Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 343.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации15.05.2014
Размер343.16 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Математика > Сценарий
  1   2   3
МБОУ Чистяковская ООШ

Учитель: Каплина А.И., первая категория,

стаж работы 26 лет.

Сценарий открытия недели математики и информатики "Ассамблея математических объектов"

Оборудование: аудиоаппаратура, ноутбук,

Реквизит: офисное кресло (накрыть его тканью для имитации трона), у учащихся ленты с надписями математических терминов.

Ход мероприятия:

Распорядитель ассамблеи:

Высокочтимое учащихся собрание,

Прошу у вас достойного внимания:

Царица всех наук взойдет на трон сейчас,

Почтит своим присутствием всех нас,

Ведь подданных её не счесть,

Они во всех науках есть!

(выходит царица всех наук – Математика с принцессой Информатикой)

Математика:

На днях возникла у меня идея,

Чтоб провести придворных ассамблею.

Желаю знать всю обстановку в царстве,

Как подданным живется в государстве?

Прошу придворных выстроится в ряд

И честно провести пред публикой доклад.

Математика:(обращаясь к первому в очереди)

Начнём хотя бы с вас, любезный,

Ведь ваша личность всем известна!

Распорядитель ассамблеи: (объявляет)

Его высокородие – ГРАФ-ЧИСЛО!

Граф Число: (кланяется)

(в сторону, тихо) Признаюсь, как не повезло

Пред матушкой держать ответ.

(Громко) Особых трудностей с людьми у чисел нет!

Но вот наоборот проблемы есть,

И в каждом классе их не счесть:

То записать, то прочитать не могут числа дети,

Ошибки в вычислениях случаются в ответе.

Распорядитель ассамблеи: (объявляет)

Барон фон Выражение!

Барон фон Выражение:

Признаюсь честно, я – в смятении…

Заметил я, что нет в учениках старания

Со мною сделать преобразования.

Ведь формулы из них почти никто не знает,

Как скобочки раскрыть, и то все забывают.

А свойства корня, степени – есть неподъемный груз!

Ну, в общем, как контрольная – один сплошной конфуз.

Распорядитель ассамблеи: (объявляет)

Позвольте Вам представить князя-Уравнение!

Князь Уравнение:

Порадовать Вас нечем, к сожалению.

Для разновидностей своих я смог создать

Простые правила, чтоб корни отыскать.

Но не хотят ученики, расстроен я,

Те алгоритмы записать себе в друзья.

Распорядитель ассамблеи: (объявляет)

Виконт-Неравенство у нас сегодня здесь!

Математика:

Ну, может с Вашей стороны благая весть?

Виконт Неравенство:

Боюсь расстроить Двор, а вместе с ним и Вас:

Ученики войну со мной ведут сейчас.

И хоть бываю я то строгим, то нестрогим,

Решенья жду всегда в большой тревоге.

Не знают школяры, когда мой знак менять

И при каком условии сохранять!

Распорядитель ассамблеи: (объявляет)

Принцесса-Функция пожаловала к нам!

Принцесса Функция

Друзья, спешила я на встречу к вам.

Скажу, что ситуация чуть лучше у меня

Но не смогла с учениками избежать проблем и я.

По формуле меня все узнают,

В расчет значения нужные берут!

Вот график начертить – случается пассаж:

Линейки нет и сломан карандаш!

Распорядитель ассамблеи: (объявляет)

Приветствуем мы делегацию фигур

Геометрической страны

Фигуры: Бонжур!

(одна из них)

Гордимся мы происхождением нашим.

Но не тая, свои обиды скажем.

Нас путают ребята без конца,

А мы ведь, в общем, разные с лица.

У каждой из фигур свои есть свойства,

Но как их применить? – одно расстройство!

Хотим услышать мы ответ сейчас,

Что нужно делать, чтоб запомнить нас?

Математика:

Довольно! Грустно слышать мне

Про это безобразие в стране!

(“Фигуры” тихо кланяются и уходят в коней очереди)

Математика:

Величество не может поступить иначе:

Позвольте слово молвить ГОСПОЖЕ ЗАДАЧЕ!

Госпожа Задача:

Позвольте, Ваша Мудрость, свет пролить

На грустное моё в предмете положение:

Чтобы подумать и меня решить,

Ну не хватает у людей терпения!

Вам более я с горечью скажу,

В учебнике узрев название “ЗА-ДА-ЧА”,

В глазах ученика лишь страх и жуть,

И ступор умственный в придачу!

Терзают бесконечные сомненья:

Как в ситуации такой найти решение?

Математика

Что ж, полно, я готова присягнуть,

Во всех докладах есть одна лишь суть!

Что делать, я ума не приложу.

Хотя, постойте, вот что я решу.

Я именем своим издам Указ

И лично оглашу его сейчас!

Распорядитель ассамблеи: (объявляет)

Указ Её Величества Царицы всех наук – Математики.

Математика

Чтоб воспитать в народе прилежанье,

Привить к наукам интерес и указать путь к знаниям,

Дать умным отрокам смекалку проявить,

А остальным – что знали – не забыть,

Повелеваю миром всем не ждать ни дня

И провести неделю в честь меня,

И в честь моей двоюродной сестры,

Что Информатикой недавно нарекли.

Она хоть молода, но умная девица,

И всякий, не взирая на года, с ней должен подружиться.

(Обращаясь к Принцессе Информатике)

Высочество, Вам есть, что публике сказать?

Принцесса Информатика:

Хочу я всех ребят призвать

Программы разные со смыслом изучать,

Используя их для учёбы и для дела,

Свои успехи показать нам смело!

Распорядитель ассамблеи:

План проведения недели.

В понедельник дружно надо посетить олимпиаду.

Во вторник – поспешим скорей на конкурс творческих идей.

Проводят в среду педагоги по классам необычные уроки.

Ждем в четверг мы на игру всех кто дружит с “Кенгуру”,

Для кого ПК – отрада ждет своя олимпиада!

А в пятницу четвертый класс встречаем

И в математики отныне посвящаем,

Для старшеклассников проводим КВН,

Итоги подведем и будет праздник всем!

Финальная песня.

Ничего на свете лучше нету,

Чем на все вопросы дать ответы.

Вам поможет в этом трудном деле

Светлой математики неделя – 2 раза.

Математика важней других наук,

Царствует она среди своих подруг.

Перед ней склоняют на планете

Головы и взрослые, и дети – 2 раза.

Информатика в наш дом пришла, друзья,

Windows Microsoft нам всем не знать нельзя,

И теперь избавят нас от скуки

Эти очень важные науки – 2 раза.

Внеклассное мероприятие по математике

для учащихся 6-7-х классов « Математическое кафе»

в рамках недели математики

Цели проведения игры:

  1. Стимулирование интереса к математике;

  2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;

  3. Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.

Оборудование: плакат «Математическое кафе», плакат с меню, плакаты с названием команд и девизами, на доске – таблица для внесения результатов конкурсов.

Меню:

Салаты:

Математическая разминка.

Математический ералаш.

Первые блюда – алгебраические:

Уха из уравнений.

Суп функциональный.

Вторые блюда – геометрические:

Жаркое из уголков.

Гарнир треугольный.

Напитки:

Математический коктейль.

Десерт:

Награждение.

Правила проведения игры: в игре принимают участие от двух до четырех команд. Конкурсы соответствуют представленному меню. В конкурсах, где выдаются карточки с заданиями, команды за отведенное время выполняют задания и сдают их жюри на проверку, жюри выставляет за каждый конкурс баллы.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово:

представление команд учащихся, представление жюри, знакомство с меню.

2. Математическая разминка

Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды в течение

1,5 мин.

Вопросы для первой команды:

  • Как называется результат сложения? (Сумма)

  • Сколько минут в одном часе? (60)

  • Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)

  • На что похожа половина яблока? (На другую половину)

  • Назовите наименьшее трехзначное число? (100)

  • Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

  • (30 км)

  • Назовите модуль числа -6? (6)

  • Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)

  • Чему равна сумма смежных углов? (180)

  • Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)

  • 72:8. (9)

  • Одна сотая часть числа. (1%)

  • Третий месяц летних каникул. (Август)

  • Другое название независимой переменной. (Аргумент)

  • Наименьшее четное натуральное число. (2)

  • Сколько козлят было «многодетной» козы? (7)

  • Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)

  • Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

  • Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)

  • Соперник нолика. (Крестик)

  • Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)

  • Число, обратное 2. (0,5)

  • Результат вычитания. (Разность)

  • Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)

  • Число, противоположное 5. (-5)

  • Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

  • Одна сотая часть метра. (1 см)

  • 50 разделите на половину. (100)

  • Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)

Вопросы для второй команды:

  • Как называется результат умножения? (Произведение)

  • Сколько секунд в одной минуте? (60)

  • Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)

  • Назовите модуль числа -4. (4)

  • Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)

  • Чему равен развернутый угол? (180)

  • Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)

  • 60:5. (12)

  • Последний месяц учебного года. (Май)

  • Наибольшее двухзначное число. (99)

  • Число, обратное 5. (0,2)

  • Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая)

  • День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)

  • Одна десятая дециметра. (1 см)

  • Сколько сторон у квадрата? (4)

  • Число противоположное -7. (7)

  • Единица измерения углов. (Градус)

  • 14•4. (56)

  • Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)

  • Первый месяц зимы. (Декабрь)

  • Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)

  • Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)

  • Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)

  • Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)

  • Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число)

  • 1/60 часть градуса? (Минута)

  • Друг игрека. (Икс)

  • Как называется значение зависимой переменной? (Значение функции)

  • Угол, равный 180. (Развернутый)

  • Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)

Вопросы для третьей команды:

  • Как называется результат деления? (Частное)

  • Сколько месяцев в году? (12)

  • Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)

  • Назовите наибольшее однозначное число. (9)

  • Число, на которое нельзя делить. (0)

  • Назовите модуль числа -2. (2)

  • 42:6 (7)

  • Первый месяц года. (Январь)

  • Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)

  • Число противоположное -4. (4)

  • 7•8 (56)

  • Первый месяц осени. (Сентябрь)

  • На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)

  • Высшая оценка знаний в школе. (5)

  • Наименьшее четное число. (2)

  • Равенство с переменной. (Уравнение)

  • Что является графиком функции y=kx+b? (Прямая)

  • Объем килограмма воды? (Литр)

  • Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

  • Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)

  • Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное)

  • Свойство вертикальных углов. (Равны)

  • Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было положительным числом? (Чётное)

  • Одна сотая часть километра. (10 метров)

  • Не учебный день недели. (Воскресенье)

  • 1/60 часть минуты. (Секунда)

  • Самая низкая оценка в школе. (1)

  • Количество высот в треугольнике. (3)

  • Наибольшее пятизначное число. (99999)

  • Угол, равный 90 градусов. (Прямой)

Вопросы для четвертой команды:

  • Как называется результат вычитания? (Разность)

  • Сколько часов в сутках? (24)

  • Как называется инструмент для проведения окружности? (Циркуль)

  • Наибольшее двухзначное число. (99)

  • Модуль числа 15. (15)

  • Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? (Правильная)

  • Чему равен прямой угол? (90 градусов)

  • Число, не относящееся ни к положительным, ни к отрицательным? (0)

  • 100:4. (25)

  • Одна седьмая часть недели. (День)

  • Первый месяц нового учебного года. (Сентябрь)

  • Название графика линейной функции. (Прямая)

  • Наименьшее целое положительное число. (1)

  • Треугольник, у которого все стороны равны. (Равносторонний)

  • Число, обратное 3. (1/3)

  • Как называется луч, выходящий из вершины и делящий его пополам? (Биссектриса)

  • Одна десятая дециметра. (1 см)

  • Что следует за вторником? (Среда)

  • Число, противоположное 9. (-9)

  • 12•5. (60)

  • Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

  • Первый месяц лета? (Июнь)

  • В каком случае произведение равно нулю? (Множитель равен нулю)

  • Как найти неизвестное вычитаемое? (Уменьшаемое вычесть разность)

  • Отрезок, соединяющий две соседние вершины треугольника. (Сторона)

  • 1/180 часть развернутого угла. (Градус)

  • Самый короткий месяц года. (Февраль)

  • 20 умножить на половину. (10)

  • Угол, меньший 90 градусов. (Острый)

  • Если у четырёхугольника отрезать один угол, то сколько у него их останется? (5)

3. Математический ералаш

Каждая команда получает карточку 1, которую необходимо заполнить и сдать в жюри.

Во время выполнения зданий проводится конкурс пословиц, в которых встречаются натуральные числа. В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды.

Карточка 1

Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.
2

Вставьте пропущенное число:

а) 1; 3; 6; 10; … .

б) 3; 5; 9; 17; … .

В каких местах необходимо поставить скобки:

21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16

Решите анаграмму:

а) РИПЕТРЕМ

б) БОДЬР

4. Уха из уравнений

Команды получают задания на карточках 2.

Карточка 2

Решите уравнение:

3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)

10х – (2х + 5) = 2(4х – 7)

5(3х – 4) = 1 + (15х – 21)

Во время выполнения заданий проводится конкурс среди болельщиков:

В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой)

Найдите «лишнее» по смыслу слово, а остальные замените общим названием:

Метр

Дециметр

Килограмм (Килограмм. Единицы длины)

Сантиметр

Миллиметр

Крыша дома имеет разный наклон, один ее скат составляет с горизонтом угол в 70%, другой - в 60%. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? (Петух яйца не несет)

У меня в кармане две монеты на общую сумму 15 коп. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 и 5 коп.)

Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? (20 штук)

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь)

5. Суп функциональный

Команды получают задания на карточках 3.

Карточка 3

Выясните, пересекаются ли графики заданных функций:

а) y = 2х – 3 и у = 0,5х – 3;

б) у = 3х – 5 и у = -3х + 5;

в) у = -12х + 5 и у = -12х –7.

Найдите координаты точки пересечения графиков функций:

у = 2х – 4 и у = -3х – 1.

6. Жаркое из уголков

Выдаются карточки 4.

Карточка 4

Проведите прямые AС и ВD, пересекающиеся в точке О. Найдите все образовавшиеся углы, если угол ВОС равен 37°.

Проведите прямые AВ и СD, пересекающиеся в точке О. Найдите углы AОD и DОВ, если сумма углов AОD, АОС и СОВ равна 240°.

7. Гарнир треугольный

Команды получают задания на карточках 5.

Карточка 5

Постройте треугольник, проведите все его медианы и сосчитайте количество полученных треугольников.

Постройте прямоугольник, проведите его диагонали и сосчитайте количество полученных треугольников.

8. Математический коктейль

Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке, а команда в течении 1 мин старается как можно больше дать правильных ответов.


1

9. Подведение итогов

Проводится подведение итогов игры, награждение победителей.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск