Скачать 113.36 Kb.
|
Пояснительная записка Программа практикума «Геометрия без измерений и вычислений» предусматривает знакомство учащихся с наиболее важными задачами на построение - это в основном задачи на построение треугольников по трём элементам, построение перпендикуляра к прямой и биссектрисы угла. Кроме этих задач, ещё встречаются моменты, где в результате доказательства какой-либо теоремы мы получаем удобный способ построения. Вместе с тем ограниченность времени не позволяет рассмотреть интересные задачи на построение и подавно не позволяет рассмотреть историю этого вопроса с иллюстрацией её несколькими классическими задачами. Задачи в данной программе подобраны именно так, чтобы в той или иной степени решить указанные вопросы. Предлагаемый практикум является развитием системы ранее приобретенных знаний, как в геометрии, так и в черчении. При изучении данного курса идёт повторение ранее изученного материала. Организация на занятиях отличается от урочной. Занятия проводятся в форме семинаров, лабораторно-практических работ, в форме беседы. Учащиеся работают как индивидуально, так и в группах. Им дается возможность рассуждать, выдвигать гипотезы, доказывать их и представлять свои достижения различными способами. Задачи на построения имеют большую значимость и вызывают интерес практически у всех учащихся. При изучении рассматриваются некоторые задачи на построение геометрических фигур с использованием тех или иных инструментов или средств построения. Геометрические построения в основном затрагивают вопросы построения фигур (прямых, п-угольников. окружностей и др.), удовлетворяющих определенным условиям: при этом средства построения заранее предписаны. Это в основном классические инструменты: циркуль, линейка, угольник и т.д. При решении задач учащиеся знакомятся с основными методами построений. Рассматриваются задачи на построение, выполняемые с помощью только одного циркуля - построения Мора-Маскерони. только одной линейкой - построения Штейнера (при этом необходимо иметь начерченную окружность и её центр). Особо выделены задачи, не решаемые с помощью циркуля и линейки, а также задачи построения правильных многоугольников. Учебно-тематический план.
10. Защита исследовательских работ -1 ч. Цель курса: повышение интереса у учащихся к геометрии, через выполнение практических задач и применение полученных знаний в практической жизни. Задачи курса: расширить представление учащихся о задачах на построение; показать связь геометрии с другими науками; показать применение задач на построение в практической жизни; проследить за развитием этого фрагмента геометрии в истории математики;
Место предмета в учебном плане: на реализацию практикума выделено 17 часов из школьного компонента учебного плана. Содержание практикума:
Литература
Рецензия Практикум «Геометрия без измерений и вычислений» разработан учителем первой квалификационной категории Лиховидовой Еленой Викторовной для реализации в 8 классе общеобразовательной школы. Курс рассчитан на 17 учебных часов из компонента образовательного учреждения, а итогом курса являются исследовательские работы. Практикум расширяет базовый курс математики и позволяет учащимся осознать практическую ценность геометрии. Программа по геометрии предусматривает знакомство учащихся с наиболее важными задачами на построение - это в основном задачи на построение треугольников по трём элементам, построение перпендикуляра к прямой и биссектрисы угла. Кроме этих задач, ещё встречаются моменты, где в результате доказательства какой-либо теоремы мы получаем удобный способ построения. Вместе с тем ограниченность времени не позволяет рассмотреть интересные задачи на построение и подавно не позволяет рассмотреть историю этого вопроса с иллюстрацией её несколькими классическими задачами. Задачи в данной программе подобраны именно так, чтобы в той или иной степени рулить указанные вопросы. Предлагаемый практикум является развитием системы ранее приобретенных знаний, как в геометрии, так и в черчении. При изучении данного курса идёт повторение ранее изученного материала. Организация на занятиях отличается от урочной. Занятия проводятся в форме семинаров, лабораторно-практических работ, в форме беседы. Учащиеся работают как индивидуально, так и в группах. Им дается возможность рассуждать, выдвигать гипотезы, доказывать их и представлять свои достижения различными способами. Задачи на построения имеют большую значимость и вызывают интерес практически у всех учащихся. При изучении рассматриваются некоторые задачи на построение геометрических фигур с использованием тех или иных инструментов или средств построения. Геометрические построения в основном затрагивают вопросы построения фигур (прямых, п-угольников, окружностей и др.), удовлетворяющих определенным условиям: при этом средства построения заранее предписаны. Это в основном классические инструменты: циркуль, линейка, угольник и т.д. При решении задач учащиеся знакомятся с основными методами построений. Рассматриваются задачи на построение, выполняемые с помощью только одного циркуля - построения Мора-Маскерони, только одной линейкой - построения Штейнера (при этом необходимо иметь начерченную окружность и её центр). Особо выделены задачи, не решаемые с помощью циркуля и линейки, а также задачи построения правильных многоугольников. Роль данного практикума велика и при подготовке к ГИА, поэтому возрастает потребность учащихся и их родителей в хорошей организации углубленного изучения этого раздела в школьный период обучения. Практикум учителем Лиховидовой Е.В. разработан профессионально и охватывает основные вопросы, которые не столь подробно рассматриваются в общеобразовательной школе. 26.08.2013 года Руководитель МО А.Н.Тихоненков |