Скачать 31.72 Kb.
|
Разработка урока математики, иллюстрирующая использование современных образовательных технологий: Укрупнение дидактических единиц П.М.Эрдниева (Этапы работы над новым материалом и закрепления изученного) Дифференцированные технологии (Этап самостоятельной работы) Урок математики во 2 классе, проведен учителем начальных классов МОУ СОШ № 150 г.Челябинска Сачковой Верой Алексеевной Тема: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение Цели: 1) Ознакомление с видами задач, входящих в данную тройку. 2) Развивать логическое мышление 3)Воспитывать дисциплинированность, аккуратность. Ход урока 1.Оргмомент. 2.Самостоятельная работа Дифференцированные задания по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»( на карточках) Третий уровень: 7+…=13 4+…=12 9+(..+..)=13 Второй уровень: 7+6 4+8 9+4 Первый уровень: 7+6=7+ (3+3)= 4+8=4+ (4+…)= 9+4=9+(1+3)= 3.Работа над новым. -Рассмотрим задачу: Нотная тетрадь стоит 6 копеек, а блокнот в 4 раза дороже. Сколько стоит блокнот? — Сколько стоит нотная тетрадь? — Что сказано про цену блокнота? — Что значит дороже? Это значит, что вместо одного блокнота можно купить на те же деньги четыре нотные тетради. — Как найти стоимость четырех нотных тетрадей? — Четыре нотные тетради будут стоить 24 копейки? — Какова будет цена блокнота, если она больше цены тетради в 4 раза? . — Как узнали? — Один блокнот стоит столько же, сколько четыре нотные тетради. По 6 копеек взять 4 раза получится 24 копейки. После решения задачи записывается ее схема: 6 к., в 4 р. дороже ? — Если блокнот в 4 раза дороже, то, что можно сказать о нотной тетради? Составляется обратная задача, в которой используется понятие «в 4 раза дешевле». Работа идет по схеме: ? , в 4 раза дороже, 24 к. — Во сколько раз нотная тетрадь дешевле блокнота? — Что означает это число (24 к.)? — Что надо узнать в обратной задаче? — Расскажем полностью задачу. Цена блокнота 24 копейки. Нотная тетрадь в 4 раза дешевле блокнота. Сколько стоит нотная тетрадь? — За что заплатили меньше денег? — Во сколько раз меньше? В прямой задаче мы выполнили умножение и нашли цену блокнота так как за блокнот заплатили больше, чем за тетрадь. А за тетрадь заплатили в 4 раза меньше, чем за блокнот. — Каким действием мы найдем цену тетради? — Сколько стоит тетрадь? На доске и в тетрадях записываются рядом решения обеих задач: Увеличение в несколько раз Уменьшение в несколько раз 6 к., в 4 раза дороже, ? ? в 4 раза дешевле, 24 к. Решение. Решение. 6- 4=24 (к.) 24 :4=6 (к.) После решения этих задач необходимо сравнить их условия, решения. — В прямой задаче дана была цена тетради. А что требовалось узнать? — Что было известно и неизвестно в обратной задаче? — Какое число входило в условия обеих задач? — В чем же тогда разница между задачами? Какие слова стояли при этих числах (4)? — Что значит дороже? Дешевле? — Каким действием мы решили прямую задачу? Обратную? — Когда мы умножаем, что происходит с числом (увеличивается). — А когда делим? (уменьшается). Первая задача на увеличение числа в несколько раз. Вторая задача на уменьшение числа в несколько раз. Третьей разновидностью рассматриваемой группы задач является задача на кратное сравнение величин. Нотная тетрадь стоит 6коп.,блокнот 24 копейки. Во сколько раз блокнот дороже тетради? (Проводится аналогичная работа над задачей) После анализа условия и решения делается вывод, чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее. 4.Закрепление изученного. Аналогично проводится работа над задачей геометрического содержания: Начертите отрезок длиной 3 см, а второй в 3 раза больше. Какой длины будет второй отрезок. По данной задаче составляется две обратных ,прочитываются, сравниваются, делается вывод. 5.Домашнее задание Составить четверки математических выражений к следующим выражениям: 3х4= 10:5= 6+10= 25-20=( на карточке) 6.Итог урока. |