Скачать 33.52 Kb.
|
Внеклассное мероприятие Ханина Марина Федоровна- учитель математики первой категории МБОУ «Гимназия №1» республики Мордовия, г. Рузаевка. Игра « Занимательная математика» для учащихся 5-х классов.( на 40-45 мин.) Класс делится на две команды ,каждая команда выбирает капитана ,который направляет работу команды и делает необходимые записи. Ведущий: Дорогие ребята! Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию». И я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча, и день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой, что-то новое, интересное и познавательное. Сегодня мы с вами порешаем интересные шуточные задачи ,числовые ребусы и проявим творчество. Мы надеемся, что вы не забыли захватить с собой любознательность, настойчивость и смекалку. 1 конкурс: «Занимательные задачи» Командам предлагаются задачи для устного счета. За верный ответ команда получает 2 балла. Если у команды нет правильного решения то право на ответ переходит к команде соперников; за правильный ответ она может получить 1 балл.
Жюри подводит итоги 2 конкурс : «Веселые нотки». Ребята должны спеть песни, в которых есть числительные. Учитывается качество исполнения. За каждую песню 1 балл. 3 конкурс : «Ребус». Командам предлагают решить числовые ребусы. За каждый ребус 2-3 балла. Команды могут разбиться на группы. 1)68*43 + *195* *0*0*0 2) 7*9*5 + 54*76 **718* 3)*0*3* -_3*0*4 18990 4) 7*53* _- *9**2 14909 4 конкурс: « Поэтический». Командам было дано домашнее задание: придумать четверостишия на заданные рифмы. Например: остаток - недостаток, частное - опасное, свойство - устройство, копейка - линейка, число - весло, куб - дуб, скобка - коробка, закон - дракон. После проведения всех конкурсов подводятся итоги и проводится награждение победителей. Используемая литература:
Вот некоторые четверостишия , которые сочинила ученица 5 «б» класса: В примере есть остаток И это недостаток. Устранить его не сложно. И это нам теперь возможно! У математического свойства Очень хитрое устройство. Понять его не сложно И применить возможно! За одну копейку Я купил линейку. И теперь, что захочу Я мигом начерчу! Встретились куб и дуб. Задал куб задачку дубу. Сколько дуб не гадал Ответ к задачке не узнал! А другая ученица этого класса соединила все рифмы в стихотворение: Есть в примерах разные Частные опасные, Свойства, устройства, Ну, конечно , скобки, Скобки и коробки. Линейки могут быть, копейки, Кубы и дубы, Числа и весла, Законы и разные драконы. А может быть деление И даже умножение. Прикольна математика И лучше всех она! |