Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 113.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер113.36 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
Пояснительная записка
Программа практикума «Геометрия без измерений и вычислений» предусматривает знакомство учащихся с наиболее важными задачами на построение - это в основном задачи на построение треугольников по трём элементам, построение перпендикуляра к прямой и биссектрисы угла. Кроме этих задач, ещё встречаются моменты, где в результате доказательства какой-либо теоремы мы получаем удобный способ построения. Вместе с тем ограниченность времени не позволяет рассмотреть интересные задачи на построение и подавно не позволяет рассмотреть историю этого вопроса с иллюстрацией её несколькими классическими задачами. Задачи в данной программе подобраны именно так, чтобы в той или иной степени решить указанные вопросы.

Предлагаемый практикум является развитием системы ранее приобретенных знаний, как в геометрии, так и в черчении. При изучении данного курса идёт повторение ранее изученного материала. Организация на занятиях отличается от урочной. Занятия проводятся в форме семинаров, лабораторно-практических работ, в форме беседы. Учащиеся работают как индивидуально, так и в группах. Им дается возможность рассуждать, выдвигать гипотезы, доказывать их и представлять свои достижения различными способами. Задачи на построения имеют большую значимость и вызывают интерес практически у всех учащихся. При изучении рассматриваются некоторые задачи на построение геометрических фигур с использованием тех или иных инструментов или средств построения. Геометрические построения в основном затрагивают вопросы построения фигур (прямых, п-угольников. окружностей и др.), удовлетворяющих определенным условиям: при этом средства построения заранее предписаны.

Это в основном классические инструменты: циркуль, линейка, угольник и т.д. При решении задач учащиеся знакомятся с основными методами построений. Рассматриваются задачи на построение, выполняемые с помощью только одного циркуля - построения Мора-Маскерони. только одной линейкой - построения Штейнера (при этом необходимо иметь начерченную окружность и её центр). Особо выделены задачи, не решаемые с помощью циркуля и линейки, а также задачи построения правильных многоугольников.

Учебно-тематический план.

  1. История развития данного вопроса -1 ч

  2. Основные геометрические понятия -1 ч

  3. Деление окружности на равные части -1 ч.

  4. Построение многоугольников по заданному размеру 2 ч.

  5. Построения одним циркулем -2 ч.

  6. Построения одной линейкой -2 ч.

  7. Применение полученных знаний в практической жизни - 3 ч.

  8. Выбор тем и составление планов исследовательских работ -1 ч

  9. Работа над проектами - 3 ч

10. Защита исследовательских работ -1 ч.
Цель курса:

повышение интереса у учащихся к геометрии, через выполнение практических задач и применение полученных знаний в практической жизни. Задачи курса:

расширить представление учащихся о задачах на построение;

показать связь геометрии с другими науками;

показать применение задач на построение в практической жизни;

проследить за развитием этого фрагмента геометрии в истории математики;

  1. Рассмотреть применение процентов для решения задач оптимизации.

  2. Развивать способности учащихся к математической деятельности.

  3. Предоставить учащимся возможность проанализировать свои способности к математической деятельности.

  4. Обогатить жизненный опыт учащихся методами решения задач с помощью процентов.


Место предмета в учебном плане: на реализацию практикума выделено 17 часов из школьного компонента учебного плана.
Содержание практикума:

  1. Понятие процента, история возникновения - 1 ч.

  2. Проценты в жизненных ситуациях - 2 ч.

  3. Проценты и банковские операции -2 ч.

  4. Задачи на смеси, сплавы и растворы -2 ч.

  5. Проценты и задачи оптимизации -2 ч.

  6. Задачи с литературными сюжетами -1ч.

  7. Деловая игра «Проценты в современной жизни» -1ч.

  8. Задачи на проценты, встречающиеся на ГИА -2 ч.




  1. Работа над проектами - 3 ч.

  2. Итоговое занятие -1ч.


Литература

  1. Барабанов О.О. Задачи на проценты как проблема нормы словоупотребления. \\ Математика в школе, № 5, 2003.

  2. Захарова А.Е. Несколько задач про «цены». \\ Математика в школе, №8, 2002.

  3. Козко А.И. Математика. Письменный экзамен. Решение задач. Методы и идеи: учебное пособие/ - М.: Издательство «Экзамен», 2007

  4. Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2014: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, СЮ. Кулабуховаю. - Ростов-на-Дону: Легион, 2013.




  1. Петров В.А. Элементы финансовой математики на уроках. \\ Математика в школе, №8, 2002.

  2. Савин А.П. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ - М.: ACT, 1995.

  3. Сахарчук Е.И., Сагателова Л.С. Решение текстовых задач. Элективный курс для учащихся 10-1 1-х классов: учеб.-метод. Пособие. - Волгоград: Изд-во «Перемена», 2007.

  4. Фирсова М.М. Урок решения задач с экономическим содержанием. \\ Математика в школе,№8,2002.



№ урока

Тема учебных занятий

Кол-во часов

Тип урока

Требования к подготовке учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения















План

Факт

1

История развития данного вопроса

1

Лекция

Знать исторические факты развития геометрических построений, их значимость в современной жизни.

Собеседования с учащимися

1. Лекция.







2

Основные

геометрические

понятия

1

Углубление знаний

Знать об основных понятиях окружности и уметь находить её составляющие на практике. Строить центр окружности, если он не указан.

Практическая работа










3

Деление

окружности на равные части

1

Углубление знаний

Учащиеся должны знать и уметь применить на практике деление угла и окружности на п равных частей.

Работа в парах

Деление

окружности на 8, 5, 7, 12 частей







4-5

Построение многоугольников по заданному размеру

2

Углубление знаний

Знать методику нахождения центра масс пластинок разной формы, когда как на уроке они научились находить центры треугольников и правильных многоугольников.

Используя макеты пластинок разной формы, иметь находить центры тяжести пластинки и проверять это на практике.

Практическая работа

1. Практическая домашняя работа.







6-7

Построения одним циркулем

2

Углубление знаний

Знать методику работы одним циркулем. Уметь решать задачу Наполеона, т.е. увеличивать расстояние в п раз без двусторонней линейки. Учащиеся должны знать, что построения можно производить только одним циркулем или одной линейкой и должны уметь выполнять это практически.

1. Фронтальный
опрос

2. Защита мини-
проекта

Практическая домашняя работа.







8-9

Построения одной линейкой

2

Углубление знаний

Знать методику работы одной линейкой. Учащиеся должны знать, что построения можно производить только одним циркулем или одной линейкой и должны уметь выполнять это практически.

*

1. Практическая
работа

2. Защита мини-
проекта

1. Задача в тетради

2. Сообщения по
теме: «Примене-
ние полученных
знаний в практи-
ческой ситуации».







10-12

Применение полученных знаний в практической жизни

3

Углубление и

расширение

знаний

Учащиеся делают сообщения о найденных фактах применения полученных знаний на практике. Показывают найденные центры масс пластинок разной формы, объясняя их построения.

Учащиеся узнают о практическом применении данного раздела геометрии в повседневной жизни. Они должны уметь применить это на практике.

1. Выступления
учеников с
сообщениями

2. Защита мини-
проекта

1. Домашняя
практическая
работа

2. Задача в тетради

3. Подборка темы
исследовательской
работы







13

Выбор тем и составление планов исследо вательск их работ

1

Углубление и

расширение

знаний

Выбор тем исследовательских работ и составляются планы работы над ними.

Некоторые темы исследовательских работ.

1. Применение различных методов построений в
черчении (интегрированная работа).

2. Изготовление простейшего трисектора и его
применение в практической работе.

3. « Умный» шарик (задача о биллиардном шаре).

4. Задача о семи мостах (зачеркни одним
росчерком).

1. Беседа

2. Работа в группах

Выполнение исследовательских работ







14- 16

Работа над проектами

3

Углубление и

расширение

знаний

Провести исследование по теме курса (предложенной учителем, или выбранной самостоятельно).

Самостоятельная работа в группах

Выполнение исследовательских работ







17

Защита

исследовательских работ

1

Урок контроля

Презентация исследовательских работ учащихся.

Защита

исследовательских работ













Рецензия
Практикум «Геометрия без измерений и вычислений» разработан учителем первой квалификационной категории Лиховидовой Еленой Викторовной для реализации в 8 классе общеобразовательной школы. Курс рассчитан на 17 учебных часов из компонента образовательного учреждения, а итогом курса являются исследовательские работы.

Практикум расширяет базовый курс математики и позволяет учащимся осознать практическую ценность геометрии.

Программа по геометрии предусматривает знакомство учащихся с наиболее важными задачами на построение - это в основном задачи на построение треугольников по трём элементам, построение перпендикуляра к прямой и биссектрисы угла. Кроме этих задач, ещё встречаются моменты, где в результате доказательства какой-либо теоремы мы получаем удобный способ построения. Вместе с тем ограниченность времени не позволяет рассмотреть интересные задачи на построение и подавно не позволяет рассмотреть историю этого вопроса с иллюстрацией её несколькими классическими задачами. Задачи в данной программе подобраны именно так, чтобы в той или иной степени рулить указанные вопросы.

Предлагаемый практикум является развитием системы ранее приобретенных знаний, как в геометрии, так и в черчении. При изучении данного курса идёт повторение ранее изученного материала. Организация на занятиях отличается от урочной. Занятия проводятся в форме семинаров, лабораторно-практических работ, в форме беседы. Учащиеся работают как индивидуально, так и в группах. Им дается возможность рассуждать, выдвигать гипотезы, доказывать их и представлять свои достижения различными способами. Задачи на построения имеют большую значимость и вызывают интерес практически у всех учащихся. При изучении рассматриваются некоторые задачи на построение геометрических фигур с использованием тех или иных инструментов или средств построения. Геометрические построения в основном затрагивают вопросы построения фигур (прямых, п-угольников, окружностей и др.), удовлетворяющих определенным условиям: при этом средства построения заранее предписаны.

Это в основном классические инструменты: циркуль, линейка, угольник и т.д. При решении задач учащиеся знакомятся с основными методами построений. Рассматриваются задачи на построение, выполняемые с помощью только одного циркуля - построения Мора-Маскерони, только одной линейкой - построения Штейнера (при этом необходимо иметь начерченную окружность и её центр). Особо выделены задачи, не решаемые с помощью циркуля и линейки, а также задачи построения правильных многоугольников.

Роль данного практикума велика и при подготовке к ГИА, поэтому возрастает потребность учащихся и их родителей в хорошей организации углубленного изучения этого раздела в школьный период обучения.

Практикум учителем Лиховидовой Е.В. разработан профессионально и охватывает основные вопросы, которые не столь подробно рассматриваются в общеобразовательной школе.


26.08.2013 года Руководитель МО А.Н.Тихоненков


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск