Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер46.91 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Математика > Решение
В тридевятом царстве.
Математика. 3 класс.
Тема: «Решение задач на кратное сравнение».
Цели. Отрабатывать умение решать задачи на кратное сравнение; развивать логическое мышление, память, навыки устного счета.

Ход урока.


  1. Организационный момент.



Учитель. Ребята, сегодня у нас будет немного необычный урок математики. Вспомните русскую народную сказку «Иван-царевич и Серый волк». Чем закончилась эта сказка?
Дети. Иван-царевич женился на Елене Прекрасной.
У. Итак, в некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван-царевич и Елена Прекрасная. И вот однажды Елена Прекрасная исчезла. Иван-царевич погоревал-погоревал, да делать нечего – отправился на поиски. Поможем Ивану-царевичу? Но дорога трудная – ждут нас впереди трудные примеры и задачи. Справитесь?
Д. Да!

II. Устный счет.
У. Был у Ивана-царевича волшебный клубочек, за ним он и отправился, и мы следом.
Дети решают цепочки примеров.

- Привел клубочек Ивана-царевича на распутье, а там камень придорожный с надписью: «Верная дорога та, где ответ не самый большой, но и не самый маленький».

Слушайте задачи:


  1. На одном дереве было 6 золотых яблок, а на другом в 4 раза больше. Сколько золотых яблок на другом дереве?


- Каким действием решается задача? Почему надо умножать? Кто запишет выражение на первую дорогу?
2. В сундуке Кощея 30 золотых монет, а серебряных в 5 раз меньше. Сколько серебряных монет у Кощея?
- Как узнать? Почему? Запишите выражение.
3. У Бабы Яги на дверях 4 замка, а у Кощея 11. на сколько больше замков у Кощея, чем у Бабы Яги?
- Каким действием можно решить эту задачу? Расскажите правило. Запишите выражение.

- По какой же дороге идти Ивану-царевичу? Где ответ не самый большой и не самый маленький?
III. Повторение пройденного. Решение задач.
У. Долго ли, коротко ли шел Иван-царевич и вышел на поляну, а там – избушка на курьих ножках. И живет в ней…

Д. Баба Яга.
У. Рассказала Баба Яга Ивану-царевичу, что Елену прекрасную похитил Кощей. Справиться с ним очень трудно, так как есть у него помощники. Задала Баба Яга Ивану трудную задачу. Читаем задачу вместе:
У младшего брата Змея Горыныча 3 головы, это на 9 голов меньше, чем у самого Змея Горыныча. Во сколько раз больше голов у Змея Горыныча, чем у его брата? Во сколько раз меньше голов у брата, чем у Змея?


- Откройте тетради. Выполните схему. О ком говорится в задаче?
У. Сколько голов у младшего брата Змея?
У. Как изобразим?
У. Что еще сказано о брате Змея Горыныча?
У. Что можем сказать о Змее Горыныче?
У. как показать на схеме?
У. Какой главный вопрос задачи? Как запишем?
У. Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
У. Как узнать? Запишите.
У. А теперь можем? Какое правило нужно вспомнить?


У. Запомните это волшебное правило, оно вам еще пригодится.
У. Запишите решение задачи.
У. Как ответить на вопросы задачи?
- Отправился Иван-царевич дальше, а тут и сам Змей Горыныч летит и говорит: «Не стану я с тобой, Иван-царевич, биться, если ты мою задачу не решишь».

Читаем задачу вместе:
На обед змей Горыныч съел 24 добрых молодца. А на ужин в 3 раза меньше. Во сколько раз больше добрых молодцев съел Змей Горыныч на ужин, чем на обед?
- Запишем схему к этой задаче.
Один ученик пишет на доске, остальные – в тетрадях.
У. Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
У. Почему?
У. Можем узнать?
У. Запишите решение задачи самостоятельно.

У. Сравните свое решение.

У. Ответьте на вопросы задачи.
Выслушиваются ответы детей.
- Удивился Змей Горыныч, что Иван-царевич так быстро задачу решил, и пообещал, что не будет больше есть ни добрых молодцев, ни красных девиц.
IV. Физ. минутка.


У. А Иван-царевич дальше пошел и вышел, наконец, к замку Кощея. А замок тот на скале высокой.



Помогите Ивану-царевичу забраться на скалу – решите задачу (устно):
У Кощея в подземелье спрятано 18 литров живой воды и 6 литров мертвой воды. Во сколько раз живой воды больше, чем мертвой? Во сколько раз мертвой воды меньше, чем живой?
- Что поможет решить задачу?
Д. Волшебное правило.
У. Скажите правило хором.
Выслушиваются ответы детей.
V. Самостоятельная работа.
У. Добрался Иван-царевич до Кощея. Встретил Кощей Ивана такими словами: «Ну, Иван, сумел ты до меня добраться – сумей и задания мои выполнить. Решишь все – отдам Елену Прекрасную, а нет – голова с плеч!». Заданий много, я разделила их по вариантам.


У. Кощей хитрый, сразу не сдается. Забирай, говорит, Елену Прекрасную, только отгадай, в какой она башне.

- У меня 4 башни. Елена Прекрасная не в самой маленькой башне, но и не в самой высокой. Где же Елена Прекрасная?
- Вошел Иван-царевич в башню. Открыл дверь, а там ждет его Елена Прекрасная. Тут и сказке конец, и урок наш завершается.

VI. Итог урока.
У. Вспомните, чем мы занимались на уроке? Какое волшебное правило вспомнили?
VII. Рефлексия.
У. Вам понравился наш урок?
Дети отвечают.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск