Скачать 70.22 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛАШМАНСКАЯ СОШ» ЧЕРЕМШАНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Республика Татарстан, Черемшанский район, село Лашманка, ул. Химиков, 53 РАЗРАБОТКА урока математики в 6 классе «СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ» Учитель первой квалификационной категории Салахова Р.Х. Предмет: математика Класс: 6А Количество учащихся в классе: 18 Количество часов в неделю: 5 часов Учебник: Математика: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений /Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.- 22-е издание.-М:Мнемозина, 2008 Тема урока: СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ. Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала. Цели урока: -сформировать правило сложения чисел с разными знаками; научить применять его при решении примеров; -развить умение проводить сравнение, анализ, обобщение; -формирование умений работы в коллективе, формирование навыков самоконтроля. Задачи: -вывести правило сложения чисел с разными знаками и провести его первичное закрепление; -развитие логического мышления, познавательной активности учащихся; -создание условий для включения учащихся в активную учебно-познавательную деятельность; -воспитание интереса к предмету; чувства ответственности; самостоятельности. Оборудование урока: - учебник «Математика-6» (авторы: Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, М., 2008); - интерактивная доска IQ Board; - презентация (приложение 1); -листы с заданиями (приложение 2); -карточки со словами (приложение 3); -доска. Структура урока I Организационный момент: 1. приветствие; 2. сбор тетрадей с домашними заданиями. II Актуализация опорных знаний учащихся:
III Постановка учебной задачи IV Изучение нового материала V. Закрепление нового материала VI. Физкульминутка VII. Решение упражнений из учебника с целью отработки умений и навыков VIII. Самостоятельная работа IX. Домашнее задание Х. Итоги урока Ход урока: I Организационный момент: 1. приветствие; 2. сбор тетрадей с домашними заданиями; II Актуализация опорных знаний учащихся: 1.Устная работа (групповая организационная форма работы)
III Постановка учебной задачи:
IV Изучение нового материала: Задание 1. (слайд 13) Сложите числа при помощи прямой 4+(-5)= Ответ: -1 Задание 2. (слайд 13) Сложите числа при помощи прямой -6+9= Ответ:3 Задание 3.(слайд 14) Сложите числа при помощи прямой 435+(-629)= Ответ: нельзя вычислить при помощи координатной прямой. Вывод: Для того, чтобы складывать любые числа с разными знаками нужно знать правило. Задание 4. Вам будет предложено несколько решенных примеров. После исследования этих примеров вы сами сделаете выводы.(слайд 15) Решенные примеры: Задания: -7+5=-2 1. Внимательно посмотрите на числа. 16+(-12)=4 2. В каждом примере одной чертой подчеркните слагаемое, модуль которого больше 42+(-50)=-8 -34+2=-32 3. Знак данного числа сравните со знаком ответа Вывод: Знак ответа совпадает со знаком слагаемого имеющего больший модуль Задание 5. Мы уже поняли, что при сложении чисел с разными знаками мы должны поставит знак большего модуля. А как получить сам ответ? Вывод: Для того, чтобы сложить два числа с разными знаками надо:
Задание 6. Найдите данное правило в учебнике и еще раз внимательно его прочтите. Чем правило из учебника отличается от нашего правила? Задание 7. Внимательно посмотрите, как записывается решение примеров. V. Закрепление правила: (учащиеся отвечают устно)(слайд 17)
VI. Физкульминутка: ПРАНА (зарядка состоит из пяти упражнений) (слайд 18) Комплекс включает в себя упражнения на работу следующих мышц: мышц рук, плеч, позвоночника; упражнение на дыхание; упражнение на расслабление мышц. VII. Решений заданий из учебника: №1066 (а-з) решаются на местах с комментированием, и-п у доски.( слайд 19) VIII. Самостоятельная работа: (слайд 20) Данная работа уже есть на индивидуальных листках. Учащиеся выполняют работу на этих же листах. Если некоторые учащиеся закончат работу раньше, то им будут предложены дополнительные задания. Варианты 3 и 4 более упрощенные.
Дополнительные задания к самостоятельной работе (если кто-то закончит очень быстро): Резерв: №1069 IX. Домашнее задание: 1)№1072, 1081, 1074(на повторение); (слайд 21) 2) Интересные факты из истории отрицательных чисел X. Итоги урока. Литература:
Н.Я. Виленкин и др. – 22-е изд. испр.- М.: Мнемозина, 2008.
комплект к учебнику Математика 6 Н.Я. Виленкина; М.А. Попов, Издательство «Экзамен», Москва, 2011
УЧИТЕЛЬ ГОДА 2013 |