№
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Используемые организационные формы обучения
| Количество часов
| Цели урока
| Примерные сроки проведения урока
| Примечание
|
1
|
| Инструктаж по ТБ. Вводное повторение.
| КУ
| 1
| Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых.
Знать понятия: теорема, свойство, признак.
| сентябрь
|
|
2-3
| «Четырехугольники» (14 часов)
| Многоугольник
| УОНМ
| 2
| Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи.
Уметь находить углы многоугольников, их периметры.
| сентябрь
|
|
4-6
| Параллелограмм
| УОНМ
УЗИМ
| 3
| Знать определение параллелограмма, Знать формулировки свойств и признаков параллелограмма, уметь их
доказывать и применять при решении задач
| сентябрь
|
|
7-8
| Трапеция
| УОНМ
| 2
| Знать определение трапеции, равнобедренной трапеции, виды трапеций, Знать теорему Фалеса и уметь применять её при решении задач.
| сентябрь
|
|
9
| Задачи на построение
| УОНМ
| 1
| Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.
| сентябрь
|
|
10
| Прямоугольник
| УОНМ
| 1
| Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.
Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач.
Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.
Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.
| октябрь
|
|
11
| Ромб и квадрат
| УОНМ
| 1
| октябрь
|
|
12
| Решение задач
| УЗИМ
| 1
| октябрь
|
|
13
| Осевая и центральная симметрии
| УОНМ
| 1
| октябрь
|
|
14
| Решение задач.
| УЗИМ
| 1
| Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.
| октябрь
|
|
15
|
| Контрольная работа № 1
| УПКЗУ
| 1
| Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач
| октябрь
|
|
16
| «Площадь» (14 часов)
| Площадь многоугольника
| УОНМ
| 1
| Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач
| октябрь
|
|
17
| Площадь прямоугольника
| УОНМ
| 1
| октябрь
|
|
18
| Площадь параллелограмма
| УОНМ
| 1
| Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач.
| октябрь
|
|
19-20
| Площадь треугольника
| УОНМ
УЗИМ
| 2
| ноябрь
|
|
21
| Площадь трапеции
| УОНМ
| 1
| ноябрь
|
|
22-23
| Решение задач
| УЗИМ
| 2
| Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал
| ноябрь
|
|
24-26
| Теорема Пифагора
| УОНМ
КУ
| 3
| Знать теорему Пифагора, обратную ей теорему и уметь применять их при решении задач
| ноябрь-декабрь
|
|
27-28
| Решение задач
| УПЗУ
| 2
| Уметь применять изученные формулы при решении задач по теме «Площади фигур», подготовиться к контрольной работе
| декабрь
|
|
29
| Контрольная работа №2
| УПКЗУ
| 1
| Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач по теме «Площади фигур», проверить знания учащихся по данной теме.
| декабрь
|
|
30
| «Подобные треугольники» (19 часов)
| Определение подобных треугольников
| УОНМ
| 1
| Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач
| декабрь
|
|
31
| Отношение площадей подобных треугольников
| УОНМ
| 1
| декабрь
|
|
32-33
| Первый признак подобия треугольников
| УОНМ
УЗИМ
| 2
| Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач
| декабрь
|
|
34-35
| Второй и третий признаки подобия треугольников
| УОНМ
КУ
| 2
| Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач
| январь
|
|
36
| Решение задач
|
| 1
| январь
|
|
37
| Контрольная работа № 3
| УПКЗУ
| 1
| Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей
| январь
|
|
38-39
| Средняя линия треугольника
| УОНМ
| 2
|
Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач , а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение
| январь
|
|
40-41
| Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
| УОНМ
УЗИМ
| 2
| февраль
|
|
42
| Измерительные работы на местности
| УПЗУ
| 1
| февраль
|
|
43-44
| Задачи на построение методом подобия
| УОСЗ
| 2
| февраль
|
|
45
|
| Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника
| УОНМ
| 1
|
Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.
| февраль
|
|
46
| Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60
| УОНМ
| 1
| февраль
|
|
47
| Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
| УОНМ
| 1
| февраль
|
|
48
| Контрольная работа № 4
| УПКЗУ
| 1
| Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач
| февраль
|
|
49
| «Окружность» (16 часов)
| Взаимное расположение прямой и окружности
| УОНМ
| 1
| Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач; выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.
| февраль
|
|
50-51
| Касательная к окружности
| УОНМ
УЗИМ
| 2
| март
|
|
52
| Градусная мера дуги окружности
| УОНМ
| 1
| Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач
| март
|
|
53
| Теорема о вписанном угле
| УОНМ
| 1
| март
|
|
54
| Теорема об отрезках пересекающихся хорд
| УОНМ
| 1
| март
|
|
55
| Решение задач
| УОСЗ
| 1
| Уметь применять изученные теоремы при решении задач.
| март
|
|
56-58
| Четыре замечательные точки треугольника
| УОНМ
КУ
| 3
| Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Знать четыре замечательные точки треугольника.
| март-апрель
|
|
59-60
| Вписанная окружность.
| УОНМ
УЗИМ
| 2
| Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая, описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач
| апрель
|
|
61-62
|
| Описанная окружность.
| УОНМ
КУ
| 2
| апрель
|
|
63
|
| Решение задач
| УОСЗ
| 1
| апрель
|
|
64
|
| Контрольная работа № 5
| УПКЗУ
| 1
| Уметь применять все изученные теоремы при решении задач
| апрель
|
|
65
| Повторение (4 часа)
| Повторение. Четырехугольники.
| УОСЗ
| 1
| Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).
| май
|
|
66
| Повторение. Площадь.
| УОСЗ
| 1
| май
|
|
67-68
| Повторение. Подобные треугольники.
| УОСЗ
| 2
| май
|
|