Скачать 34.4 Kb.
|
Занятие по лепке в младшей группе на тему: «Цыплята» Цель: продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая величину, формы; учить соблюдать пропорции. Учить раскатывать комочки круговыми движениями обеих рук; сминать шарик ладошками обеих рук, закреплять приемы оттягивания, соединение частей путем прижимания одной части к другой. Закреплять: названия формы – круглая; названия цветов; умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку. Формировать интерес к лепке. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат. Предварительная работа. Накануне рассмотреть с детьми игрушку цыпленка, дать возможность детям поиграть с ней, отметить характерные особенности внешнего вида. Прочитать сказку Сутеева « Цыпленок», рассмотреть иллюстрации. Инсценировка песни А. Филиппенко «Цыплята» на музыкальном занятии. Материал. Пластилин желтого цвета, небольшой комочек красного цвета; дощечки (на каждого ребенка), большой зеленый лист картона для размещения готовых работ. Ход занятия. Воспитатель собирает детей вокруг себя. Предлагает им вспомнить сказку «Цыпленок» и иллюстрации, рассматриваемые накануне. Воспитатель: «Ребята, давайте с вами сделаем друзей для цыпленка». (Предлагает детям сесть за столы, обращает внимание на правильную осанку). Появляется игрушка цыпленка. Воспитатель: «Вышел наш цыпленок на зеленую травку, а вокруг никого нет. Грустно стало ему. Как же помочь цыпленку?» Дети предлагают слепить ему друзей цыплят. Воспитатель: «Чтобы наши цыплята получились красивые и понравились нашему гостю, нам нужно с вами как следует рассмотреть его». - Что есть у цыпленка? Дети перечисляют: голова, туловище, лапки; на голове: клюв, глазки. - Какой формы голова? А туловище? - Что больше по размеру голова или туловище? (использовать обрисовывающий жест) - Посмотрите ребята, как я буду лепить цыпленка. - У меня есть большой кусок желтого пластилина и у вас тоже. Я разделю его на две части: одну сделаю побольше, другую поменьше. Почему? (Дети объясняют, что большая часть для туловища, а маленькая для головы) - Правильно. А теперь покажите, как вы разделите свой кусок пластилина. Воспитатель ходит вокруг столов и проверяет действия детей. - Хорошо. Вы все справились с заданием правильно. Молодцы. Отложите свои кусочки на дощечку и посмотрите, что мы будем делать дальше. - Вы все правильно сказали, что для головы и туловища нам нужно скатать шарик, потому что и голова у цыпленка, и туловище круглой формы. - Вы уже знаете, как сказать шарик. Покажите ладошками в воздухе, как вы будете это делать. Молодцы. А теперь посмотрите, как это сделаю я. Показываю прием раскатывания шариков: сидя за столом так, чтобы все дети видели мои руки и кусочек пластилина. Обращу внимание на то, что пальчики плотно прижаты друг к другу, ладошки напряжены, они ровные. (Весь мой показ, длится не более 3 минут и сопровождается синхронным объяснением). - Теперь, когда наши детали готовы, мы можем их соединить. Как мы это сделаем, ребята? Дети: «Прижмем». Воспитатель: «Правильно. Посмотрите, как я это делаю. Я плотно крепко прижимаю головку к туловищу». Воспитатель: «А чего не хватает у нашего цыпленка?» Дети: «Клюва, глазок». Воспитатель: «Каким способом мы можем сделать клюв нашему цыпленку?» Дети: «Оттянуть». Воспитатель: «Молодцы. Клювик цыпленку мы оттягиваем» Я двумя пальчиками, аккуратно на голове у цыпленка оттягиваю клюв. Клюв маленький. А лапки цыпленку мы сделаем из небольшого кусочка пластилина. Какого он цвета? (Дети: «Красного»). Воспитатель показывает и объясняет: - Мы снова скатаем шарик, только уже красного цвета. А теперь положим его между ладошками и прижмем. У нас получилась лепешка. Это и будут лапки нашего цыпленка. (Воспитатель присоединяет лапки к уже готовому цыпленку, напоминая, что готовые детали нужно плотно прижать друг к другу). - А теперь ребята, вы сами будете лепить цыплят! Дети выполняют работу. Воспитатель следит за осанкой детей и за ходом выполнения работы. По необходимости в ходе выполнения использую индивидуальные формы работы: 1 Показ игрушки для уточнения особенностей внешнего вида. 2 Показ приемов оттягивания (на отдельном кусочке пластилина) 3 Напоминание о прочности соединения частей приемом прижимания. 4 Использование приема посильного движения - держать руки ребенка и двигать их круговыми движениями. По завершении выполнения работы предложить детям разместить своих цыплят на полянке (лист зеленого картона). Вместе с детьми полюбоваться работой. Игрушка цыпленок радуется, что у него появилось много новых друзей и хвалит детей за их работу. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Занятие по конструированию из мелкого строителя в младшей группе на тему: «Домик для цыпленка» | Конспект занятия по лепке «Цыплёнок» во II младшей группе Задачи Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | ||
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема: "Улитка" Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с | Конспект по кружковой работе с элементами развлечения в младшей группе... Цель: вызвать у детей интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу | ||
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятие по художественному труду во второй младшей группе: "Зайка меняет шубку" | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Играем в кубики (занятие в младшей группе по развитию у детей мелкой моторики рук) | Конспект занятия по конструированию в I младшей группе воспитателя II квалификационной категории Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы».... | ||
Конспект занятия по лепке в старшей группе ... | Мбдоу «Детский сад №64» Советского района г. Казани Тип образовательной организации Каратэ, в рамках всероссийского урока(занятия) «Здоровые дети – в здоровой семье». Так же во 2 младшей группе было проведено открытое... | ||
Физкультурное занятие в первой младшей группе ... | Занятие по разделу «Природный мир» во второй младшей группе «Весеннее настроение» Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело».... | ||
Конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком» Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Как дети солнышко искали». Воспитатель: Барданова Н. Н | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Занятие по лепке «Домик для зайца» А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М.: Тц сфера, 2005. — 160 с. (Программа развития) |