Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 207.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.05.2014
Размер207.11 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
Учебный план для учащихся, имеющих сложный дефект
Пояснительная записка.
Составлен на основании:

- примерного учебного плана по организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект  (МО РФ от 03.04.2003г. № 27\27 22-6);

- закона Российской Федерации "Об образовании";

- санитарных правил от 16.03.1986 г. №4076-86 «Санитарные правила устройства оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии»;

- приказа Министерства здравоохранения от 28.11.2002г. № 44 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Учебный план определяет основные образовательные направления, перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения с учетом специфики обучения детей со сложным дефектом и максимально допустимой нагрузки часов при пятидневной учебной неделе.

С учётом структуры учебного плана, а также психолого-педагогической характеристики класса педагогический коллектив вправе самостоятельно разрабатывать программы обучения, согласно Письму МО РФ «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» от 03.04.2003 № 27/2722-6.

Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются в соответствии со сроками действующими для всех общеобразовательных учреждений VIII вида. Продолжительность урока в 1-4 классах – 30-35 минут, в 5- 11 классах – 40 минут.

Учащийся, имеющий сложный дефект, не может быть оставлен на повторное обучение в одном и том же классе. В случае неусвоения учащимся какого-либо образовательного курса или трудового обучения его дальнейшее обучение максимально индивидуализируется или предлагаются гибкие организационные формы занятий (посещение занятий по выбору и др.).

По окончании школы учащиеся получают документ установленного образца об окончании школы.

Содержание образования в специальных классах, группах направлено на решение следующих задач:

- формирование представлений о себе;

- формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения;

- формирование доступных представлений об окружающем мире и ориентации в среде;

- формирование коммуникативных умений;

- обучение предметно-практической и доступной трудовой деятельности;

- обучение доступным знаниям по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям воспитанников;

- овладение доступными образовательными уровнями.

Реализация данных задач составляет основу работы с детьми и осуществляется через:

- конкретизацию учебных областей;

- наполнение учебного содержания образования по годам обучения;

- отбор и применение оптимальных приемов, методов и форм обучения;

- создание специальных учебных пособий для детей;

- определение содержания образования не «классом» (в традиционном смысле), а «годом обучения», так как при этом легче учитывать возраст и жизненный опыт ребенка, время пребывания в образовательном учреждении и сформированность тех или иных знаний, умений и навыков, которые заложены в учебном плане и в программе.
Процесс обучения детей со сложным дефектом выстраивается в несколько этапов:

Первый этап пропедевтический – 1– 4 класс.

Основная задача этого этапа подготовить учащихся к простейшим видам (доступным для них) учебной деятельности, соблюдение режима учебной деятельности, формирование умений коллективной работы под контролем и с помощью учителя. Учебные умения формируются на наглядно-практической, предметной основе с широким использованием игровых приёмов на каждом уроке (занятии).

Программа по математике определяет развитие элементарных математических представлений у учащихся, наличие у них на фоне положительных эмоциональных реакций на действия с игрушками и изображениями, выполняемые в контексте математического содержания.

Чтение и письмо являются сложными видами интеллектуальной деятельности, поэтому их элементами может овладеть только некоторая часть детей. Здесь особое внимание в процессе обучения уделяется развитию коммуникативных умений детей, как в вербальной, так и невербальной формах.

Развитие речь строится на основе предметно-практической деятельности сопровождаемой речью и направлена на выработку правильных представлений и практических умений.

Окружающий мир строится на основе психологических особенностей восприятия и анализа окружающего мира, осмысление единства свойства неживой и живой природы, формирование навыков взаимодействия с объектами природы, её явлениями.

Изобразительное искусство способствует развитию правильного восприятия формы и цвета предмета.

Ручной труд, конструирование направлен на совершенствование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков, а также на овладение техникой ручного труда.

Занятия по физической культуре направлены на развитие общей координации движений, коррекцию недостатков физического развития и пространственной ориентировки, коррекцию психофизического развития. Уроки тесно связаны с работой по развитию музыкально-ритмических движений, занятиями по ЛФК и ритмике.

Логопедические коррекционные занятия позволяют на достигнутом уровне, с учётом специфических трудностей детей в обучении письму и развитию речи, чтению и развитию речи вести работу по обогащению словарного запаса, развитию монологической речи. Включена работа по коррекции зрительного восприятия, памяти мыслительных процессов, формированию общеинтеллектуальных умений.

Оценки на данном этапе учащимся не ставятся.

Следующий этап 5 – 11 классы .

У обучающихся расширяются и углубляются практические основы образовательных областей, закрепляются навыки самостоятельной учебной деятельности.

Содержание обучения строится на основе общих закономерностей развития психики детей со сложным дефектом, возникающих благодаря коррекционному обучению и социальному развитию.

Нацелен на выработку у учащихся социально значимых умений с помощью чтения, письма, счета, природопонимания и безопасной жизнедеятельности, а также на формировании трудовой деятельности и домоводства как основы для простейшего самообслуживания: безопасное приготовление пищи, уход за одеждой, мелкая стирка, уборка помещения и др. Эта работа должна учитывать разброс индивидуальных возможностей детей.

Основная цель – минимизация социальной инвалидности, преодоление житейской (бытовой) зависимости от семьи. Акцент в обучении переносится на умение использовать учебные знания для решения повседневных жизненных задач, а также для участия в трудовой или общественно-полезной деятельности.

Предметы учебного плана нацелены на разнообразные коммуникативные умения.

Чтение, развитие речи – формирует качество поведения и черт характера на примере доступных литературных жанров: сказки, рассказы, короткие стихи, басни.

Математика (практический счет, элементы геометрии) - счётные навыки целесообразно применять при расчёте денег на продукты, приготовлении пищи, покупку одежды и обуви.

В живом мире важно уделять внимание человеку, охране его здоровья, безопасности поведения в межполовых отношениях и окружающей среде.

Комплексные музыкально-ритмические занятия являются одной из форм работы с детьми, имеющими сложный дефект, в плане их музыкального, двигательного, эмоционального и умственного развития.

Включение изобразительной деятельности в программу продиктовано необходимостью привлечения таких детей в разнообразные вида доступной деятельности. Изобразительная деятельность обладает большими развивающими и коррекционными возможностями. Целенаправленное её использование обеспечит развитие их сенсомоторной сферы, мелкой моторики, координации обеих рук, зрительно-двигательной координации, восприятия, представлений об окружающем мире.

Цель уроков конструирования, ручного труда, используя различные многообразные виды деятельности (предметная, игровая, конструктивная и т.д.) коррегировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, а также их речи, в связи с практической деятельностью.

Часы, отведённые на хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания, готовит детей к самостоятельности в быту. Эти занятия являются также средством активного познания окружающей действительности, формируют речь.

В основу занятий по физкультуре положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепления здоровья, на выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

СБО и домоводство в большей мере соответствует задачам социального воспитания, оно позволяет поэтапно формировать навыки по ведению домашнего хозяйства, практически применять умения из других учебных предметов, заложить комплекс прикладных умений: стирка, глажение, мелкий ремонт, кулинария,. и т.д.

Трудовое обучение представлено швейным и картонажным дело, ремеслом, уборщиком служебных помещений. В процессе получения профессиональной информации у учащихся происходит формирование простейших трудовых навыков, которые впоследствии могут быть использованы воспитанниками в быту. При освоении и отработке наиболее общих умений и навыков осуществляется профессиональная проба, которая помогает педагогу выявить уровень готовности обучающихся к освоению специальности. Определяется состояние мелкой и крупной моторики каждого ребёнка, способность выполнять заданную последовательность работ, контролировать себя в процессе работы и выполнять основные операции.

Организация обучения на каждом этапе подразумевает параллельность, т.е. в процессе обучения нецелесообразно отдельно выделять занятия по чтению, русскому языку (письмо), развитию речи: каждое из них включается в единый комплекс, нацеленный на развитие речи, активизацию познавательной деятельности с учетом индивидуальных достижений. При обучении чрезвычайно важно постоянно использовать игровой, наглядный и занимательный материал, наиболее доступный для данной категории детей, независимо от их возраста..

На коррекционные, индивидуальные и групповые занятия по логопедии, развитие психомоторики и сенсорных процессов, социальной коммуникации, ЛФК по расписанию отводятся часы как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность – 15-25 минут. Допустимо проведение индивидуальных логопедических занятий с отдельными учащимися во время уроков чтения, устной речи.

Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений с учетом медицинских рекомендаций. На уроках домоводства, СБО, профильного труда классы делятся на подгруппы.


Рассмотрено и одобрено Утверждаю:____________________________

на педагогическом совете Директор школы Г. Н. Исаенко

протокол № _8 от «_30_»___05______2013г.

Учебный план для учащихся со сложным дефектом

ОГКОУ «Ивановская школа VIII вида № 1» на 2013– 2014учебный год


Школьное отделение

I ступень


Школьное отделение

II ступень






1 кл

2 кл

3 кл

4 кл




5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

10 кл.

11 кл.

Родная речь

7

7

7

7

Родная речь (всего)

6

6

6

6

6

6

6

Устная речь (развитие речи)

3

3

3

3

Развитие речи

2

2

2

2

2

2

2

Чтение

2

2

2

2

Чтение

2

2

2

2

2

2

2

Русский язык (письмо)

2

2

2

2

Русский язык (письмо речи)

2

2

2

-

-

-

-
















Русский язык (деловое письмо)

-

-

-

2

2

2

2

Математические представления, основы арифметики

2

2

2

2

Математические представления, основы арифметики

3

3

3

3

3

3

3

Математика (счет)

2

2

2

2

Математика (счет)

3

3

3

-

-

-

-
















Математика (практический счёт)

-

-

-

2

2

3

3
















Математика (элементы геометрии)

-

-

-

1

1

-

-

Естествознание

2

2

2

2

Естествознание

2

2

3

3

3

2

2

Окружающий мир

2

2

2

2

Живой мир: растения, животные

2

2

2

2

-

-

-
















Живой мир: человек

-

-

-

-

2

1

1
















Наш мир (элемент.география)

-

-

1

1

1

1

1

Искусство

3

3

3

3

Искусство

3

3

2

2

2

2

2

ИЗО

2

2

2

2

ИЗО

2

2

1

1

1

1

1

Музыка, пение

1

1

1

1

Музыка, пение

1

1

1

1

1

1

1

Физкультура

2

2

2

2

Физкультура

2

2

2

2

2

2

2

Труд

4

4

4

4

Труд

8

9

11

11

11

12

12

Ручной труд, конструирование

2

2

2

2

Ручной труд, конструирование

1

1

1

1

1

-

-

Самообслуживание

2

2

2

2

Хозяйственно – бытовой труд

2

2

-

-

-

-

-
















СБО

-

-

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2
















Трудовое обучение(профильный труд):швейное дело, картонажное дело, уборщик служебных помещений, ремесло

3/3

4/4

6/6

6/6

6/6

8/8

8/8
















Домоводство(обслуж. труд)

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

Всего часов в неделю

20

20

20

20

Всего часов в неделю

24

25

27

27

27

27

27

Логопедические занятия

4

4

4

4

Логопедические занятия

3

2

-

-

-

-

-

ЛФК

1

1

1

1

ЛФК

1

1

1

1

1

1

1

Музыкально-ритмические занятия

1

1

1

1

Музыкально-ритмические занятия

1

1

1

-

-

-

-

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2

Социальная коммуникация

1

1

1

2

2

2

2

Всего часов к финансированию

28

28

28

28

Всего часов к финансированию

30

30

30

30

30

30

30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск