Урок математики.
Класс: 1
Тема: Знакомство с действием сложения чисел.
Учитель: Толстова Марина Владимировна
Школа: МОУ «СОШ №8 г. Петровска» Описание исходного уровня знаний, умений и навыков, необходимых
для проведения урока по данной теме:
Учащиеся знают цифры от 1 до 9, натуральный ряд чисел и его свойства.
Умеют устанавливать соответствия между элементами сравниваемых множеств.
Знают замкнутые и незамкнутые линии.
Любят выполнять задания на развитие логического мышления.
Учатся работать самостоятельно.
Учебные задачи:
Формировать умение составлять рассказы математического содержания по рисунку;
Познакомить со сложением чисел на основе объединения множеств;
Развивать логическое мышление и внимание.
Учебные умения:
Правильно называть натуральный ряд чисел и его свойства;
Уметь ориентироваться в пространстве;
Различать замкнутые и незамкнутые линии;
Совершенствовать вычислительные навыки;
Записывать равенства и неравенства.
План урока и хронометраж:
№п/п
| План урока
| Хронометраж
| 1
| Организация класса.
| 1мин
| 2
| Актуализация знаний.
| 3мин
| 4
| Работа по теме. Определение темы и цели урока.
| 3мин
| 5
| Работа в рабочей тетради.
| 7мин
| 6
| Музыкальная физкультминутка.
| 1мин
| 7
| Работа по учебнику. Составление математического рассказа по рисунку.
| 10мин
| 8
| Самостоятельная работа по карточкам. Проверка.
| 6мин
| 9
| Коррекция зрения.
| 2мин
| 10
| Итог урока. Рефлексия
| 2мин
|
Оборудование урока:
И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина. Математика, 1 часть, 1 класс, с. 78-79.
Е.П. Бененсон, Л.С. Итина. Рабочая тетрадь №2, с.18.
Карточки с заданием.
Магнитофон, ИКТ.
Диск.
Конспект урока:
1. Организация класса. - 1мин.
Дежурные вместе с детьми произносят слова, служащие сигналом к началу урока, сопровождая их движениями:
Раз, два, три – слушай и смотри!
Три, два, раз – мы начнем сейчас!
-Каким вы хотите видеть наш урок?
-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.
| 2. Актуализация знаний. -3 мин Слайд №7
-Помогите бабочке, покажите ее путь, называя числа в порядке возрастания (от 1 до 7).
-Можно ли этот ряд чисел назвать натуральным рядом чисел? Почему?
-Назовите свойства натурального ряда чисел.
-Расположите числа в порядке убывания.
| 3. Работа по теме. Определение темы и цели урока. -3 мин
-Сколько квадратов слева? (4) Сколько геометрических фигур справа? (5) Сколько получилось фигур? (9) Что сделали с фигурами? (Соединили вместе, можно сказать, объединили)
-Какое математическое действие мы использовали, чтобы узнать общее количество геометрических фигур? ( Действие сложения)
Как вы считаете, чем мы будем заниматься на уроке? ( Мы будем учиться складывать числа)
| 4.Работа в рабочей тетради, с 18. – 7 мин
-Наша бабочка прилетела к милому домику. Кого вы видите на рисунке? (Котенка и щенка)
-Кто из них может пройти к домику, не замочив лап? Показать линией его путь к дому.
-Как называется линия, которая показывает путь? ( Незамкнутая линия)
- А в этом домике живет Аленка, которая учится в первом классе.
На листе в левой руке Алены написать 5 раз цифру 5, а на листе в ее правой руке 3 раза цифру 3.Сколько цифр написано на двух листках вместе.
| 5.Музыкальная физкультминутка. 1 мин
-Наша бабочка полетела, скажите, кого она встретила в пути?
| 6. Работа по учебнику, с.78-79. -10 мин
1)Учащиеся составляют математический рассказ по рисунку.
Алена срезала 4 ромашки и 5 тюльпанов. Из них она составила маме букет.
-Что сделала Алена с цветами?
-Сколько цветов в букете? (9)
-Как называется математическое действие, когда объединяют числа? (действие сложение)
2)-Сколько треугольников слева и сколько справа?
-С помощью какого действия можно узнать общее число треугольников?
Какие для этого нужно использовать числа? Какое число получится в результате выполнения действия?
3)Аленка отправилась за грибами, а ее друг Витя – на рыбалку.
Кого мальчик видит справа, а кого – слева? Кого он видит вверху?
Сколько на рисунке ежат? Зайчат? С помощью какого действия можно узнать, сколько всего детенышей? Назовите общее число число детенышей. Сколько взрослых зверей? Сколько зверей?
| 6. Самостоятельная работа по карточкам.-6мин
Решение выражений на сложение, сравнение чисел.
3+2= 5+1= 6*3
3+3= 3+4= 5*9
4+2= 1+3= 2*3
Проверка с помощью веера с цифрами.
| 8. Коррекция зрения. – 2мин Слайд
| 9. Итог урока. Рефлексия. – 1 мин
-Каким был для вас урок? Что вы расскажите маме, чему научились на уроке? Что понравилось на уроке?
|
|