=

3-1+4= 6-3+1=
- Проверим примеры. Если вы согласны с ответом, то хлопните в ладоши.

- Молодцы.
- Мы помогли Ивану выполнить задания.

Наш урок подходит к концу.
- На уроке познакомились со сказкой моего земляка П.П. Ершова «Конёк–Горбунок» и учились считать в пределах 10.

С нами весь урок был Конёк – Горбунок и Иван. Они радовались вашим хорошим ответам, увидели, какие вы смекалистые ребята, знаете героев сказки.





Слушают.

- П.П. Ершов «Конек - Горбунок».

-

Иванушка и Конёк-Горбунок.

Рассматривают слайды.

- Рыба - кит.

Выполняют упражнения.

Слушают запись.

-Спасти рыбу-кита


- Церковь.
- Шесть деревьев.
- Пять.

- Слева больше, так как 6 при счёте встречается позже, чем 5.
Выкладывают 9 зелёных фишек.

Выкладывают 10 жёлтых фишек.

В нижнем ряду фишек больше, чем в верхнем, 10 при счёте встречается позже, чем 9.
Работа в группах.
2, 4, , , , . . , , .
Выходят к доске, прикрепляют карточки коричневого цвета


1, 3, ,7, , , , , , .

Выходят к доске, прикрепляют карточки зелёного цвета.

- 19.
- 1.

- 6,8.
- 10.
-20.
- 13.
Слева и справа на стенах класса находятся 4 гриба и 6 ягод.
Текст задачи на держалке.

Девушки нашли 4 гриба и 6 ягод. Сколько всего грибов и ягод нашли девушки?

Выполняют упражнения.

Читают хором по карточкам.


1.Чудо-юдо рыба-кит!

Оттого твои мученья,

Что без божьего веленья,

Проглотил ты средь морей

Три десятка кораблей.

Если дашь ты им свободу,

Снимет бог с тебя невзгоду,

Вмиг все раны заживит,

Долгим веком наградит.

2. Чудо-кит зашевелился,

Словно холм поворотился,

Начал море волновать,

И из челюсти бросать

Корабли за кораблями.

- Решить

примеры.


Решают самостоятельно.

Ученики делают выбор
На рабочем листе даны числовые выражения, выполняют.

Проверяют работу.



Слайд №2. Портрет Ершова П.П.

Слайд №3.

Фотогра-фия города.

Слайд №4.

Тема урока.

Слайд №5

кобылица

Слайд№6

Жар-птица

Слайд№7

Царь-девица

Слайд№8

Главные герои


Слайд №9

Тема урока

Работа на держалке

Слайд

№ 10.

Примеры с ответами.


Слайд №11

Тема урока


2.Рефле-ксия.

- Ивану и Коньку - Горбунку пора возвращаться домой. Они вам дарят на память волшебную картинку. Если правильно соедините точки, у вас получится такой же кит.

Конёк – Горбунок желает попрощаться с каждым. Вы можете сказать свои впечатления об уроке

ему на ушко и пожелать доброго пути.

- Выйдите к доске и встаньте в круг.

Дети передают игрушку друг другу.

Урок закончен. Садитесь на место.

За успешную работу Конёк – Горбунок и Иван приготовили вашему классу подарок – сказку «Конёк – Горбунок».

Передают игрушку из рук в руки с пожеланиями.



Слайд №12. Фотогра-фия города Ишима

Картинка с изображе-нием кита


Учитель вручает книгу «Конёк – Горбунок»






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск