Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.05.2014
Размер41.24 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Математика > Отчет
Отчет по методической теме «Урок – зачет как форма проверки знаний, умений, навыков учащихся ».

Учителя математики МБОУ лицей №1 Пластининой Марии Игнатьевны


за 2011 – 2012 учебный год.

В 2011 – 2012 учебном году работала по теме «Урок – зачет как форма проверки знаний, умений, навыков учащихся ». В последние годы в теории и практике обучения математике вопрос об использовании зачетной системы в оценке уровня усвоения знаний становится все более актуальным.

Чаще рассматривается возможность применения зачета только при обучении старшеклассников. Однако, как показывают наблюдения работы, использование зачетной системы должно включаться в работу учителя с первых шагов систематического изучения математики.

Главной фигурой процесса обучения является личность ученика, так как переход к зачетной системе невозможен без его активного участия.

Чтобы процесс изучения математики проходил осознанно, для этого необходимо:

  • переходить от конкретного к абстрактному;

  • ставить и решать задачу выработки навыков и достижения необходимого уровня владения ими вполне осознанными приемами;

  • учить размышлению и рассуждению;

  • проявлять постоянное внимание к течению математической мысли учащихся;

  • поощрять индивидуальные способы выражения мысли учащихся, даже пусть не всегда точные;

  • побуждать учащихся к собственным формулировкам и выводам;

  • отдавать предпочтение точности и результативности математических вычислений;

  • избегать перехода к изучению новых тем при наличии пробелов в ранее изученных.

Важным моментом зачетной системы является свободное оперирование полученными знаниями, что достигается в результате блокового изучения теоретического и практического материала.

Применение зачетной системы контроля выявило ряд положительных моментов для эффективного достижения хороших результатов обучения, а именно:

  • дает возможность в ходе формирования основных умений получать своевременную информацию об их овладении учащимися и вовремя устранять возникающие пробелы;

  • позволяет проверить знания при завершении изучения темы, когда новая информация «улеглась» и ученики установили взаимные связи и отношения между рассмотренными вопросами;

  • имеет возможность продемонстрировать результаты усвоения темы в целом, показать насколько осмысленно и систематично овладели они изученным материалом;

  • позволяет тщательно проверить математическую подготовку учащихся;

  • помогает вести строгий учет знаний и умений каждого ученика, выявляя пробелы в его подготовке.

Таким образом, основной целью зачетной системы является достижение всеми учащимися уровня программных требований по математической подготовке и обеспечение дальнейшего их развития, активизация учащихся на протяжении всех уроков и осуществление контроля и учета знаний, умений, навыков.

Зачетная система доказала свою актуальность как одна из форм проверки знаний, умений и навыков учащихся.

Как педагог, ставила перед собой задачи:

  • отрабатывать у учащихся навыки измерения, вычисления и построения;

  • развивать навыки самостоятельной работы и мыслительной деятельности учащихся;

  • разработать различные виды контроля (математические диктанты, контрольные работы, тесты, словарный диктант, нетрадиционные формы проверки);

  • особое внимание уделить развитию грамотной математической речи;

  • добиваться от детей развернутых, полных ответов.

  • воспитывать у учащихся интерес к предмету.

Поставленные задачи реализовала следующим образом:

1.Составила тематическое планирование в соответствии с имеющимися рекомендациями.

2.Разработала различные формы тематических зачетов.

3.Практиковала письменный опрос правил, формул.

4. При проведении зачетов использовала разные формы.


  1. Вопросы и задачи по теме «Отрезок, прямая, луч». По данной теме мною разработаны графические диктанты, тесты, кроссворды, зачетный урок (теория, практическая работа).

  2. Задачи по теме «Шкалы и координаты».

По этой теме изготовлены карточки:

  • Среди изображенных на рисунке координатных лучей укажите тот, на котором, не продляя его, можно изобразить точку А(12). Ответ объясните.

- Изобразите на данном луче единичный отрезок, если …

  • Какой из изображенных на чертеже отрезков является единичным для заданного луча?

  • Определите координаты точек, изображенных на луче.

  • Найдите на луче точки, соответствующие заданным координатам, и записав их, прочитайте крылатые слова.

  1. Окружность и круг.

Найти иллюстрации, где изображены окружности и ее части;

Стихи, рассказы, пословицы об этих предметах (литературное сопровождение).

  1. Многоугольники (прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед).

Эта тема разработана поурочно таким образом:

« Многоугольник».

Цели:

  • формирование представлений о различных видах четырехугольников;

  • формирование умения нахождения общего и отличительного;

  • формирование представления о классификации.

«Многоугольник»

Цели:

  • уметь видеть геометрические фигуры в окружающем мире;

  • формирование конструкторских умений: дочертить фигуру, разделить ее на части, видоизменить.

Подробно рассказать о прямоугольном параллелепипеде.

  1. Разработала зачетные уроки по темам:

«Натуральные числа и шкалы».

«Сложение и вычитание натуральных чисел».

«Обыкновенные дроби».

«Итоговый зачетный урок»

Считаю, что цели, которые ставила перед собой, достигла.

Учащиеся 5 класса в конце года сдавали устный экзамен по математике и геометрии.

Результаты экзамена:

Математика

5а класс 5б класс

«5» - 22 «5» - 18

«4» - 8 «4» - 8

«3» - нет «3»- 5

Геометрия


«5» - 23 «5» - 14

«4» - 7 «4» - 12

«3» - нет «3» - 5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск