Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер70.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛАШМАНСКАЯ СОШ» ЧЕРЕМШАНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Республика Татарстан, Черемшанский район, село Лашманка, ул. Химиков, 53


РАЗРАБОТКА
урока математики

в 6 классе

«СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ»


Учитель первой

квалификационной категории

Салахова Р.Х.

Предмет: математика

Класс:

Количество учащихся в классе: 18

Количество часов в неделю: 5 часов

Учебник: Математика: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений /Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.- 22-е издание.-М:Мнемозина, 2008
Тема урока: СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
Цели урока:

-сформировать правило сложения чисел с разными знаками; научить применять его при решении примеров;

-развить умение проводить сравнение, анализ, обобщение;

-формирование умений работы в коллективе, формирование навыков самоконтроля.
Задачи:

-вывести правило сложения чисел с разными знаками и провести его первичное закрепление;

-развитие логического мышления, познавательной активности учащихся;

-создание условий для включения учащихся в активную учебно-познавательную деятельность;

-воспитание интереса к предмету; чувства ответственности; самостоятельности.
Оборудование урока:

- учебник «Математика-6» (авторы: Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, М., 2008);

- интерактивная доска IQ Board;

- презентация (приложение 1);

-листы с заданиями (приложение 2);

-карточки со словами (приложение 3);

-доска.
Структура урока

I Организационный момент:

1. приветствие;

2. сбор тетрадей с домашними заданиями.

II Актуализация опорных знаний учащихся:

  1. Устная работа (групповая организационная форма работы)

  2. Работа учащихся на листах:

III Постановка учебной задачи

IV Изучение нового материала

V. Закрепление нового материала

VI. Физкульминутка

VII. Решение упражнений из учебника с целью отработки умений и навыков

VIII. Самостоятельная работа

IX. Домашнее задание

Х. Итоги урока

Ход урока:

I Организационный момент:

1. приветствие;

2. сбор тетрадей с домашними заданиями;
II Актуализация опорных знаний учащихся:
1.Устная работа (групповая организационная форма работы)

  1. Назовите координаты точек (слайд 3)

  2. Чему равно расстояние между точками АиВ? (слайд 4)

  3. Назовите числа противоположные данным (слайд 5)

  4. Чему равен модуль числа? (слайд 6)

  1. Работа учащихся на листах:

  1. Расположите числа в порядке возрастания и расшифруйте фамилию математика, который предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел, ввел координатную прямую. (Французский математик Рене Декарт ) (слайд 7)

  2. Расположи числа в порядке убывания и расшифруй фамилию математика, который первым ввел знаки «+» и «-« ( до этого писали полностью слова « сложить» и « отнять») (Чешский математик Ян Видман, 15 век), (слайд 8)

  3. Выполните действия: (В конце должно получится число -100), (слайд 9)


III Постановка учебной задачи:


  1. Сейчас я хочу вызвать к доске двух девочек и двух мальчиков. Вы уже многое знаете о положительных и отрицательных числах. Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру. Внимание на доску – вы видите слова и вам необходимо разделить их на две группы. Слова, которые по смыслу подходят к положительным числам соберут девочки, к отрицательным – мальчики. (выигрыш, проигрыш, прибыль, убыток, доход, расход, имущество, долг)

  2. Вы, наверное, уже знаете, что раньше числа не называли положительными и отрицательными. Большинство ученых отрицательные числа называли ложными, а положительные – истинными. А вот индийский математик Брахмагупта предлагал следующие правила для сложения чисел – «Сумма двух имуществ есть имущество», «Сумма двух долгов есть долг». Объясните пожалуйста суть этих правил (слайд 10).

  3. (слайд 11) Я вам предложу еще одно правило Брахмагупты «Сумма имущества и долга….» Объясните. Значит какую тему мы сегодня будем изучать? «Сложение положительных и отрицательных чисел» или «Сложение чисел с разными знаками». Итак, откроем все тетради и запишем тему сегодняшнего урок( слайд 12).


IV Изучение нового материала:
Задание 1. (слайд 13) Сложите числа при помощи прямой 4+(-5)= Ответ: -1

Задание 2. (слайд 13) Сложите числа при помощи прямой -6+9= Ответ:3

Задание 3.(слайд 14) Сложите числа при помощи прямой 435+(-629)= Ответ: нельзя вычислить при помощи координатной прямой.
Вывод: Для того, чтобы складывать любые числа с разными знаками нужно знать правило.
Задание 4. Вам будет предложено несколько решенных примеров. После исследования этих примеров вы сами сделаете выводы.(слайд 15)
Решенные примеры: Задания:

-7+5=-2 1. Внимательно посмотрите на числа.

16+(-12)=4 2. В каждом примере одной чертой подчеркните

слагаемое, модуль которого больше

42+(-50)=-8

-34+2=-32 3. Знак данного числа сравните со знаком ответа

Вывод: Знак ответа совпадает со знаком слагаемого имеющего больший модуль

Задание 5. Мы уже поняли, что при сложении чисел с разными знаками мы должны поставит знак большего модуля. А как получить сам ответ?
Вывод: Для того, чтобы сложить два числа с разными знаками надо:

  1. поставить знак слагаемого, имеющего больший модуль;

  2. из большего модуля слагаемых вычесть меньший модуль.(слайд 16)



Задание 6. Найдите данное правило в учебнике и еще раз внимательно его прочтите. Чем правило из учебника отличается от нашего правила?

Задание 7. Внимательно посмотрите, как записывается решение примеров.

V. Закрепление правила: (учащиеся отвечают устно)(слайд 17)


-17+7

-3+20

-3+6

15+(-3)

13+(-7)

-11+1

(-4)+1

25+(-5)

-10+100

-5+(-10)

6+(-1)

14+(-12)

12+(-13)

22+(-5)

-3+3

-10+2


VI. Физкульминутка: ПРАНА (зарядка состоит из пяти упражнений) (слайд 18)

Комплекс включает в себя упражнения на работу следующих мышц: мышц рук, плеч, позвоночника; упражнение на дыхание; упражнение на расслабление мышц.
VII. Решений заданий из учебника: №1066 (а-з) решаются на местах с комментированием, и-п у доски.( слайд 19)
VIII. Самостоятельная работа: (слайд 20)

Данная работа уже есть на индивидуальных листках. Учащиеся выполняют работу на этих же листах. Если некоторые учащиеся закончат работу раньше, то им будут предложены дополнительные задания. Варианты 3 и 4 более упрощенные.


Вариант 1

Вариант 2

– 100 + (20) =

– 100 + (30) =

100 + (– 20) =

100 + (– 30) =

56 + (– 28) =

73 + (– 28) =

4,61 + (– 2,2) =

5, 74 + (– 3,15) =

– 43 + 65 =

– 43 + 35 =

100 + (– 28) =

100 + (– 39) =

56 + (– 27) =

73 + (– 24) =

– 4,61 + (– 2,22) =

– 5, 74 + (– 3,15) =

– 43 + 68 =

– 43 + 39 =




Вариант 3

Вариант 4

– 10 + (8) =

– 10 + (9) =

10 + (– 20) =

12 + (– 30) =

56 + (– 26) =

35 + (– 28) =

4,6 + (– 2,2) =

5, 7 + (– 3,1) =

– 43 + 50 =

– 41 + 35 =

-0,5+(-2,5)=

-5,4+(-0,4)=

120+(-45)=

110+(-35)=


Дополнительные задания к самостоятельной работе (если кто-то закончит очень быстро):

Резерв: №1069

IX. Домашнее задание: 1)№1072, 1081, 1074(на повторение); (слайд 21)

2) Интересные факты из истории отрицательных чисел

X. Итоги урока.
Литература:


  1. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /

Н.Я. Виленкин и др. – 22-е изд. испр.- М.: Мнемозина, 2008.

  1. Контрольные и самостоятельные работы по математике: Учебно-методический

комплект к учебнику Математика 6 Н.Я. Виленкина; М.А. Попов, Издательство

«Экзамен», Москва, 2011

  1. Математическая энциклопедия. Виноградов И.М., Издательство «Советская энциклопедия», 1977





УЧИТЕЛЬ ГОДА 2013


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск