Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.10.2013
Размер63.98 Kb.
ТипКонспект
КОНСПЕКТ

реализации задач ОО « Музыка» в средней группе

средняя группа
«Роль воспитателя на музыкальном занятии»

Программное содержание

Активизировать роль воспитателя для повышения качества музыкально-образовательной деятельности и реализации воспитательных, образовательных задач на занятиях музыки.
Создавать позитивный, эмоциональный тон к восприятию окружающего мира, подготовить голос к пению в песенке-распевке, состоящей из звуков мажорной гаммы.
Закрепить умение передавать в движении ритмичный, маршевый характер музыки. (Начинать и заканчивать движения точно под музыку.)
Познакомить с вальсом, как одним из видов танцевальной музыки. Побуждать детей эмоционально реагировать на музыкальную пьесу без слов. Отметить особенности вальса: плавный, напевный, танцевальный характер музыки.
Способствовать развитию ритмического слуха детей. Обучать детей напевному, протяжному пению не форсируя звука в умеренном темпе. Чисто интонировать мелодию.
Учить детей различать музыку веселого и грустного характера, плавно подводя к пониманию спокойного и ритмичного характера музыки.
Познакомить с музыкальной профессией – барабанщик (учить образовывать новые слова с использованием суффиксов и окончаний).
Закреплять умения детей выполнять в парах танцевальные движения: бег на носочках, притопы одной ногой, отмечая при этом двухчастную форму музыкального произведения.

Воспитывать у детей желания добивать согласованности в действиях.
Вызывать эмоциональный отклик на музыку, проявлять себя в исполнительской деятельности.


МАТЕРИАЛ:

Кукла, флажок, барабан и барабанные палочки, иллюстрация «Зима», стихотворение «Зима», музыкально-дидактическая игра «Узнай какой инструмент звучит?»
Методические приемы:
-Выразительное исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем.

-Игровой момент с использованием куклы с флажком.

-Беседа по вопросам.

-Внесение иллюстрации «Зима».

-Использование музыкального инструмента для знакомства с новой музыкальной профессией – барабанщик.

-Игра на барабане в исполнении взрослых.

-Показ приемов выполнения движений, музыкально-ритмического рисунка распевки, способов игры на музыкальном инструменте – барабане.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ: «Добрый день» - К. Андреаса.
УПРАЖНЕНИЕ «Марш» Е. Тиличеевой.
РАСПЕВКА «Мы идем с флажками» - Е, Тиличеевой.
СЛУШАНИЕ: «Первы й вальс» Д. Кабалевского.
ПЕСНЯ: «Санки» - М. Красева.
«Каждый по- своему маму поздравит» Т. Попатенко.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Узнай, какой инструмент звучит?»
ИГРА на музыкальном инструменте – барабане в исполнении взрослых и детей.
Танец: «Пляска парами» - лит.н.м.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети под музыку вбегают в зал за воспитателем и останавливаются возле коврика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся!

/Дети здороваются с гостями песенкой-приветствием «День добрый»/.
Воспитатель: Возьмитесь за руки, сделайте красивый круг, опустите руки. Ребята, как только заиграет музыка, мы будем шагать красиво, высоко поднимая колени, руки работают вдоль туловища. Вот так

(Воспитатель показывает).
Воспитатель: А теперь повернитесь за ведущим. Слушайте музыку. Приготовились.
(Звучит музыка, дети с воспитателем шагают по кругу)
Упражнение «Марш» Т. Ломовой

(выполняют упражнение)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо получается у ………………

(воспитатель называет 2-3х детей, хорошо справившихся с упражнением).
Воспитатель: А теперь под музыку на носочках побежали за ведущим на стульчики.

(под музыку дети садятся на стульчики).
Муз. рук.: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

(дети называют по именам взрослых и видят куклу с флажком, дети отвечают)
Воспит.: Ребята, что у Катюше в руке?

(дети отвечают)

Какой флажок?

(ответы детей)

Муз.рук.: А у нас, Катюша, есть распевка про флажки, как она называется, ребята? (дети отвечают). А кто может нам напомнить и спеть? Давайте послушаем.

(Ребенок по желанию поет попевку «Мы идем с флажками»)

А теперь мы споем ее вместе. Напоминаю - петь нужно напевно, звонко, но не кричащим голосом, слушать товарища и музыку.

(Муз.рук., воспитатель и дети исполняют упражнение)
Муз.рук.: Ребята, эту песенку можно не только петь, но и прохлопать. Вот слушайте.

(Муз.рук. напевает и прохлопывает ритмический рисунок мелодии).
Воспитатель: Ребята, а теперь все вместе попробуем прохлопать эту песню.

(все поют и прохлопывают ритмический рисунок мелодии).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Еще не у всех получается, но мы поучимся с вами в группе А у кого получилось лучше всех поучит своих тов. и куклу Катю правильно прохлопывать эту песенку. А кукла Катя еще нам сегодня приготовила что-то интересное?
Муз.рук.: Послушайте. «Первый вальс» - Д. Кабалевского.

Вопросы

1.Как вы думаете, что можно делать под эту музыку?

(Ответы детей).

2.А почему вы так решили?

3.Какая эта музыка?

Ребята, как называют человека, который придумывает музыку?

(Ответы детей)

Показ портрета
Воспитатель: Ребята, мы будем внимательно слушать, а кукла Катя потанцует.

(Звучит вальс, а воспитатель берет куклу и под музыку имитирует танец куклы).
i:\sp_a2435.jpg

СЛУШАНИЕ - «Первый вальс» - Д. Кабалевского.
Муз.рук.: Плавная, напевная, танцевальная музыка. Да-да-да, именно танцевальная, ВАЛЬС – это самый красивый танец.

Давайте повторим все вместе как называется этот танец?

(дети вместе с муз. ркуводителем повторяют название танца, затем просят повторить 2-3 детей поочередно).
Муз.рук.: Ребята, Катюша приготовила для вас такой красивый вальс, а чем вы ее порадуете?

Ответ детей:

А мы споем ей песню «САНКИ».

(ответ детей).

Можно инд., или по подгруппам, по рядам.
Исполняется песня «САНКИ» ком. М. Красев.
Муз.рук.: Ребята, какой характер у этой песни?

(Ответы детей)

Муз.рук.: Правильно. Какая картинка подходит к этой песне?

(Ответы детей).
i:\sp_a2429.jpg
Муз.рук.: Скажите, почему вы так решили?

(Ответы детей)
Муз.рук.: Ребята, а у Катюши тоже есть картинка, если вы правильно назовете какой инструмент изображен на ней, я покажу вам настоящий.
Музыкально-дидактическая игра – «Узнай какой инструмент звучит?»
(Музыкальный руководитель показывает карточку с изображением барабана)

(Дети отвечают)
Муз. рук.: Правильно, это – барабан. А того, кто играет на барабане, называют – барабанщик. Вот сейчас я барабанщик.
(Муз.рук-ль достает барабан и играет на нем).
Восп.: Я тоже хочу быть барабанщиком. Можно?

(воспитатель играет на барабане, муз. рук-ль подыгрывает мелодию на форт-но)


i:\sp_a2430.jpg

Восп.: И так, ребята, как называют человека, который играет на барабане?

(Ответ детей).
Предложить детям стать барабанщиками.
Воспт.:Кем ты сейчас был? (Полный ответ детей)

i:\sp_a2434.jpg

Муз. рук.: А сейчас, ребята, вам нужно узнать и сказать название песни вот по этим картинкам.

i:\sp_a2425.jpg

(Выставляются картинки к песне «Каждый по своему маму поздравит», использование мнемотехники.)
(Ответ детей)
Муз. рук.: Правильно! Молодцы! Слушайте вступление и дружно запевайте.

(Дети исполняют два разученных куплета)

i:\sp_a2426.jpg

Отлично, а сейчас мы выучим песню до конца.

(Разучивание, исполнение 1.2.3.4-го куплетов)

Молодцы, все старались в песне показать свою любовь к маме.

Вос.: А сейчас давайте пригласим Катю танцевать.

Выходите ребята на середину зала, делайте круг, подойдите и возьмите колокольчики.
Посмотрите, я вам напомню знакомые вам движения – (показ воспитателя),

а теперь под музыку все вместе.
Исполняется «Пляска с колокольчиками»

i:\sp_a2439.jpg

Восп.: Похвалить детей.
(Дети повторяют пляску ).
Восп.: Молодцы, ребята! Все постарались, остальные движения выучим на следующем занятии.
Муз.рук.: Ребята, нам пора прощаться, что больше всего вам понравилось, чему вы научились? Что особенно вам запомнилось?

На каком инструменте вы хотите поиграть при следующей встрече?

(Ответ детей)

Муз. рук.: Скажем Катюше и всем гостям «До свидания».

(Дети прощаются и под «Марш» Т. Ломовой и звуки барабана выходят из зала).



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск