Скачать 53.28 Kb.
|
Презентация открытых уроков в плане общешкольной методической недели в ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школе-интернате VIII вида №3. « Современный урок – урок развития личности». Цель: « Практическая направленность обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ». Урок в школе VIII вида требует от учителя особых навыков и подходов, т.к. даже самый простой по своей структуре, он представляет собой довольно сложную деятельность учителя, как организатора процесса, и ученика , как исполнителя этого процесса. При планировании урока учителя понимали постоянно увеличивающийся интерес общества к проблемам формирования личности в плане адаптации обучающихся с нарушенным интеллектом, к проблемам необходимости повышения эффективности, качества учебно – воспитательного процесса в специальных школах. Для этого в урок включали целенаправленное рассмотрение практической значимости и жизненной необходимости сейчас и в будущем содержания материала каждого урока по предмету. Подбирали инновационные подходы, соединяли элементы ранее известных методик с современными технологиями коррекционно – развивающего обучения, техническими средствами обучения – компьютером. Предлагается панорама серии открытых уроков по вышеизложенной проблеме. Одно из ведущих мест в учебном плане ГБ (О) С (К) У С (К) О школы – интерната VIIIвида № 3 отведено русскому языку т. к. основой адаптивных процессов личности обучающихся является развернутая речь. Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Выделение в предложениях слов, обозначающих предметы». Учитель: Владимирова Нина Георгиевна, образование высшее, категория высшая, стаж работы в данной школе 40лет. Хоть и сложный предмет «Математика», но как важно знать таблицу умножения. С ее помощью можно и задачи с примерами решать, и научиться деньги считать. Урок математики в 4 классе. Тема: «Решение примеров и задач на закрепление таблицы умножения на 7». Учитель: Кирина Татьяна Валентиновна, образование высшее, категория высшая, стаж работы в данной школе 20 лет. Что булки сами не растут, что сделать булки - нужен труд, это знает каждый малыш. Но для категории обучающихся с ОВЗ отсутствует характерное для здорового ребенка неудержимое стремление познать окружающий мир. Молодой учитель биологии Ирина Анатольевна Клюкина хорошо знакома с теоретической концепцией поэтапного формирования умственных действий обучающихся, где обязательным условием является управление процессом учения (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин , В.В.Давыдов). Использует она и современную технологию коррекционно – развивающего урока Е. Д. Худенко. А потому в 7 классе урок получился интересным, результативным. Тема урока: « Хлебные и злаковые культуры». Урок по социально- бытовой ориентировке в 5 классе, бесспорно, нужен и важен т.к. учит обучающихся, воспитанников всему необходимому. Тема: « Почтовый адрес дома и школы – интерната». Учитель: Гоконаева Лилия Михайловна, образование высшее, категория высшая, стаж работы в данной школе 23 года. Н.В.Кузьмина(131) определила педагогическую деятельность как «процесс решения бесчисленного ряда педагогических задач, подчиненных общей конечной цели – формированию личности»… Процесс трудового обучения в ГБ (О) С (К) ОУ С (К)О школе-интернате VIIIвида №3 является своеобразной моделью реальной трудовой деятельности, направленной на формирование личности обучающихся, способных жить и работать в обществе. От того, насколько будет правильно организовано трудовое обучение, настолько успешной станет и социальная адаптация. Урок по трудовому профилю палатная санитарка в 7 классе. Тема: « Материалы для изготовления перевязочных средств». Учитель: Сызранцева Екатерина Александровна, образование высшее, категория высшая, стаж работы в данной школе 10 лет. Урок швейного дела в 7 классе. Тема: «Практическая работа. Разметка линий внутреннего и наружного сгибов ткани. Заметывание складок. Выполнение односторонней складки на образце. Учитель: Дейнекина Ирина Александровна, образование высшее, категория высшая, стаж работы в данной школе 21 год. Урок по профессии «Столяр строительный» в 10 классе. Тема: «Изготовление углового ящичного соединения УЯ-1.Выработка шипов и проушин». Учитель: Демихов Александр Евгеньевич, образование высшее, категория высшая, стаж работы в данной школе 18 лет. Урок по профессии «Каменщик» в 11классе. Тема: «Кладка стены в 1 ,5 кирпича». Учитель: Кузнецов Виталий Витальевич, образование высшее, категория высшая, стаж работы в данной школе 18 лет. Урок по профессии «Палатная санитарка» в 11 классе. Тема: Виды сантехнического оборудования и его назначения. Чистящие и моющие средства. Хозяйственный инвентарь, приспособления , их хранение. Предметы личной гигиены обслуживающего персонала». Учитель: Месьянкина Валентина Николаевна, образование среднее специальное, категория высшая, стаж работы в данной школе 15 лет. Урок по этике и психологии семейной жизни в 11 классе. Тема: «Пути экономии при ведении домашнего хозяйства». Учитель: Яковлева Александра Петровна, образование высшее, категория высшая, стаж работы в данной школе 42года. Урок математики в 10 классе. Тема: « Меры площади». Учитель: Гузнаев Валерий Владимирович, образование высшее, категория высшая, стаж работы в данной школе 20 лет. Урок истории и этнокультуры родного края в 11 классе. Тема: «Сельский и городской образ жизни». Учитель: Дрютов Павел Викторович, образование высшее, категория высшая, стаж работы в данной школе 20 лет. Формирование личности выпускников специальной (коррекционной) школы VIIIвида –сложный , неоднозначный процесс, требующий поиска педагогических путей своей реализации. Это и поиск эффективных путей социальной адаптации через овладение трудовыми профессиями, это и приобщение к общественной жизни на уровне психофизических возможностей выпускников через содержание материала по учебным предметам. Подготовила заместитель директора по учебной работе В. И.Елагина. |