Скачать 41.24 Kb.
|
Отчет по методической теме «Урок – зачет как форма проверки знаний, умений, навыков учащихся ».Учителя математики МБОУ лицей №1 Пластининой Марии Игнатьевныза 2011 – 2012 учебный год. В 2011 – 2012 учебном году работала по теме «Урок – зачет как форма проверки знаний, умений, навыков учащихся ». В последние годы в теории и практике обучения математике вопрос об использовании зачетной системы в оценке уровня усвоения знаний становится все более актуальным. Чаще рассматривается возможность применения зачета только при обучении старшеклассников. Однако, как показывают наблюдения работы, использование зачетной системы должно включаться в работу учителя с первых шагов систематического изучения математики. Главной фигурой процесса обучения является личность ученика, так как переход к зачетной системе невозможен без его активного участия. Чтобы процесс изучения математики проходил осознанно, для этого необходимо:
Важным моментом зачетной системы является свободное оперирование полученными знаниями, что достигается в результате блокового изучения теоретического и практического материала. Применение зачетной системы контроля выявило ряд положительных моментов для эффективного достижения хороших результатов обучения, а именно:
Таким образом, основной целью зачетной системы является достижение всеми учащимися уровня программных требований по математической подготовке и обеспечение дальнейшего их развития, активизация учащихся на протяжении всех уроков и осуществление контроля и учета знаний, умений, навыков. Зачетная система доказала свою актуальность как одна из форм проверки знаний, умений и навыков учащихся. Как педагог, ставила перед собой задачи:
Поставленные задачи реализовала следующим образом: 1.Составила тематическое планирование в соответствии с имеющимися рекомендациями. 2.Разработала различные формы тематических зачетов. 3.Практиковала письменный опрос правил, формул. 4. При проведении зачетов использовала разные формы.
По этой теме изготовлены карточки:
- Изобразите на данном луче единичный отрезок, если …
Найти иллюстрации, где изображены окружности и ее части; Стихи, рассказы, пословицы об этих предметах (литературное сопровождение).
Эта тема разработана поурочно таким образом: « Многоугольник». Цели:
«Многоугольник» Цели:
Подробно рассказать о прямоугольном параллелепипеде.
«Натуральные числа и шкалы». «Сложение и вычитание натуральных чисел». «Обыкновенные дроби». «Итоговый зачетный урок» Считаю, что цели, которые ставила перед собой, достигла. Учащиеся 5 класса в конце года сдавали устный экзамен по математике и геометрии. Результаты экзамена: Математика 5а класс 5б класс «5» - 22 «5» - 18 «4» - 8 «4» - 8 «3» - нет «3»- 5 Геометрия«5» - 23 «5» - 14 «4» - 7 «4» - 12 «3» - нет «3» - 5 |