Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте
(по учебнику В.Г. Горецкого и др. «Азбука», УМК «Школа России»)
Тема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]»
(Учитель Блинникова Т.В. ) Цели: познакомить с согласными звуками [т] и [т’]; уметь находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с этими звуками, читать слова с изученными буквами; познакомить с отрывками из сказок А. С. Пушкина; развивать речь, логическое мышление. Предметные результаты:
Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать их по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами, текст, предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
УУД
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, договариваться, приходить к общему решению.
Личностные результаты:
Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности), уважительное отношение к иному мнению. ХОД УРОКА
Организационный момент. (1 мин)
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.
Актуализация знаний. (2 мин)
Игра «Буква заблудилась»
- Давайте проверим, правильно ли буквы нашли свой домик?
-
- Какая буква заблудилась? Почему?
- Назовите буквы, которые живут в красном домике. Какие они?
- Гласные, потому что обозначают гласные звуки.
- Какие буквы живут в белом домике? Почему? 3. Постановка темы и цели урока. (1 мин)
- Все ли буквы русского алфавита мы с вами знаем? (Нет).
- Значит, наша цель сегодня на уроке узнать еще одну букву алфавита. Речевая разминка («Губки», «Свеча», «Хомячок», скороговорка)
(1 мин)
Работа над новым материалом. (1 мин)
Фонетическая зарядка.
- Как тикают часы? (тик-так)
- Какие звуки слышим в начале каждой части?
- Какая тема урока?
- Чему будем учиться? Физкультминутка (Тик-так) (1 мин)
(наклоны вперед-назад)
Тик-так, тик-так.
Все часы идут не так.
А как?
(наклоны вправо-влево)
Тик-так, тик-так.
Все часы идут вот так. Исследовательская работа (Приложение 1)(10 мин)
Формируются разноуровневые группы из 3-4-ех учащихся .
Задание слабой группе: найти слова, начинающиеся на букву «Т» и закрасить кружок коричневым цветом.
Задание группе из средних и сильных учеников: дать характеристику звуков [т][т’] в начале, середине и конце слов.
Отчет групп.
Выводы:
Звук [т] – согласный, глухой, может быть твердым и мягким.
Дополнительное задание:
- Как разделить слова на 2 группы (по твердости и мягкости согласного звука).
Звуковичок. Какой буквой обозначим?
- Как и другие звуки, звуки [т ] и [т,] на письме обозначаются значком-буквой, это буква ТЭ.
- На что похожа буква Т?
Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
Открываем картинку, букву Т на ленте букв.
Физкультминутка. (1 мин)
Есть в слове звук – хлопки,
Нет звука – притопывание. Тигр, ручка, суббота, кот, среда, стекло, пятница, тарелка, дверь, книга, тетрадь, дом.
Знакомство с буквами Т, т. (7 мин)
На слайде печатные буквы Т, т.
- Откройте Азбуку. Посмотрите еще раз на печатные буквы Т, т.
- Повторим хором имя этой буквы. Работа по иллюстрации. - Рассматривайте иллюстрацию и послушайте отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Учитель зачитывает отрывок. У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том;
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом. - О ком говорится в стихотворении? (об ученом коте)
- Посмотрите на иллюстрацию, составьте предложение об ученом коте. (Ученый кот ходит.).
- Сколько слов в этом предложении?
- Вам нравятся сказки? Когда мы выучим все буквы и научимся читать, вы сможете прочитать много сказок.
- Назовите еще предметы на картинке, в названии которых есть звуки [т] и [т,]. (ступа, метла, терем)
- Возьмите простой карандаш и подчеркните все буквы Т, которые найдете в стихотворении за 1 минуту. Умеющим читать – прочитать стихотворение. (Во время работы учитель следит за осанкой детей) 7. Физкультминутка для глаз. (1 мин)
8. Работа по развитию речи. (8 мин)
Составление текста по заданному началу. Необходимо закончить предложение подходящим по смыслу словом на букву Т.
У Ромы и Жоры есть….. (телевизор)
Однажды они смотрели, как правильно варить… (тыкву).
Также из передачи мальчики узнали о пользе… (творога). Чтение слогов с буквой Т. - Чтобы много знать, надо уметь читать. Этим мы сейчас и займемся. Читаем слоги с буквой Т и договариваем до целого слова. На доске: та, то, ту , ты, ти ит, от, ыт, ат, ут. (тарелка, том, туфли, тыква, тигр) (кит, кот, сытый, каток, утюг) Чтение слов с буквой Т.
- Продолжим упражняться в чтении слогов, слов и предложений в азбуке на стр. 53.
Составить схему предложения:
У Тани кот. (на доске) Собери слово.
У вас на столе есть лента букв (Приложение 2). Красным карандашом подчеркните гласные, а простым согласные буквы.
Пара, которая выполнила задание, берётся за руки.
Проверка: а, о, у, ы, и – гласные н, к, с, т – согласные
9. Итог урока. (1 мин) - С какой буквой познакомились сегодня на уроке?
- Какие звуки она обозначает (согласные мягкий и твердый)
- Настроение на уроке (смайлики)
|