Скачать 52.92 Kb.
|
Программа «Начальная школа 21 века» 1 класс Конспект урока по письму . Тема «Дифференциация Д ,д – Т,т» Автор –составитель: учитель начальных классов МБОУ «Целинная средняя общеобразовательная школа им. Н.Д.Томина» Добрыдина О.В. Тема: Дифференциация букв Д, д – Т, т. Цели: способствовать умению правильно обозначать звуки [д ] и [ т] буквами; познакомить с понятием « парные согласные»; создать условия для развития речи, фонематического слуха, памяти, способствовать развитию навыков по сохранению здоровья и воспитанию аккуратности. Планируемые результаты обучения: Предметные: знают согласные звонкие и глухие, парные и непарные согласные по звонкости – глухости; умеют дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; получат возможность научиться дифференцировать буквы Д, д – Т, т. Метапредметные: Познавательные: общеучебные – объяснение выбора буквы для обозначения согласного звука; логические – сопоставление согласных звуков и отражение их характеристики в модели слова; осуществление классификации слов с изученными звуками. Регулятивные: умеют учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формой речи; соблюдают орфоэпические нормы произнесения слов. Личностные: сохраняют мотивацию к учебе; проявляют интерес к новому учебному материалу; стремятся к активному учебному взаимодействию на доброжелательной основе, выполняют основные правила гигиены чтения и письма. Оборудование: звуковые модели слов, колокольчики. Ход урока: I. Орг.момент. (стихотворение) - Отгадайте загадку: Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Дерево) - Назовите первый звук в слове «дерево». Дайте ему характеристику.(Согласный, мягкий, звонкий). -Назовите букву, которой он обозначается на письме. (Д,д) - Отгадайте следующую загадку: То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать, Что такое я? (Тетрадь) -Как мы должны писать в тетради? -Назовите первый звук в слове « тетрадь». Дайте ему характеристику. (Согласный, мягкий, глухой). - Назовите букву, которой обозначается этот звук на письме.(Т,т) II. Сообщение темы урока. - Сравните звуки [д ] -[ т ] ,[ д] - [ т ] . - Докажите, что звук[ д] звонкий согласный, а звук [т] глухой согласный. -Сделаем зарядку для язычка. Разучим скороговорку: Денис без дела не сидел- Он целый день конфеты ел. -Скажите, а можно ли целый день есть конфеты? Почему? -Какой звук чаще других встретился в скороговорке? (д) - Назовите пару по глухости- звонкости.(т) -Сформулируем тему нашего урока. III. Изучение нового материала. 3.1 Работа в прописи. Правила посадки. - Мы закончили с вами Пропись № 2 и переходим к Прописи № 3. Откройте стр. 4. Я тетрадочку открою И как надо положу Ничего от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Что означает красный колокольчик над буквой Д? - Звуки д и д – звонкие или глухие? - Почему нет колокольчика над буквой т? - Определите , звуки т и т – звонкие или глухие? 3.2 Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели. Коллективная работа. Прочитайте слово Дима, проверьте, соответствует ли модель на этой строке данному слову? - Что вы можете сказать о первом звуке в этом слове? - Заменим звонкий согласный на его глухую пару. Какое получится слово.? (Тима) - Что такое Тима? Как напишем? Это имя краткое или полное? Как будет полное имя? - Напишем справа имя Тима. - Смотрим на следующую модель . Прочитай слово справа. - Назовите первый звук в этом слове. - Какой он? - Поменяйте глухой звук на звонкий . Какое слово получилось? (Дело). 3.3. Запись слов на нужной строчке в зависимости от наличия определенной буквы. - Прочитайте слова, записанные на 6 и 7 строчках. - Подчеркните буквы, обозначающие гласный звук. - Разделите слова на слоги. - Как узнать, сколько в слове гласных? - Поставьте ударение. - Назовите слова, в которых все согласные звуки- звонкие (Дом, Дима, люди).- - Запишите слова на нужной строчке в зависимости от того, какая из букв д или т есть в слове. - Прочитайте слова, которые записали под буквой д. - Прочитайте слова , которые записали после буквы т. IV. Физкультминутка. По небесам оравою Бредут мешки дырявые, И бывает- иногда Из мешков течет вода. Спрячемся получше От дырявой …(тучи). - Ой, ребята, дождь пошел. Капля- раз, капля- два, Очень медленно сперва, А потом, потом, потом- Все бегом, бегом, бегом. Стали капли поспевать, Капля каплю догонять Зонтики скорей раскроем, От дождя себя укроем. V. Закрепление изученного. 5.1.Вписывание нужной буквы. Самостоятельная работа. - Прописи не закрыли, и дождик смыл некоторые буквы в словах. на стр. 5 . Прибавилось нам работы. - - Вспомним, если мы видим красный колокольчик, нужно писать букву, обозначающую ( звонкий согласный звук). Эта буква (д). Если колокольчика нет, нужно вписать букву, обозначающую ( глухой согласный звук). Это буква (т).Если мы видим две горизонтальные линии, нужно вписать ( заглавную букву). - Самостоятельно впишите нужные буквы. - Прочитайте первое предложение .Как его можно назвать по – другому. (Пословица) -Объясните ее смысл. 5.2. Запись под диктовку. - Запишем предложение под диктовку. Дятел сидит на сосне. - О ком предложение? - Сколько слов в предложении? - Как напишем первое слово? - Что поставим в конце? - Поставьте над звонкими согласными красную точку. Сколько звонких звуков? VI. Повторение пройденного. 6.1 Преобразование печатных букв в письменные. - Прочитайте слова внизу на стр. 6. - В какой стране мы живем? - Какие еще знаете страны? - Как будем писать название страны? Почему?( Имя собственное). - Чем отличаются слова в парах? (Един. и множ.) - Рядом со словами напишите эти же слова письменными буквами. 6.2. Составление словосочетаний. Резервное время. -Прочитайте слова на первой и второй строках на с.7. -Найдите подходящее к каждому из слов первой строки слово второй строки, соедините линией. - Запишите получившиеся сочетания. слов. - Что такое аллея? 6.3. Составление подписей к картинкам. - Напишите слова под картинками. (Дыня ,радуга, утята. -Какое слово лишнее? VII. Итог урока. - Чем занимались на уроке? -Что понравилось на уроке? - Как работали на уроке? -Оцените свою работу. : … Сегодня я узнал о парных согласных д и т. Было интересно различать согласные по глухости- звонкости. Я выполняла все задания аккуратно Теперь я могу вставлять пропущенные буквы в слова. У меня получилось работать самостоятельно. |