Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.06.2014
Размер58.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема урока: "Местообитание, особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных

Цели:

Предметные результаты:




Формировать умение определять особенности внешнего строения лягушки в связи с обитанием в воде и на суше.

– формировать умение определять основные части тела и скелета земноводных;

– формировать умение объяснять возникновение данных приспособлений

Метапредметные и личностные результаты:
Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (практическая работа и проведение исследования).
Познавательные УУД

1. Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр., работа со схемой).
Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Методы:

1. Практические (работа со справочными материалами, учебником);

2. Наглядные (презентация, работа с раздаточным материалом);

3. Словесные (эвристическая беседа, рассказ, выступление учащихся, объяснение)

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний.

Оборудование: презентация, раздаточный материал «Строение скелета лягушки», трафарет – схема лягушки, инструктивные карточки для выполнения практической работы.



Этап

Содержание

Оборудование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)


I.

Проб-лемная ситуация и актуа-лизация знаний.


Сравнение двух сред обитания:водной и воздушной

Проблемный вопрос:Какие проблемы возникают перед Земноводными

в связи с выходом на сушу.Версии школьников.Далее идёт обсуждение и на слайде основные проблемы , которые встают перед животными.




Презентация


Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).



II.

Совмест-ное открытие знаний.

Работа в группах.Учащимся предлагается текст .Первая группа выявляет приспособления во внешнем строении земноводных, связанные с обитанием на суше.Вторая группа-в связи с обитанием в воде , а третья- особенности скелета.Затем выступление учащихся каждой из групп, обсуждение, кооректировка учителем заполнение таблиц Прочитайте текст.

Выделите особенности внешнего строения земноводных, связанные с обитанием на суше.(другая группа- в воде)

Земноводные обычно встречаются в пресных водоёмах или вблизи от них. Здесь они питаются различными беспозвоночными животными. Тело лягушки уплощено, большая плоская голова без резких границ переходит в туловище. На голове заметны два больших выпученных глаза, защищённых веками. Лягушка часто моргает,при этом влажная кожа век смачивает поверхность глаза, защищая от высыхания .Впереди глаз на голове заметна пара ноздрей . Глаза и ноздри расположены на верхней стороне головы. Когда лягушка прячется в воду,она выставляет их наружу. При этом она может дышать атмосферным воздухом и видеть то, что происходит вне воды. Позади каждого глаза на голове лягушки заметен небольшой кружок, занянутый кожей .Это барабанная перепонка, отделяющая от внешней среды полость среднего уха. У лягушки хорошо развиты парные конечности -передние и задние ноги .И те, и другие состоят из трёх главных отделов, но называются они по разному .В передней ноге различают плечо, предплечье и кисть .В задней конечности эти отделы называются бедро, голень и стопа. Стопа заканчивается пятью пальцами , которые у лягушки соединены плавательной перепонкой. Отделы конечностей подвижно соединены между собой при помощи суставов. Задние ноги значительно длиннее и сильнее передних. Они играют главную роль при движении. Сидящая лягушка опирается на слегка согнутые передние конечности, а задние при этом сложены и находятся по бокам тела. При прыжке она отталкивается от земли более сильными задними ногами , а при приземлении опирается и на более короткие передние конечности. Плавает лягушка, подтягивая и выпрямляя задние конечности, а передние при этом прижимаются к телу. Кожа у всех современных земноводных гладкая, покрытая слизью, выделяемой многочисленными кожными железами. Благодаря слизи на поверхности кожи выделяется жидкостная плёнка, в которой растворяется атмосферный кислород и благодаря чему возможно дыхание через кожу.

ы.

Задание для группы 3 Прочитайте текст. Выделите усложнения скелета лягушки в сравнении со скелетом рыб.

Скелет земноводных состоит из следующих отделов: скелет головы , туловища , поясов конечностей и свободных конечностей. Костей меньше чем у рыб , многие кости срастаются. Очень подвижна нижняя челюсть. Череп соединяется с позвоночником с помощью одного шейного позвонка. В позвоночнике земноводных различают следующие отделы: шейный (1 позвонок), туловищный (7 позвонков) , крестцовый (1 позвонок) , хвостовой. Скелет свободных конечностей сложный. Скелет передней конечности составляют плечо, предплечье , запястье, пясть и фаланги пальцев; задней конечности- бедро , голень. предплюсна , плюсна и фаланги пальцев. Опорой передним конечностям служит пояс пояс передних конечностей. Он состоит из двух лопаток , двух ключиц , двух вороньих костей. Пояс задних конечностей образован сросшимися тазовыми костями и служит опорой задним конечностям . Мускулатура у земноводных состоит из мышц. Особенно хорошо развиты мышцы конечностей. Сокращение этих мышц обеспечивает движение конечностей при плавании и прыжках.


Текст на листочках,раздаточный материал по скелету лягушки


Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Познавательные УУД

1. Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу).

Регулятивные УУД

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии


III. Самосто-ятельное приме-нение и проверка знаний.


Учащимся предлагается тест из нескольких вопросов с выбором одного верного варианта ответа.Затем учащиеся осуществляют взаимопроверку и выставляют оценку




Регулятивные УУД

3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно., совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки


IV. Итог урока.


Обмен мнениями по заданиям.

– Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока).Выставление оценок

Домашнее задание.

Записи в тетради .








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск