Скачать 343.16 Kb.
|
МБОУ Чистяковская ООШ Учитель: Каплина А.И., первая категория, стаж работы 26 лет. Сценарий открытия недели математики и информатики "Ассамблея математических объектов" Оборудование: аудиоаппаратура, ноутбук, Реквизит: офисное кресло (накрыть его тканью для имитации трона), у учащихся ленты с надписями математических терминов. Ход мероприятия: Распорядитель ассамблеи: Высокочтимое учащихся собрание, Прошу у вас достойного внимания: Царица всех наук взойдет на трон сейчас, Почтит своим присутствием всех нас, Ведь подданных её не счесть, Они во всех науках есть! (выходит царица всех наук – Математика с принцессой Информатикой) Математика: На днях возникла у меня идея, Чтоб провести придворных ассамблею. Желаю знать всю обстановку в царстве, Как подданным живется в государстве? Прошу придворных выстроится в ряд И честно провести пред публикой доклад. Математика:(обращаясь к первому в очереди) Начнём хотя бы с вас, любезный, Ведь ваша личность всем известна! Распорядитель ассамблеи: (объявляет) Его высокородие – ГРАФ-ЧИСЛО! Граф Число: (кланяется) (в сторону, тихо) Признаюсь, как не повезло Пред матушкой держать ответ. (Громко) Особых трудностей с людьми у чисел нет! Но вот наоборот проблемы есть, И в каждом классе их не счесть: То записать, то прочитать не могут числа дети, Ошибки в вычислениях случаются в ответе. Распорядитель ассамблеи: (объявляет) Барон фон Выражение! Барон фон Выражение: Признаюсь честно, я – в смятении… Заметил я, что нет в учениках старания Со мною сделать преобразования. Ведь формулы из них почти никто не знает, Как скобочки раскрыть, и то все забывают. А свойства корня, степени – есть неподъемный груз! Ну, в общем, как контрольная – один сплошной конфуз. Распорядитель ассамблеи: (объявляет) Позвольте Вам представить князя-Уравнение! Князь Уравнение: Порадовать Вас нечем, к сожалению. Для разновидностей своих я смог создать Простые правила, чтоб корни отыскать. Но не хотят ученики, расстроен я, Те алгоритмы записать себе в друзья. Распорядитель ассамблеи: (объявляет) Виконт-Неравенство у нас сегодня здесь! Математика: Ну, может с Вашей стороны благая весть? Виконт Неравенство: Боюсь расстроить Двор, а вместе с ним и Вас: Ученики войну со мной ведут сейчас. И хоть бываю я то строгим, то нестрогим, Решенья жду всегда в большой тревоге. Не знают школяры, когда мой знак менять И при каком условии сохранять! Распорядитель ассамблеи: (объявляет) Принцесса-Функция пожаловала к нам! Принцесса Функция Друзья, спешила я на встречу к вам. Скажу, что ситуация чуть лучше у меня Но не смогла с учениками избежать проблем и я. По формуле меня все узнают, В расчет значения нужные берут! Вот график начертить – случается пассаж: Линейки нет и сломан карандаш! Распорядитель ассамблеи: (объявляет) Приветствуем мы делегацию фигур Геометрической страны Фигуры: Бонжур! (одна из них) Гордимся мы происхождением нашим. Но не тая, свои обиды скажем. Нас путают ребята без конца, А мы ведь, в общем, разные с лица. У каждой из фигур свои есть свойства, Но как их применить? – одно расстройство! Хотим услышать мы ответ сейчас, Что нужно делать, чтоб запомнить нас? Математика: Довольно! Грустно слышать мне Про это безобразие в стране! (“Фигуры” тихо кланяются и уходят в коней очереди) Математика: Величество не может поступить иначе: Позвольте слово молвить ГОСПОЖЕ ЗАДАЧЕ! Госпожа Задача: Позвольте, Ваша Мудрость, свет пролить На грустное моё в предмете положение: Чтобы подумать и меня решить, Ну не хватает у людей терпения! Вам более я с горечью скажу, В учебнике узрев название “ЗА-ДА-ЧА”, В глазах ученика лишь страх и жуть, И ступор умственный в придачу! Терзают бесконечные сомненья: Как в ситуации такой найти решение? Математика Что ж, полно, я готова присягнуть, Во всех докладах есть одна лишь суть! Что делать, я ума не приложу. Хотя, постойте, вот что я решу. Я именем своим издам Указ И лично оглашу его сейчас! Распорядитель ассамблеи: (объявляет) Указ Её Величества Царицы всех наук – Математики. Математика Чтоб воспитать в народе прилежанье, Привить к наукам интерес и указать путь к знаниям, Дать умным отрокам смекалку проявить, А остальным – что знали – не забыть, Повелеваю миром всем не ждать ни дня И провести неделю в честь меня, И в честь моей двоюродной сестры, Что Информатикой недавно нарекли. Она хоть молода, но умная девица, И всякий, не взирая на года, с ней должен подружиться. (Обращаясь к Принцессе Информатике) Высочество, Вам есть, что публике сказать? Принцесса Информатика: Хочу я всех ребят призвать Программы разные со смыслом изучать, Используя их для учёбы и для дела, Свои успехи показать нам смело! Распорядитель ассамблеи: План проведения недели. В понедельник дружно надо посетить олимпиаду. Во вторник – поспешим скорей на конкурс творческих идей. Проводят в среду педагоги по классам необычные уроки. Ждем в четверг мы на игру всех кто дружит с “Кенгуру”, Для кого ПК – отрада ждет своя олимпиада! А в пятницу четвертый класс встречаем И в математики отныне посвящаем, Для старшеклассников проводим КВН, Итоги подведем и будет праздник всем! Финальная песня. Ничего на свете лучше нету, Чем на все вопросы дать ответы. Вам поможет в этом трудном деле Светлой математики неделя – 2 раза. Математика важней других наук, Царствует она среди своих подруг. Перед ней склоняют на планете Головы и взрослые, и дети – 2 раза. Информатика в наш дом пришла, друзья, Windows Microsoft нам всем не знать нельзя, И теперь избавят нас от скуки Эти очень важные науки – 2 раза. Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7-х классов « Математическое кафе» в рамках недели математики Цели проведения игры:
Оборудование: плакат «Математическое кафе», плакат с меню, плакаты с названием команд и девизами, на доске – таблица для внесения результатов конкурсов. Меню: Салаты: Математическая разминка. Математический ералаш. Первые блюда – алгебраические: Уха из уравнений. Суп функциональный. Вторые блюда – геометрические: Жаркое из уголков. Гарнир треугольный. Напитки: Математический коктейль. Десерт: Награждение. Правила проведения игры: в игре принимают участие от двух до четырех команд. Конкурсы соответствуют представленному меню. В конкурсах, где выдаются карточки с заданиями, команды за отведенное время выполняют задания и сдают их жюри на проверку, жюри выставляет за каждый конкурс баллы. Ход мероприятия 1. Вступительное слово: представление команд учащихся, представление жюри, знакомство с меню. 2. Математическая разминка Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды в течение 1,5 мин. Вопросы для первой команды:
Вопросы для второй команды:
Вопросы для третьей команды:
Вопросы для четвертой команды:
3. Математический ералаш Каждая команда получает карточку 1, которую необходимо заполнить и сдать в жюри. Во время выполнения зданий проводится конкурс пословиц, в которых встречаются натуральные числа. В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды. Карточка 1 Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр. Вставьте пропущенное число: а) 1; 3; 6; 10; … . б) 3; 5; 9; 17; … . В каких местах необходимо поставить скобки: 21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16 Решите анаграмму: а) РИПЕТРЕМ б) БОДЬР 4. Уха из уравнений Команды получают задания на карточках 2. Карточка 2 Решите уравнение: 3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1) 10х – (2х + 5) = 2(4х – 7) 5(3х – 4) = 1 + (15х – 21) Во время выполнения заданий проводится конкурс среди болельщиков: В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой) Найдите «лишнее» по смыслу слово, а остальные замените общим названием: Метр Дециметр Килограмм (Килограмм. Единицы длины) Сантиметр Миллиметр Крыша дома имеет разный наклон, один ее скат составляет с горизонтом угол в 70%, другой - в 60%. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? (Петух яйца не несет) У меня в кармане две монеты на общую сумму 15 коп. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 и 5 коп.) Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? (20 штук) Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь) 5. Суп функциональный Команды получают задания на карточках 3. Карточка 3 Выясните, пересекаются ли графики заданных функций: а) y = 2х – 3 и у = 0,5х – 3; б) у = 3х – 5 и у = -3х + 5; в) у = -12х + 5 и у = -12х –7. Найдите координаты точки пересечения графиков функций: у = 2х – 4 и у = -3х – 1. 6. Жаркое из уголков Выдаются карточки 4. Карточка 4 Проведите прямые AС и ВD, пересекающиеся в точке О. Найдите все образовавшиеся углы, если угол ВОС равен 37°. Проведите прямые AВ и СD, пересекающиеся в точке О. Найдите углы AОD и DОВ, если сумма углов AОD, АОС и СОВ равна 240°. 7. Гарнир треугольный Команды получают задания на карточках 5. Карточка 5 Постройте треугольник, проведите все его медианы и сосчитайте количество полученных треугольников. Постройте прямоугольник, проведите его диагонали и сосчитайте количество полученных треугольников. 8. Математический коктейль Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке, а команда в течении 1 мин старается как можно больше дать правильных ответов. 9. Подведение итогов Проводится подведение итогов игры, награждение победителей. |