Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер52.32 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Математика > Закон
Физический турнир. 9-й класс. "Закон сохранения и превращения механической энергии"
Цели урока:

1.Образовательная

  • Повторить с учащимися закон сохранения и превращения механической энергии.

2. Развивающая

  • Развивать и совершенствовать умение применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации.

3. Воспитательная

  • Воспитывать у учащихся культуру поведения, чувство ответственности.



На магнитной доске: Табло.
II. Первый тур – теоретический.

На демонстрационном столе разложены билеты с вопросами. Участник каждой команды должен ответить по выбранному билету. Максимальное количество баллов «пять».

Вопросы билетов:

1. Работа силы и кинетическая энергия. Вывод теоремы кинетической энергии.
2. Работа силы тяжести и потенциальная энергия.
3. Работа силы упругости и потенциальная энергия.
4. Закон превращения и сохранения механической энергии.
5. Вывод уравнения Бернулли.
6. Механическая работа. Работа силы.
7. Мощность. КПД.

В период, когда представители команд готовятся, отвечать на выбранные билеты начинается второй тур физического турнира.

III. Второй тур – практический.

В этом туре преподаватель задает вопросы по очереди обеим командам, и если ответ не правильный, то тогда отвечают представители другой команды. Количество баллов соответствует количеству верных ответов.

Вопросы для участников команд:

1. Что называется механической работой? Формула и единица измерения.
2. В каких случаях работа положительна, отрицательна и равна нулю?
3. Назовите формулу работы в случае изменения силы.
4. Что называется средней мощностью? Формула и единица измерения.
5 Что называется мгновенной мощностью?
6. Назовите формулу зависимости мощности от скорости.
7. Что такое КПД, и что характеризуется под этим понятием?
8. Что называют механической энергией?
9. Что называют кинетической энергией?
10. Какую энергию называют потенциальной?
11. По какой формуле определяют потенциальную энергию тела, находящегося в поле тяготения земли?
12. По какой формуле определяют потенциальную энергию упруго - деформированного тела?
13. Как называют силы, работа которых не зависит от траектории движения тела? Как называются поля этих сил?
14. Сформулировать закон сохранения и превращения механической энергии.
15. Какая система называется замкнутая – изолированная?
16. Что называют полной механической энергией тела?
17. Что необходимо учитывать при вычислении потенциальной энергии?

IV. Предварительный подсчет балов, заработанных командами во втором туре.

Заслушивание ответов теоретического тура. Предварительное подведение итогов.

V. Проведение третьего тура – индивидуальное задание.

Каждый участник получает физическую задачу, которую он в течение нескольких минут должен решить и сдать на проверку помощнику преподавателя.

Индивидуальные задания:

  1. Мальчик тянет санки с силой 50 Н, направленной под углом 300 к горизонту. Санки движутся равномерно и за минуту проезжают 30 м. Какую мощность развивает мальчик? (Ответ: 21,7 Вт.)

  2. Стрела массой 20 г. выпущена из лука вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Определите ее кинетическую энергию на высоте 15 м. (Ответ: 1 Дж.)

  3. Тело массой 0,5 кг, брошенное вертикально вверх со скоростью 20 м/с, поднялось на высоту 15 м. Определить работу силы сопротивления воздуха? (Ответ: 25 Дж.)

  4. Пружину, жесткостью 800 Н/м закрепленного игрушечного пистолета сжали на 5 см. Какую скорость приобретает пуля массой 20 г при выстреле в горизонтальном направлении? (Ответ: 10 м/с)

  5. Какую работу совершает лошадь при равномерном перемещении по рельсам вагонетки массой 1,5 т на расстояние 600 м, если коэффициент трения равен 0,008? (Ответ: 72 кДж.)

  6. Мяч массой 50 г при падении с высоты 3 м подскочил на высоту 2 м. Найдите потери энергии на преодоление воздуха и на выделение тепла при ударе. (Ответ: 0,5 Дж.)

VI. Проведение четвёртого тура – конкурс капитанов.

Капитан каждой команды выбирает карточку с задачей, готовит решение на доске. Карточки с задачами находятся на демонстрационном столе. Максимальное количество балов – 5. Пока капитаны команд решают задачи на доске, вниманию предлагаются сведения из истории. Выступают представители команд.

Исторические факты.

Частные случаи закона сохранения и превращения энергии рассматривались многими учёными, начиная с XVII века.

Одним из первых среди них был выдающийся нидерландский ученый Симон Стевин, который рассмотрел задачу о равновесии тел на наклонной плоскости и решил её на основе идеи о невозможности вечного двигателя.

Вопроса о сохранении энергии в механики касался также Галилей, рассматривая движение тел на наклонной плоскости, а также колебания математического маятника.

Закон сохранения энергии применительно к системе тел, движущихся в поле силы тяжести, сформулировал Гюйгенс. Помимо этого Гюйгенс установил закон сохранения кинетической энергии (закон «живых сил») для случая удара упругих тел.

Идею Гюйгенса о сохранении энергии при движении тел в поле силы тяжести и удара шаров обобщил немецкий философ и ученый Готфрид Вильгельм Лейбниц, который сформулировал закон сохранения энергии под названием закона «сохранения живых сил». Лейбниц противопоставил закон сохранения «живых сил» закону сохранения количества движения. Мерой движения он назвал «живую силу», равную произведению массы на квадрат скорости.

В середине XIX века был открыт закон сохранения и превращения энергии, который справедлив для всех физических процессов, а не только для механических явлений. В этом открытии участвовал целый ряд ученых. Однако наибольшие заслуги в этом открытии принадлежат трем знаменитым ученым: немецкому врачу Юлиусу Роберту Майеру, английскому физику Джоулю, немецкому ученому Герману Гельмгольцу.

Общую оценку вновь открытому закону сохранения и превращения энергии дал Фридрих Энгельс. Он назвал его великим основным законом движения, который утверждал не просто количественное сохранение движения, но и превращение одних форм движения в другие в эквивалентных количественных соотношениях. Энгельс писал: «Количественное постоянство движения было высказано уже Декартом и почти в тех же выражениях, что и теперь… Зато превращение формы движения открыто только в 1842 году.

Последующее развитие физики привело к дальнейшему углублению закона сохранения энергии. В специальной теории относительности была выявлена пропорциональность между массой и энергией. Была так же установлена глубокая связь между законами сохранения и свойствами пространства и времени.

Помощник преподавателя просматривает решение задач на доске и проверяет их правильность решения. Капитаны команд объясняют решение своих задач. Помощник преподавателя оценивает их решение и записывает количество баллов на табло.

VII. Пятый тур – групповое сотрудничество.

Каждая команда получает задание, обсуждает и представляет решение. За правильный ответ команда получает один балл.

Групповые задания:

1. Тело массой m подвешено на пружине жесткостью к (см. рис. 1). Тело сместили вверх от положения равновесия в точке О на расстояние Х и отпустили. Какой кинетической энергией будет обладать тело в точке О? (Ответ: mgx - кх2/2.)



Рис. 1 Рис. 2

2. Тело массой m подвешено на пружине жесткостью к (см. рис. 2). Тело сместили вниз от положения равновесия в точке О на расстояние Х и отпустили. Какой кинетической энергией будет обладать тело в точке О? (Ответ: кх2/2 - mgx.)

После предоставления решений каждой командой, помощник преподавателя подсчитывает количество баллов и оглашает конечные результаты физического турнира. Участники победившей команды получают оценку «ПЯТЬ» за урок.

VIII. Вывод.

Значение закона сохранения и превращения энергии настолько велико, что Макс Планк по этому поводу написал: « ..всякий процесс, происходящий в природе, можно рассматривать, как превращение отдельных видов энергии друг в друга».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск