Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер39.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Шагаева А.Б.

МОУ «Барагашская СОШ»

УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗНАНИЙ В 9 КЛАССЕ.

(Уровневая дифференциация).

Тема. ФОРМУЛА СУММЫ n ПЕРВЫХ ЧЛЕНОВ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ.

Цели: - закрепить изученный материал;

-отрабатывать умение оперировать с формулами и теоремами при решении практических заданий;

- развивать внимание, самоконтроль;

-воспитывать чувства коллективизма, сопереживания и ответственности друг за друга и за себя.

Ход урока.

  1. Организационный момент.




  1. Фронтальный и индивидуальный опрос.

  1. Какая последовательность называется арифметической про-грессией?

  2. У доски по карточкам работают два ученика.

Карточка № 1.

Найдите сумму двадцати первых членов арифметической прогрессии (an), заданной формулой аn = 2n – 3.

(360).

Карточка № 2.

Найдите сумму десяти первых членов арифметической прогрессии (аn): 2; - 1;…

( - 115).

  1. Устный счёт.

№1. Дано: (bn) – арифметическая прогрессия,

b1 = 3, b10 = 21, b20 = 51.

Найти: S10, S20, сумму с 10-го по 20-й члены включительно.

(S10 = 120, S20 = 540, S20 – S10 + b10 = 441).

№2. Дано: (а n) – арифметическая прогрессия,

а2 + а14 = 20.

Найти: S15.

(150).

  1. Ребята, выполнявшие задания у доски, объясняют, как они работали, какую формулу применяли и почему.




  1. Работа в группах с консультантами.

  1. Н
    а1 + аn
    айдите сумму десяти первых членов арифметической прогрессии (
    аn), если: а) (аn): - 4; - 7;… б) n = 5n – 2.


2
Группы № 1 работают с первой формулой (S n =   n),


2а2 + d(n–1)

г
2
руппы № 2 работают со второй формулой (Sn =  n). Каждая
группа должна выбрать то задание, которое целесообразнее выполнять по указанной формуле.

(I гр. – 255(б)),

(II гр. – 175(а)).

По одному человеку от группы работают у доски. Объясняют. Учащиеся, работающие на месте, задают им вопросы, если таковые возникают.

IV. Задание на развитие внимания.

  1. Найдите ошибку.

На доске оформлено задание:

Дано: (сn) – последовательность,

cn = 2n + 3.

Найти S40 .

Р
сn + с40
ешение.


2
S40 =   40; с 1 = 2  1 + 3 = 5; с 40 = 2  40 + 3 = 83;


5 + 83


2
S40 =   40 = (5 + 83)  20 = 1760.
Ответ: 1760.

(Ошибка: не доказано, что (сn) является арифметической прогрессией.)

V. Работа в группах с консультантами.

№1. Найдите сумму тридцати первых членов последовательности (аn), заданной формулой:

аn = 4n – 2 a n = 6n – 2

(1800). (2700).

По одному человеку объясняют у доски, как правильно выполнять задание.

VI. Закрепляющая самостоятельная работа (разноуровневая, по карточкам).


  1. Найдите сумму десяти первых членов арифметической прогрессии (аn), если а1 = 6, d = 4.

  2. Найти сумму двенадцати первых членов арифметической прогрессии (аn), если аn = 2n + 1.

  3. Тело прошло в первую секунду 16 м, а в каждую следующую секунду оно проходило на 3 м больше, чем в предыдущую. Какое расстояние прошло тело за 7 секунд?





  1. Найдите сумму двадцати первых членов последовательности (аn), если она задана формулой аn = 3n + 5.

  2. Тело прошло в первую секунду 22 м, а в каждую следующую секунду оно проходило на 2 м больше, чем в предыдущую. Какое расстояние прошло тело за 10 секунд?

  3. Найдите сумму всех двузначных натуральных чисел, кратных 6.





  1. Найдите сумму восемнадцати первых членов последовательности (аn), если она задана формулой аn = 4n – 3.

  2. Найдите сумму всех двузначных натуральных чисел, кратных 7.

  3. Найдите сумму двенадцати первых членов арифметической прогрессии (аn), если а2 = 4, а10 = 20.


VII. Проверка. Самоконтроль.

На доске записаны готовые ответы, которые вначале были закрыты.

  • Проверьте свои задания. Напротив верного результата поставьте «+», в противном случае – «-». Дома вам необходимо поработать с теми заданиями, в которых допущены ошибки. На следующем уроке мы разберём типичные ошибки, и вы выполните самостоятельную работу на отметку.


VIII. Домашнее задание.

- Помимо этой работы вам следует выполнить задания из учебника:

№ 445

 № 445

№ 445, 450.
IX. Результаты работы на уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск