Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 196.1 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер196.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок – деловая игра по теме:

«Экология Ломоносовского района»

для учащихся 5-11 классов
на закрепление темы:


«Решение задач на проценты»

Автор: Копейкина М.Е.,

учитель математики

МОУ Ропшинская СОШ

Ломоносовский район
Деловая игра
Представляет собой последовательность учебных действий в процессе решения поставленной задачи. На основе игрового замысла моделируется реальная обстановка, в которой выполняются конкретные действия, выбирается оптимальный вариант решения задачи и имитируется его реализация в практической жизни.

Деловая игра позволяет создавать производственные ситуации, в ходе которых играющему необходимо найти правильную линию поведения, оптимальное решение проблемы, соответственно реальным обстоятельствам производства, имитированным в игре. Деловые игры моделируют реальную производственную, научную или иную «взрослую» жизнь.

В ходе игры каждому участнику необходимо максимально мобилизовать все свои знания, опыт, воображение. Особенно ценно то, что здесь дело не сводится лишь к механическому использованию программного материала. В процессе игры вырабатывается умение мыслить системно, продуктивно, пробуждается стремление к поиску новых идей, а это уже шаг к творчеству.

Для проведения деловых игр в классе существенными являются следующие факторы: математическая подготовка учащихся класса, понимание ими цели и механизма игры, заинтересованность их в получении результатов, оперативность проведения игры, возможность оценки учениками своих действий, степень сформированности креативного мышления.

Этапы урока.

Знакомство с профессией.

Постановка главной задачи бригадирам, выяснение их роли в производстве.

Создание игровой проблемной ситуации.

Овладение необходимым теоретическим материалом.

Решение производственной задачи.

Проверка результатов.

Анализ итогов работы, оценка результатов.

Основная идея игры состоит в том, чтобы создать производственную ситуацию, в которой учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности, могут увидеть и оценить значение математики в производстве. самостоятельно овладеть необходимым теоретическим материалом, применить полученные знания на практике.

Деловые игры следует использовать при изучении математики. Важное условие их эффективности — профессиональная направленность решаемых задач и их проблемность, а также рациональное сочетание коллективных и индивидуальных действий участников игры.

Вот пример одной деловой игры, которую можно проводить в любом классе (5 – 11) как повторение темы «Проценты» (2 ч.) Я провожу его обычно в 6 классе. Игра проводится с использованием компьютера и проектора.

Форма проведения урока: Деловая игра «Производственное совещание».

Тип урока: повторение и обобщение знаний, закрепление умений.

Цель урока: Проверить умение решать типовые задачи на проценты в нестандартных ситуациях.

Задачи урока:

Проверить умение решать типовые задачи на проценты в нестандартных ситуациях.

Развитие элементов мышления, внимания, памяти, творческой деятельности, речи, мировоззрения.

Воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения и экологической культуры, умение работать в группах.

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, листы для решения.

Подготовка к уроку.

Урок готовит учитель и группа учащихся (8 человек): 5 шестиклассников и З старшеклассника.

Урок «производственное совещание» проводится в «лесхозе», в который пришли врачи, изучающие экологическую обстановку в районе. На производственном совещании присутствуют: директор лесхоза, «инженеры» по лесопользованию, по охране леса, по лесокультурам, кладовщик и механизатор. Роли директора и врачей играют старшеклассники, а инженеры — шестиклассники. Остальные учащиеся разбиваются на З группы, «лесничества», в соответствие с уровнем учебной деятельности и для каждой группы на экране высвечиваются задания определенного цвета. Все задачи к уроку старшеклассники прорешивают заранее и в ходе урока являются консультантами для первой и второй группы. А шестиклассники - только те З задачи, которые они предлагают для решения классу и затем проверяют, остальные задачи они также решают во время урока.

Все, что описано, корректируется в зависимости от возможностей класса, в котором проводится урок, от нагрузки учителя (есть ли у него старшие классы). Роли директора, врачей и инженеров можно заменить компьютерными человечками, а озвучивает их учитель или старшеклассники, можно сделать озвучивание на компьютере.
Ход урока.


Выступающие

Тема обсуждения

Задания. Решения.

1-ое лесничество

2-ое лесничество

3-е лесничество

Вводное слово учителя

Директор

Первый врач

Второй врач
Вопросы учащимся:


Сегодня у нас необычный урок, урок — «производственное совещание». Ваша задача — решить возникшие в практике задачи, используя изученный материал. Слово предоставляется директору «местного лесхоза».

Производственное совещание.

Начнём наше производственное совещание. Здесь мы собрались для того, чтобы выслушать наших гостей — врачей — и попытаться помочь им в решения их проблем.

Рассмотрим экологическое положение в нашем районе с медицинских позиций.

Как видим результаты неутешительные: заболеваемость увеличивается. Как мы знаем, нам помогает исправить эту ситуацию лес. Лес — это лёгкие земли.
Как уберечь лес? Что вы делаете для поддержания нормальной экологической обстановки и что хотели бы сделать?




Задание 1-му лесничеству

Средняя продолжительность жизни россиян составляет 66 лет, причём 10% из этих лет мы проживаем за счёт медицины. На сколько лет врачи продлевают жизнь?

Решение:




годы

%

Не учит. мед.

х

100

Учит. мед.

66

110




60(л)- средняя продолж-сть жизни россиян не учитывая медицину.

66 - 60 = 6(л)

Ответ: на 6 лет.



Задание 2-му лесничеству.

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу со всех производственных объектов Ломоносовского района в 2009 году составили 3750 тонн, причем после очистки в специальных очистных сооружениях выбросы составили 22%. Сколько тонн загрязняющих веществ выброшено в атмосферу без очистки?


Решение:




тонны

%

всего

3750

100

очищено

х

22




825(т) – выбросы после очистки

3750 – 825 = 2925

Ответ: 2925 тонн.



Задание 3-му лесничеству.

В 2005 году численность населения Ломоносовского района составила 63 140 человек; из них переболело заболеваниями органов дыхания 35%. В 2010 году переболело 43% (численность населения составила 64 100 человек). На сколько процентов увеличилось число заболеваний органов дыхания в 2010 году по сравнению с 2005 годом? Сколько человек переболело в 2005 году и в 2010 году?

Решение:

  1. 43 – 35 = 8 ( % )






чел.

%

всего

63140

100

переболело

х

35




22099(чел.) – переболело в 2005г.

3)




чел.

%

всего

64100

100

переболело

х

43



27563(чел.) – переболело в 2010г.

Ответ: на 8%, 22099чел., 27563чел.

Директор

Инженер по охране леса

Инженер по охране леса


Мы проводим немало работ по улучшению экологического положения в районе об этом расскажут представители нашего лесхоза.

Предлагаю выполнить задания, связанные с проблемами экологического положения.

Обсудим результаты. Как видим, очень много денег тратится на тушение пожаров, а ведь почти все пожары происходят по вине людей. Вы подсчитали, сколько гектаров леса нужно для того, чтобы содержать в чистоте воздух. Я предлагаю организовать специальные места отдыха, посадку леса в черте города и поселков.


Первый врач садится в роли консультанта в первое лесничество, второй врач - во второе лесничество.

Задание 1-му лесничеству

В 2008 году на тушение пожаров было затрачено 794080 рублей, а в 2009 году 992600 рублей. На сколько процентов увеличились затраты денег?

Решение:




Руб.

%

2008г.

794080

100

2009г.

992600

х



125 -100 =25 %

Ответ: на 25%.



Задание 2-му лесничеству.

В 2007 году от пожаров погибло 10 га леса, в 2008 — в два раза больше, в 2009 году — в 7 раз больше, чем в 2008 году. На сколько процентов увеличилась площадь леса, погибшего от пожаров?

Решение:

  1. 10 • 2 = 20(га) – 2008г.

  2. 20 • 7 = 140(га) – 2009г.






га

%

2007г.

10

100

2009г.

140

х



  1. 1400 – 100 = 1300 %

Ответ: на 1300%.



Задание 3-му лесничеству.

Один гектар леса в течение года способен поглощать столько углекислого газа, сколько его выдыхают 232 человека. Сколько процентов это составляет от общего числа людей, проживающих в Ломоносовском районе в 2010 году (численность составила 64264 человека)? Сколько гектар леса должно находиться в пределах района, чтобы в чистоте содержать воздух? Округлите результаты до десятых.

Решение:

1)




чел.

%

всего

64264

100

1 га.

232

х



  1. 64264: 232 = 277

Ответ: 0,4%, 277 га.

Инженер по лесопользованию

Инженер по лесопользованию


Одной из важнейших причин гибели леса является его вырубка, в большинстве случаев - незаконная. Рассмотрим данные по этой проблеме.


Как мы видим, незаконные вырубки леса продолжаются. Значит, наша работа состоит в продолжении надзора за незаконной вырубкой, а большую часть штрафов можно было бы отдать на улучшение экологической обстановки в районе.


Задание 1-му лесничеству

Непокрытая лесом площадь из-за вырубок последних лет составляет 58 800 га. Сколько процентов это составляет от общей территории лесного фонда, площадь которой 98 000 га?

Решение:




га

%

всего

98000

100

1 га.

58800

х



Ответ: 60%.


Задание 2-му лесничеству.

В 2007 году было вырублено 24 га, в 2008 году - 30 га, в 2009 году - 32 га. Сравните площади вырубок в 2007, 2008 , 2009 годах (в процентах). Округлите результаты до целых.

Решение:

1)




га

%

2007г.

24

100

2008г.

30

х



125 – 100 = 25 %

2)




га

%

2008г.

30

100

2009г.

32

х



  1. 107 -100 = 7 %

Ответ: Площади вырубок увеличились в 2008 году на 25%, в 2009 году на 7%,


Задание 3-му лесничеству.

В 2007 году за незаконную вырубку леса было наложено штрафов в размере 20 000 рублей, в 2008 году - 80 000 рублей, а в 2009 году –180 000 рублей. На сколько процентов увеличилась сумма затрат: а) в 2008 году по сравнению с 2007 годом б) в 2009 году по сравнению с 2008 годом.

Решение:

1)




руб.

%

2007г.

20 000

100

2008г.

80 000

х



400 – 100 = 300 %

2)




руб.

%

2008г.

80 000

100

2009г.

180000

х



  1. 225 -100 = 125 %

Ответ; а) на 300 %, б) на 125 %

Инженер по лесокультурам

Инженер по лесокультурам


Наша работа состоит в восполнении лесного фонда. Предлагаю представителям лесничеств сделать расчеты, характеризующие экологическое положение.

Как мы видим, саженцев деревьев высаживается меньше, чем вырубается, а почва из - за сброса неочищенных сточных вод с каждым годом ухудшается. Мы организуем посадку хвойного леса и мое предложение - организовать посадку хвойного леса в городах и посёлках - и просьба к КОС - улучшить очищение сточных вод.



Задание 1-му лесничеству

Гектар лиственного леса вырабатывает 2 кг летучих защитных веществ, а гектар хвойного леса - 250% от этой величины. Сколько килограмм летучих защитных веществ вырабатывает гектар хвойного леса?

Решение:




кг

%

Листв.дер.

2

100

Хв. дер.

х

250



Ответ. 5 кг.



Задание 2-му лесничеству.

В районе через канализационную очистительную систему (КОС) в 2009 году поступало 2840 тонны загрязняющих веществ. Из них 23% проходят недостаточную очистку, а 7% остаются без очистки. Какое количество загрязняющих веществ возвращается в природные водоемы практически без очистки?

Решение:

  1. 23 +7 =30 %






тонны

%

всего

2840

100

Без очист.

х

30



Ответ: 852 т.

Задание 3-му лесничеству.

В 2007 году было посажено саженцев 250 га, а в 2008 году и в 2009 году площадь саженцев составила 72% от площади в 2007 году. Сколько га саженцев было посажено в 2008 и 2009 году?

Решение:




га

%

2007г.

250

100

2008-09г.

х

72



Ответ: по 180 га.


Кладовщик

Кладовщик


Я предлагаю использовать часть средств, полученных от продажи даров леса, для поддержки и улучшения экологической обстановки. давайте произведем расчеты, сколько мы можем заработать за счет продажи леса.

Как мы видим, можно получать дополнительные средства с помощью леса и, конечно, какую-то часть вложить в охрану природы.


Задание 1-му лесничеству

В 2007 году было собрано и сдано государству 15 т шишек; это составляет от общего числа собранных шишек за три года 37,5%. В 2008 году было собрано столько же, что и в 2007 году. Сколько тонн шишек было собрано в 2009 году?
Решение:

1)




тонны

%

всего

х

100

2007г.

15

37,5



2)40 – (15+15) =10 (т)
Ответ: 10 т.


Задание 2-му лесничеству.

В 2007 году было сдано государству 4384 кг клюквы по цене 80 рублей. В 2008 году было сдано 8015 кг по цене 100 рублей. На сколько процентов увеличилась прибыль? Округлите до целых.
Решение:

1)8015•100 - 4384•80= 450780 (руб)
2)




руб.

%

2008г.

801500

100

разница

450780

х



Ответ: 56 %.


Задание 3-му лесничеству.

В 2007 году было выручено с продажи елок 320 880 рублей, в 2008 году – 802 200 рублей, а в 2009 году–441 210 рублей, а) На сколько процентов увеличилась выручка в 2008 году по сравнению с 2007 годом? б) На сколько уменьшилась выручка в 2009 году по сравнению с 2008 годом?

Решение:

  1. 802 200 - 320 880 = 481 320 (руб.)






руб.

%

2008г.

802 200

100

разница

481 320

х



  1. 802 200 – 441210 = 360 990 (руб.)






руб.

%

2008г.

802 200

100

разница

360 990

х



Ответ: а) на 60%, 6) на 45%.

Директор


Механизатор

Механизатор



Какие предложения по улучшению экологической обстановки могут внести механизаторы?

Давайте оценим обстановку с нашими данными по Ломоносовскому району и выясним, что можно сделать совместными усилиями.

Как показывают полученные результаты, большое количество вредных веществ выбрасывается в атмосферу автотранспортом. Я не знаю, что мы можем сделать, но конструкторы могли бы подумать над снижением выбросов от автотранспортных средств.

Задание 1-му лесничеству

Предприятиями Ломоносовского района в 2008 году было выброшено в атмосферу 2320 т угарного газа, а автотранспортом - на 600% больше. Сколько тонн отработанного газа было выброшено в атмосферу?

Решение:

320•6 + 2 320 = 16 240 (т)

Ответ: 16 240т


Задание 2-му лесничеству.

По данным комитета охраны окружающей среды объем выбросов отработанных газов от предприятий Ломоносовского района и автотранспорта в 2007 году составил 15 200 т. а в 2009 году - 115% от величины в 2007 году. На сколько тони увеличился объем выбросов в 2009 году?

Решение:

    1. 200:100•115=17480(т)

2)17 480-15 200 = 2 280 (т)

Ответ: 2 280 т.

Задание 3-му лесничеству.

Сколько тони отходов от автотранспорта было выброшено в 2005 году в атмосферу нашего района, если угарный газ составил 10 300 тонн, оксид азота составил 13% от величины угарного газа, оксиды серы составили 3,5% от величины угарного газа?

Решение:

    1. 00:100•13 =1339 (т)

    1. 00:100•3,5 =360,5 (т)

3)10 300+1339+360,5=

11 999,5 (т)
Ответ: 11 999,5 т.

Директор



Мы выслушали мнения инженеров, кладовщика и механизатора. Сделали необходимые подсчеты и выводы об экологической обстановке в регионе.

На этом наше производственное совещание закончено.










Выводы:


Лес — это лёгкие земли. Необходимо увеличить посадку леса (больше хвойного), особенно в городах и других населенных пунктах, организовать специальные места отдыха, улучшить очищение сточных вод. Продолжать надзор за незаконной вырубкой, а большую часть штрафов и часть средств, полученных от продажи даров леса, использовать на улучшение экологической обстановки в районе.
Учитель объявляет итоги игры. Оценки за урок.

Урок закончен.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск