Урок математики, 3 класс. УМК «Гармония»
Тема: Порядок выполнения действий в выражениях, закрепление.
Цель: продолжить работу по формированию навыка выполнения действий в выражениях;
Задачи: - совершенствовать вычислительные навыки; решать задачи.
- развивать внимание, память, логическое мышление.
- развивать математическую речь.
- воспитывать любовь к предмету, умение работать в группах, дружбу и взаимопомощь. Способствовать формированию коммуникативных навыков и воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе. Формы обучения:
Коллективная (фронтальная)
Индивидуальная
Групповая
Методы:
организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности:
наглядный;
словесный (рассказ, беседа);
практический (упражнения)
стимулирования и мотивации (игровой момент,);
контроля и самоконтроля:
устный и письменный;
фронтальный и групповой;
текущий и итоговый
Оборудование:учебники Н.Б. Истомина Математика 3 класс , презентация.
№
| Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| 1
2
| Организационный момент
Устный счет
1 2
3
| Прозвенел уже звонок!
Начинать пора урок!
Сегодня на уроке мы отправимся в зимний лес в гости к леснику. Чтобы мы не заблудились он нам дал схему маршрута передвижения по лесу. Прохождение каждого этапа будем отмечать перемещением фишки Работать будем в группах.
.В группах будут мои помощники ,которые будут следить за выполнением заданий В конце урока подведем итоги, как группа работала .Также вас ждет сюрприз в конце урока.
В гости всегда ходят с подарками и мы возьмем с собой елочные игрушки .
Почему? Какой праздник приближается? На партах задание в кругах записаны примеры на умножение, записать только ответы в тетради.
Идя по снегу мы заметили следы зверей. Решите примеры на деление.
Вот на дереве мы увидели кормушку. Задача.К кормушке прилетело 12 синиц и 2 снегиря. На какие вопросы вы бы ответили , записав выражение.
1гр. 12:2 2 гр. 12-2 3 гр. 12+2
Мы прошли первый этап. Передвиньте фишку.
У кого не было ошибок поставьте + , у кого ошибки - .
|
Называют правила работы в группе. Работать дружно и правильно ,помогать друг другу.
На слайде 1ответы. Проверьте себя.
Следы с примерами на партах. Проверить на слайде 2 . Назовите чьи это следы?
1группа -лисы
2 -зайца
3 лося
Слайд 3 Устно .
|
3
|
Тема урока
|
В лесу на полянке мы подслушали спор двух зверей .Назовите их. О чем же они спорят ?
Даны два одинаковых выражения , но почему значения выражений разные? 14-4*3=30
14-4*3=2 Кто прав? Кто догадался , какая будет тема урока?
Какую цель поставите перед собой?
Для чего будем изучать данную тему?
Где пригодятся данные знания?
Посмотрите на слайд и назовите правила порядка выполнения действий в выражениях. Решить примеры по группам
|
Слайд 4
Потому что разный порядок действий.
Порядок выполнения действий в выражениях
Научится правильно выполнять порядок действий в выражениях. В решении задач ,в контрольной работе . Слайд 5
Называют правило по первому выражению По второму По третьему
|
4
5
6
7.
8.
9.
10.
|
Игра в снежки. Скатаем снежный ком.
Самостоятельная работа
Физ.минутка
Это снежный богатырь.
Объезжать его не стали и задачу увидали!
Тест Но снеговик просит долепить его и предлагает решить тест.
Геометрический материал.
Итог . Рефлексия .
Домашнее задание .
| 1гр. 29-8+24+31=
12:6*9:3= 2гр.27+6*4-3*4=
3гр. 36+42:(14-7)= Продолжим решение примеров, поработаем в учебнике.
Учебник с. 75 № 228 1гр. - 1 пример 2 гр. -2 пример 3 гр. – 3 пример
Расположите числа в порядке убывания .Поставить круг на магнитную доску. Передвинуть фишку.
А сегодня у зимы – новоселье, Мы с тобой приглашены на веселье. Дом построен из сугроба, А какой вышины? Вот такой вышины. Руки вверх, потягивание. Белый коврик у порога. А какой ширины? Вот такой ширины. Руки в стороны. Мы по лестнице шагаем, Выше ноги поднимаем Шаги на месте. Двери комнат отворяем, Справа – хлоп, слева – хлоп. Хлопки.Раз – два. Раз-два. Здравствуй, зимушка - зима!
Задача с.75 № 226
Самостоятельно . Проверка .Ответ на ведре с обратной стороны. На какой вопрос вы можете ответить , пользуясь условием этой задачи? Передвинуть фишку.
1. В каком выражении число 50 уменьшили на произведение чисел 18 и 3.
а) (50- 18) : 3
6) 50-18 х 3
в) 50 – 18 : 3
г).50+18*3
2. Какое число надо записать в «окошко», чтобы равенство было верным ?
15:3+18:9= ... : 2
а) 10 6)15
в) 14
г).21
3. Найдите выражение, в котором порядок действий указан верно:
2 1 3
а) 35-(7*4)+3
3 2 1
б) 24:3 + 2-2
3 1 2
в) 35-(7*4)+3
3 1 2
г).24:3+2-2 4. Выбери правильный ответ. 36:6+20:4 а).12 б).18 в).23
г).11 Передвинуть фишку Какая фигура на слайде? Сколько в нем треугольников? Что можно сконструировать из треугольников?
На партах конверты , составьте елку из трех треугольников, но треугольников 6 .Подумайте что с ними надо сделать.
А вот и сюрприз.
Мы пришли к деду и он подарил нам елку к празднику . Поблагодарим лесника. Елку нарядим игрушками , которые мы взяли с собой.
Чему научились на уроке? Где пригодятся нам полученные знания?
Кому на уроке было все понятно, кто не испытывал затруднений возьмите снежинку и прикрепите к доске , кому было трудно и что-то не понятно возьмите снежок. с.75 №228 б). в). г). по выбору № 227.
Очень жаль , что путь недолог ,
Возвращаться нам пора,
Но на следующем уроке вновь продолжится игра!
| 76
6 39
42 Проверка по щелчку.
Ответы на снежках Проверка 75 13 16
Снеговик
На голову ведро со словом –задача . 19участников Взаимопомощь Сколько всего участников?
89 участников.
Подписать листы. Самостоятельно Проверка
Проверим тест .На партах ответы к тесту.
1 гр. Сделать руки 1 –б). 2 –в). 2 гр. 3 гр. ноги 3-а). 4-г).
Слайд 6 16 треугольников
Слайд 7
Слайд 8
Повторили порядок действий в выражениях.
Помощники считают + и-
Где больше минусов , на каком этапе. Что нужно делать чтобы не было ошибок .
Итог .Чья группа правильно прошла все этапы.
| |