Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 86.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер86.97 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Математика > Учебник
Математика

Замкнутые и незамкнутые линии, 1 класс

(учебник И. И. Аргинской, методика Л. В. Занкова)
Предметные результаты

Знакомство с понятиями «замкнутая линия» и «незамкнутая линия». Распознавание замкнутых и незамкнутых линий на чертежах.

Овладение умением прибавлять числа с помощью натурального ряда чисел. Выполнение классификации по разным основаниям.
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

-иметь общее представление о моральных нормах поведения;

-осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия



-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

  • кодировать информацию в знаковосимволической форме в простейших случаях (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);

  • на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

  • строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме (2-3 предложения);

  • осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков);

- проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);

  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

  • самостоятельно проводить сериацию объектов;

  • под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

  • давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-воспринимать мнение других людей о математических явлениях;

-понимать задаваемые вопросы;

-выражать свою точку зрения;

-адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: проблемные, частично-поисковые.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:

индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Оборудование:

Для учителя: карточки с цифрами от 1 до 9, предметные картинки с изображением животных (медведя, белки, ежа, лисицы, зайца, коровы, волка), аудиозапись для физкультминутки, электронная физминутка «Цыплёнок», компьютерное приложение «Проверь себя»

Для учащихся: счётные палочки, линейки, цветные карандаши, простой карандаш, игра «Геометрик», наждачная бумага, нитки.
1. Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

Звучит музыка (Гимн Занковцев)

- Всем известно, что у нас самый лучший в школе класс!

- Мальчики здесь?

- Здесь!

- Девочки здесь?

- Здесь!

- Готовы к путешествию по стране Геометрии?

- Да

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

а) Подготовка к основному этапу урока

Задание на логику. Работа с предметными картинками.

- Назовите, кто пришел к нам в гости (медведь, белка, лисица, корова, ежик, волк, заяц)

- Сколько всего гостей? (7)

- Как их назвать одним словом? (животные)

- На какие группы можно разбить животных? (дикие и домашние)

- Какое животное можно назвать лишним?

(корова – домашнее животное, а остальные дикие)

(у коровы есть копыта)

(еж – с иголками, а остальные животные покрыты шерстью)

(белочка скачет по деревьям)

(медведь спит зимой)

Гости – животные приготовили для вас «математические» загадки.
7 > 1, 7 < 9, 7 = 7, 5 < 8, 7 + 3

-Какая математическая запись лишняя? Почему?
б) Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы).

«Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

Понятие о замкнутых и незамкнутых линиях.

- Мы уже знакомы с жительницей страны Геометрии – Точкой. Однажды с ней произошла невероятная история. Точка отправилась к своим друзьям – геометрическим фигурам – в гости на день рождения. Она несла много великолепных подарков. И вдруг – неудача! Ее путь преградила большая река. «Что же мне делать? Неужели возвращаться?» - подумала Точка. И тут на помощь пришли ее друзья – отрезки. Соединились они вместе, и получился отличный мостик:

- Посмотрела Точка на этот мостик и говорит: «Вот какая интересная линия получилась!»

- Какая линия получилась? (ломаная линия) Если я соединю концы ломаной, что получится? Как ее теперь можно назвать? (замкнутая ломаная линия)

- А если не соединять концы ломаной линии? (незамкнутая ломаная линия)

- Теперь выпрямим планку, на какую геометрическую фигуру она похожа?

- Сколько концов у планки?

- Изменилось ли что-нибудь после того, как она стала ломаной линией?

(теперь она состоит из нескольких отрезков, а не из одного, значит, теперь у нее не два конца, так как каждый отрезок ломаной линии имеет по два конца)

- Каждый отрезок ломаной называется ее звеном.
3. Постановка учебной задачи.

Детям раздаются карточки с изображением линий

-Что изображено на рисунке? (Линии.)

- На какие группы можно разбить эти линии?

- Разложите карточки с изображениями этих линий на группы.
4. Построение проекта выхода из затруднения

(Дети пытаются выполнить задание учителя самостоятельно, работая в группах. Все, безусловно, смогут произвести классификацию по цвету. Возможно, кто-то догадается, что линии можно разбить на прямые и кривые.)

Учитель просит детей выйти к доске и показать, что у них получилось.

Если дети нашли разбиение на кривые и прямые линии, то учитель обращает на него внимание детей как на что-то новое, не встречавшееся раньше, если нет, то предлагает такую классификацию сам.

-Как вы думаете, можно так разбить на группы эти линии? (Да, потому что они разные, отличаются друг от друга.)

-Как бы вы назвали эти линии? (Предположения детей.)
-Назовите тему урока.
Физминутка «Дотянись до звезды» (под музыку)

Расслабляет и дает набраться оптимизма, укрепляет уверенность детей в том, что они способны достичь цели.

-Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха.

Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую-нибудь звезду, которая ассоциируется с мечтой – желанием что-то иметь или кем-то стать.

Теперь откройте глаза и протяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно сможете достать рукой свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой в красивую просторную корзину.

Опустите руки и закройте глаза. Выберите прямо у себя над головой другую сверкающую звездочку, которая напоминает вам о другой вашей мечте. (10с)

Теперь откройте глаза, потянитесь обеими руками как можно выше и достаньте до неба. Сорвите эту звездочку с неба и положите в корзину к первой звезде.

Сорвите еще несколько звездочек. Дышите так: глубокий вдох, когда тянетесь за звездой, и выдох, когда достаете ее и кладете в корзину.
Доп-но: Звезда - замкнутая линия или незамкнутая? Почему? Докажите.
5. Первичное закрепление

Практическая работа.

1 вариант

- Используя, наждачную бумагу и нитки выложите фигуру, которая написана у вас на карточках (квадрат, ломаная, треугольник, кривая) (работа в парах)

- Выйдите, кто выкладывал квадрат

ломаную

треугольник

кривую.

2 вариант

-Приготовьте верёвочки. Выполним с помощью верёвочки: а) замкнутую линию; б) незамкнутую линию.

3 вариант

- Возьмите 5 палочек и составьте из них ломаную линию незамкнутую.

- Сколько звеньев у получившейся ломаной?

- Сколько концов у ломаной линии?

- Преобразуйте ее в замкнутую линию. Что получилось?

(пятиугольник)
Работа в тетради.
Физминутка электронная «Цыплёнок»
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


1 группа (8 чел)

2 группа (3-4 группы по 4 человека)

Работа за компьютерами

Работа в группах

Тренировка (12 заданий)

Тема 6: Прямая, луч, отрезок, ломаная

Игра «Геометрик» (см. приложение 2)



После окончания работы в группах, дети возвращаются на свои места + те, кто уже выполнил задание на компьютере. Проводится игра «Угадай фигуру» (см. приложение 1)
7. Рефлексия деятельности (итог урока)

- С каким понятием познакомились?

- Какие ломаные бывают?

(замкнутые и незамкнутые)

- Как называется отрезок ломаной?

(звено)

- Как по–другому можно назвать многоугольник?

(замкнутая ломаная линия)
-За что ты можешь себя похвалить?

-За что ты можешь похвалить одноклассников?

- Кто из вас на уроке работал активно?

- А кому из вас помогали справиться с заданием соседи по парте?

- Только настоящие друзья придут на быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.

Приложение 1

Игра «Угадай фигуру»

Для отработки умения определять форму предмета на данном и последующем уроках полезно использовать специальные задания на осязание. С этой целью учитель может легко приготовить 5—6 пособий на угадывание формы по контуру фигуры. Каждое такое пособие представляет собой кусок картона размером 15 × 15 см с наклеенными на него зернышками пшена (горошинами, бисером или бусинами) в виде квадрата, круга, прямоугольника, треугольника или овала 2. Важно, чтобы расстояние между зернышками было не больше 2—3 мм, а угадываемая фигура могла быть полностью накрыта ладошкой первоклассника.


Например, дети закрывают глаза, нащупывают зернышки и, обводя их пальцем, а при необходимости и ощупывая ладонью, определяют, какую форму они образуют.
Приложение 2

Развивающая игра "Геометрик".

Вы помните, как встретились предметы из дерева, пластмассы и резины и заспорили, кто всех полезней? А потом подружились и решили работать вместе - дощечка, кнопочки и резиночки. И вот тут-то начали у них получаться просто-таки удивительные изображения: снежинки, птица, ракета, даже человечек... Попробуйте выполнить предложенные изображения используя игру «Геометрик».
Распределение времени на уроке:

I Организационный момент.

2 мин

II Подготовка к основному этапу урока (Целеполагание и мотивация)

Задание на логику. Работа с предметными картинками.

3 мин

III Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы).

«Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

Понятие о замкнутых и незамкнутых линиях.

3 мин

IV Усвоение новых знаний.

4 мин

ФИЗМИНУТКА «Дотянись до звезды» (под музыку)

1,5 мин

V Первичная проверка понимания.

Практическая работа.

4 мин

VI Первичное закрепление.

Работа в тетради.

4 мин

Физминутка электронная «Цыплёнок»


1,5 мин

VII Контроль ЗУН

10 мин

VIII Итог урока. Рефлексия

2 мин



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск