Скачать 17.42 Kb.
|
Самоанализ урока математики во 2 классе «Б» учителя Зайцевой Н.В. ТЕМА: Квадрат. Периметр квадрата. Цели: развитие математической речи, пространственного воображения, умение работать в группах, отстаивать свою точку зрения, наблюдать, сравнивать, сообщать, творческого мышления, знакомство с квадратом, с его свойствами, развитие умения находить периметр квадрата, совершенствование умения работать по алгоритму (при решении примеров), совершенствовать умение работать над задачей, пользуясь памяткой, воспитание интереса к урокам математики, товарищества, культуры общения, труда, умение анализировать свою работу. В классе 22 человека. Из них 7 мальчиков и 15 девочек. По знаниям класс среднего уровня, т.к. детей с высоким уровнем 11 человек, с низким уровнем – 9 человек. Дети были разделены на группы в зависимости от уровня усвоения знаний: высокий (близкий к высокому уровню), средний, низкий. Урок построен на основе групповой технологии. Этот урок комбинированный по своему типу, включает много интересных заданий, которые носят практический, исследовательский характер и направлены на развитие познавательной активности детей. На уроке использовались индивидуальные, групповые, коллективные формы работы. Урок построен с использованием современных приемов (мотивационное начало урока, проблемная ситуация, рефлексия), так и уже хорошо известных (рассуждение, разъяснение). С первой минуты урока дети были настроены на рабочий лад. Тема и цели урока были сообщены в виде проблемных вопросов урока, которые были записаны в инструкциях, и ответы на которые дети искали на протяжении всего урока через практическую деятельность. Чтобы добиться от учащихся усвоения учебного материала, на уроке были использованы разные формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский (наблюдают, сравнивают), метод контроля, игровой (инсценирование). Общедидактические методы: объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский. Использованы разнообразные виды работ: математический диктант, графический диктант, нахождение периметра фигуры, решение задачи, примеров, нахождение значений выражения. В конце урока использовала метод рефлексии, позволяющий выявить познавательный интерес у учащихся и нацеливающий на дальнейшую работу над темой. Дети сами подвели итог урока. Домашнее задание было дано дифференцированно. Думаю, что урок целей достиг. |