Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 112.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер112.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Открытый урок по математике в 1 «Б» классе
Короп Галина Николаевна

учитель начальных классов

МОУ СОШ №3
Тема урока: Задача. Условие и требование.

Цели урока:

образовательная – учить анализировать предлагаемые ситуации в задаче, выделяя условие и требование (в традиционном понимании – вопрос);

воспитательная – воспитывать культуру в организации совместной деятельности;

развивающаяразвивать навыки нахождения искомого числа, связанные с выполнением арифметических действий, логическое мышление, важнейшие интеллектуальные качества: внимание, память, мышление, наблюдательность.

Методы:

Формы: индивидуальные, фронтальные, парные.

Тип урока: Урок применения предметных умений

Оборудование:

Учебник «Математика» для 1 класса четырехлетней начальной школы А. Л.Чекин часть 2, рабочая тетрадь для 1 класса О.А.Захарова 2 часть, знаки – помощники, веры цифр, карточки с двузначными числами, геометрические фигуры (раздаточный материал), плакаты со схемами задач, сигналы « Да - нет », плакат « Задача = условие + требование».
Ход урока

Этапы урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Органи-зацион-

ный момент

Регулятивные: проверка правильности выполнения задания (подготовка к уроку)

Личностные: эти -ческие чувства –доброжелатель-ность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

-Ребята сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем их.

-Проверим вашу готовность к уроку (учебник, тетрадь, геометрические фигуры, карточки с числами, веры цифр, ручка, сигналы.)


Дети приветствуют гостей.

Здравствуйте дорогие гости! Мы рады вас видеть.

Дети показывают предмет, названный учителем.



Актуа-лизация знаний

Коммуникативные

формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

Регулятивные –контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания

Личностные –проявлять познавательную инициативу

Познавательные -использовать общие приёмы решения задач



-А сейчас проведём небольшую разминку.

- Возьмите набор геометрических фигур и расположите их в следующем порядке: овал положите слева от прямоугольника, но справа от треугольника.

-Посмотрите. Как расположили геометрические фигуры Миша и Маша. Как вы думаете, кто из них выполнил задание правильно?

- Сравните своё расположение фигур с тем, как их распределила Маша.

- Какую ошибку допустил Миша?
-Возьмите карточки с числами и положите их по порядку, начиная с наибольшего числа.

- Проверим (Открываю обратную сторону доски).

-Правильно ли выполнила Вика? Настя?
-Какой вопрос можно задать, используя эти числа?

-Какое двузначное число пропущено? (19)

-На какие разрядные слагаемые можно разложить это число?

-А сейчас мы с вами узнаем, какое слово зашифровано здесь. (Показываю на запись на доске). Для этого нам необходимо найти значение выражений и заполнить таблицу нужными буквами.

8-5 =…Д 2+4 = …А

7-3 =…А 1+4 =…Ч

6-5 =…З 9-7 =…А

1

2

3

4

5

6




















-С какой целью выполняли задание?


Выполняют упражнение
Ответы детей (Маша)
Дети сигналят «Да-нет».

( Перепутал фигуры местами).

Два ученика работают у доски с обратной стороны. Остальные работают по вариантам. Первый-с числами 15, 16, 17, 18, 20. Второй – с числами 10, 11, 12, 13, 14.
Дети сигналят «Да-нет».

Ответы детей (Как называются эти числа?)


Дети с помощью вееров цифр показывают ответы примеров
Ответы детей



Постановка цели урока

Коммуникативные

определять общую цель и пути её достижения.

Личностные готовность и способность к саморазвитию.

Познавательные -умение искать информацию в учебной книге.

-Прочитаем все вместе слово по таблице.
-Ребята, кто из вас догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

-Откройте учебник на с. 33.

- Кто может назвать тему урока?

-Какую цель поставим перед собой на уроке?

- Сегодня мы с вами должны научиться составлять задачи, выделять в них условие и требование.

Дети хором читают слово: « Задача»

Ответы детей (Решать задачи).
Ответы детей


Приме-нение теоретических положе-ний в условии-ях выпол-нения упражнений и реше-ния задач

Коммуникативные

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные – умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Познавательные – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

-Рассмотрите рисунки, сравните их. (Вывешиваю таблицы со схемами)

-По какому рисунку можно составить задачу?

- Составим задачу.

- Назовите условие этой задачи.

-Назовите её требование.

- Из каких частей состоит задача?

-Дети, положите пакеты с карточками и геометрическими фигурами на предметный стол.
- Откройте учебник, найдите №3. Посмотрите на знаки, вывешенные на доске. Они подскажут, что мы должны делать в упражнении. Что же обозначают они?

- Повторим при работе в паре.

-Прочитаем по учебнику задание.

- Работая в парах, первый ряд придумывает требование к первому условию, второй ряд – ко второму условию, третий ряд – к третьему условию.


А) - Какую запись необходимо сделать в тетради, чтобы узнать количество домов?
-Откроем тетради и запишем.

-Чему равно значение суммы 7и 6?

Б)- Отвечает вторая пара

-Какую запись необходимо сделать в тетради?

- Запишем.

- Чему равно значение суммы 10 и 5?
В) Аналогично работает третья пара


-Как записать в тетради выражение к этой задаче?
- Посмотрите внимательно на записи в тетради, какая задача отличается от остальных? Почему?

-Чему учились вы, выполняя это упражнение?

- Найдите упражнение №4. Посмотрите на этот знак. Что он обозначает?

-Прочитаем задание.

А) - Читаем первое требование.

- Какое условие можно придумать к нему?

-Сколько всего коров было в стаде?

Б) - Прочитайте второе требование.

-Какое условие можно придумать к этому требованию?

-Сколько же ромашек осталось в вазе?
В)- Читаем третье требование. Придумаем к нему условие

- Сколько комбайнов работало в поле?
Г)-Читаем следующее требование.

-Какое требование можно к нему применить?

- Сколько мешков картошки они собрали вместе?

- -С какой целью выполняли упражнение?



Ответы детей

( По первому.)

(Маша нарисовала 4 бабочки, а Миша - 2 бабочки. Сколько бабочек нарисовали Миша и Маша?)
Ответы детей

Дети встают и выполняют просьбу учителя

Ответы детей (Работа в парах, расскажи, выполни задание в тетради).
Дети читают задание

Дети работают в парах

(Выполнившая пара, поднимает вдвоём руки. Один из них читает условие, другой - говорит требование задача: « Сколько домов на двух берегах этой реки?»).

Дети делают запись 7+6=13

Ответы детей. (Сколько учеников стало в классе?)

Дети сигналят - 15.
(Сколько яблок лежало в трёх вазах?)

Ответы детей.
(6+2+4=12)
Ответы детей.

Дети работают по учебнику.

Ответы детей

(На одной улице было 5 коров, а на другой -4)
( В вазе стояло 10 ромашек. Три ромашки завяли.)

(Утром в поле выехало 4 комбайна, а после обеда - ещё 3 комбайна).
( Первая бригада собрала 10 мешков картошки, а вторая -6).

Динамическая пауза

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

-Вы хорошо поработали, а теперь немножко отдохнём.


Дети выполняют гимнастические движения.

Самостоятель-ное, творческое ис-пользо-вание сформирован-ных умений и навы-ков

Коммуникативные

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные – проверка правильности выполнения задания с помощью схемы.

Личностные – проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Познавательные – строить логическую цепь рассуждений.

- Откройте упр.№5. Посмотрите на знаки- помощники. Как мы должны выполнять это упражнение?

-Прочитайте задачу, рассмотрите схему к ней и выполните самостоятельно остальное задание в парах.

-Настя и Данил пойдут к доске и расскажут, как они работали.


- Что нового появилось в этой задаче?

-А теперь самостоятельно сделайте запись к этой задаче.

-Проверим, как вы записали в тетради.


-Чему учились мы, выполняя это задание?

-Откройте тетради на печатной основе на с.43 №2. Прочитайте задание. Выполните его самостоятельно.

-Проверим, какое число поставили рядом со словом «Было»? «Поставили»? «Стало»?

Ответы детей. (Работа в парах, расскажи, выполни задание в тетради).

Дети работают по учебнику в парах.

Ответы детей

Настя: « Я прочитала задачу. Рассказала условие. На тарелке лежит 3 красных и 2 зелёных яблока. Показала на схеме дуги, которые его обозначают».

Данил: «А я рассказал требование задачи, показал на схеме соответствующую дугу и назвал знак на схеме стоящий рядом с дугой. Это вопросительный знак».
Ответы детей.

Дети делают запись в тетрадях.

Один из учеников читает выражение, остальные дети сигналят.

Ответы детей. (Сопоставлять условие и требование со схемой).
Самостоятельно работают в тетради.

Один отвечает ученик, остальные дети «сигналят».

Рефлексия.

Познавательные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Личностные – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.





-Вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-Проверим, достигли мы с вами этой цели. Я читаю текст, а вы определяете и с помощью знаков: «У», «Т», «З» показываете, что это - задача, условие или требование.

  • Маша купила 4тетради в клеточку и 2 в линию. (Условие).

  • Сколько осталось в пакете яблок? (Требование).

  • На полке стояло 8 книг. 3 книги взяли. Сколько книг осталось стоять на полке? (Задача).

- Из каких же частей состоит задача?

- Прочитайте и постарайтесь запомнить таблицу. Она пригодится вам на следующем уроке. (Открываю таблицу « Задача = условие + требование).

-Оцените свою работу на уроке: кто считает, что он работал отлично – поднимите руки вверх и похлопайте; кто работал хорошо - покажите большой палец; кто считает, что работал плохо – разведите руки в стороны.

-Вы хорошо сегодня поработали и дружно справились со своей задачей.

На левую руку положите знания, с которыми вы пришли на урок, а на правую – те знания, которые получили на уроке, соединим хлопком и скажем спасибо


Ответы детей

Выполнение движений

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск