Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.05.2014
Размер52.92 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Программа «Начальная школа 21 века»

1 класс

Конспект урока по письму .

Тема «Дифференциация Д ,д – Т,т»


Автор –составитель: учитель начальных классов МБОУ «Целинная средняя общеобразовательная школа им. Н.Д.Томина»

Добрыдина О.В.


Тема: Дифференциация букв Д, д – Т, т.


Цели: способствовать умению правильно обозначать звуки [д ] и [ т] буквами; познакомить с понятием « парные согласные»; создать условия для развития речи, фонематического слуха, памяти, способствовать развитию навыков по сохранению здоровья и воспитанию аккуратности.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: знают согласные звонкие и глухие, парные и непарные согласные по звонкости – глухости; умеют дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; получат возможность научиться дифференцировать буквы Д, д – Т, т.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – объяснение выбора буквы для обозначения согласного звука; логические – сопоставление согласных звуков и отражение их характеристики в модели слова; осуществление классификации слов с изученными звуками.

Регулятивные: умеют учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формой речи; соблюдают орфоэпические нормы произнесения слов.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебе; проявляют интерес к новому учебному материалу; стремятся к активному учебному взаимодействию на доброжелательной основе, выполняют основные правила гигиены чтения и письма.
Оборудование: звуковые модели слов, колокольчики.
Ход урока:

I. Орг.момент. (стихотворение)

- Отгадайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево)

- Назовите первый звук в слове «дерево». Дайте ему характеристику.(Согласный, мягкий, звонкий).

-Назовите букву, которой он обозначается на письме. (Д,д)

- Отгадайте следующую загадку:

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

(Тетрадь)

-Как мы должны писать в тетради?

-Назовите первый звук в слове « тетрадь». Дайте ему характеристику. (Согласный, мягкий, глухой).

- Назовите букву, которой обозначается этот звук на письме.(Т,т)

II. Сообщение темы урока.

- Сравните звуки [д ] -[ т ] ,[ д] - [ т ] .

- Докажите, что звук[ д] звонкий согласный, а звук [т] глухой согласный.

-Сделаем зарядку для язычка. Разучим скороговорку:

Денис без дела не сидел-

Он целый день конфеты ел.

-Скажите, а можно ли целый день есть конфеты? Почему?

-Какой звук чаще других встретился в скороговорке? (д)

- Назовите пару по глухости- звонкости.(т)

-Сформулируем тему нашего урока.

III. Изучение нового материала.

3.1 Работа в прописи. Правила посадки.

- Мы закончили с вами Пропись № 2 и переходим к Прописи № 3. Откройте стр. 4.

Я тетрадочку открою И как надо положу

Ничего от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Что означает красный колокольчик над буквой Д?

- Звуки д и д – звонкие или глухие?

- Почему нет колокольчика над буквой т?

- Определите , звуки т и т – звонкие или глухие?

3.2 Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели. Коллективная работа.

Прочитайте слово Дима, проверьте, соответствует ли модель на этой строке данному слову?

- Что вы можете сказать о первом звуке в этом слове?

- Заменим звонкий согласный на его глухую пару. Какое получится слово.? (Тима)

- Что такое Тима? Как напишем? Это имя краткое или полное? Как будет полное имя?

- Напишем справа имя Тима.

- Смотрим на следующую модель . Прочитай слово справа.

- Назовите первый звук в этом слове.

- Какой он?

- Поменяйте глухой звук на звонкий . Какое слово получилось? (Дело).

3.3. Запись слов на нужной строчке в зависимости от наличия определенной буквы.

- Прочитайте слова, записанные на 6 и 7 строчках.

- Подчеркните буквы, обозначающие гласный звук.

- Разделите слова на слоги.

- Как узнать, сколько в слове гласных?

- Поставьте ударение.

- Назовите слова, в которых все согласные звуки- звонкие (Дом, Дима, люди).-

- Запишите слова на нужной строчке в зависимости от того, какая из букв д или т есть в слове.

- Прочитайте слова, которые записали под буквой д.

- Прочитайте слова , которые записали после буквы т.

IV. Физкультминутка.

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает- иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой …(тучи).

- Ой, ребята, дождь пошел.

Капля- раз, капля- два,

Очень медленно сперва, А потом, потом, потом-

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать, Капля каплю догонять

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

V. Закрепление изученного.

5.1.Вписывание нужной буквы. Самостоятельная работа.

- Прописи не закрыли, и дождик смыл некоторые буквы в словах. на стр. 5 . Прибавилось нам работы.

- - Вспомним, если мы видим красный колокольчик, нужно писать букву, обозначающую ( звонкий согласный звук). Эта буква (д). Если колокольчика нет, нужно вписать букву, обозначающую ( глухой согласный звук). Это буква (т).Если мы видим две горизонтальные линии, нужно вписать ( заглавную букву).

- Самостоятельно впишите нужные буквы.

- Прочитайте первое предложение .Как его можно назвать по – другому. (Пословица)

-Объясните ее смысл.

5.2. Запись под диктовку.

- Запишем предложение под диктовку.

Дятел сидит на сосне.

- О ком предложение?

- Сколько слов в предложении?

- Как напишем первое слово?

- Что поставим в конце?

- Поставьте над звонкими согласными красную точку. Сколько звонких звуков?

VI. Повторение пройденного.

6.1 Преобразование печатных букв в письменные.

- Прочитайте слова внизу на стр. 6.

- В какой стране мы живем?

- Какие еще знаете страны?

- Как будем писать название страны? Почему?( Имя собственное).

- Чем отличаются слова в парах? (Един. и множ.)

- Рядом со словами напишите эти же слова письменными буквами.
6.2. Составление словосочетаний. Резервное время.

-Прочитайте слова на первой и второй строках на с.7. -Найдите подходящее к каждому из слов первой строки слово второй строки, соедините линией.

- Запишите получившиеся сочетания. слов.

- Что такое аллея?

6.3. Составление подписей к картинкам.

- Напишите слова под картинками. (Дыня ,радуга, утята.

-Какое слово лишнее?
VII. Итог урока.

- Чем занимались на уроке?

-Что понравилось на уроке?

- Как работали на уроке?

-Оцените свою работу.
: …
Сегодня я узнал о парных согласных д и т.
Было интересно различать согласные по глухости- звонкости.
Я выполняла все задания аккуратно
Теперь я могу вставлять пропущенные буквы в слова.
У меня получилось работать самостоятельно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск