- 1 -
Самоанализ урока математики в 6 «а» классе учителя математики
МОУ «Основная общеобразовательная школа № 19" г. Бийска Алексеенко Ирины Викторовны
Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры. Сорокапятиминутный момент жизни – это продолжение домашней, уличной жизни, это "кусок истории личностной судьбы ребенка”.
Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. Трудность работы в этом классе заключается в том, что класс является « сборным» : в классе 7 человек , которые должны обучатся по программе КРО ( с диагонозом ЗПР), т.е. это ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Именно поэтому я преподаю в этом классе, используя разноуровневую дифференциацию ( тема самообразования « Дифференцированное обучение математике»).Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. В классе выявлены три уровня обучаемости: сильный, средний и слабый ( 1, 2 и 3). Но у каждого ребенка есть возможность повысить свой уровень за счет предлагаемых заданий из дополнительной части повышенной трудности для каждого уровня- это является положительным мотивационным моментом, т.к. каждый ребенок стремится выйти на более высокий для себя уровень. Система оценивания разработана одна для всех детей ( хотя по существу она подобрана для трех уровней) – это позволяет не обидеть и не ущемить достоинство детей 2 и 3 уровня. Тема урока: « Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Это 6 урок по данной теме. При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи: - повторить и закрепить навыки сравнения, сложения и вычитания обыкновенных
дробей с разными знаменателями; - тренировать навыки устных и письменных вычислений, сравнения чисел,
решения текстовых задач,решения составных уравнений, - развивать мыслительные операции, память, внимание, культуру математической речи
воображение детей, интерес к предмету; - воспитывать любовь ответственность, самостоятельность, активность, умение работать
в коллективе, аккуратность при выполнении письменных работ, формировать
бережное отношение учащихся к своему здоровью. Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы. Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы: • словесные ( коммментарий учителя, ответы учащихся); • наглядные ( карточки для индивидуальной работы); • письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в
занимательной и познавательной форме; • методы устного и письменного контроля и самоконтроля. В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся: - коллективная; коллективная с учетом дифференциации: - индивидуальная, с учётом дифференциации.
- работа в парах. - 2 -
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах, проверка работы учащихся всем классом, проверка задания с выявлением ошибки, сделанной
учителем умышленно.Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать( в этом помог оценочный лист каждого ребенка) В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично. Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что приёмы и способы устных вычислений учащиеся усвоили хорошо, умеют читать записывать обыкновенные дроби, производить сравнение, сложение и вычитание; решать задачи, составные уравнения, знают порядок действий, названия компонентов действий и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
| |