Скачать 28.48 Kb.
|
Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения» (1)Невозможно держать при себе (или тем более заучивать наизусть) все книги, которые вам могут когда-нибудь понадобиться.(2)Не лучше ли записать самое главное?(3)Можно коротко, если позволяет память, или подробно, если на неё нельзя надеяться.(4)Подобные записи называются конспектами.(5)Пишите конспект как угодно – хоть поперёк страницы, пусть только вам будет удобно.(6)Но внимание!(7)Удобно должно быть и тогда, когда придётся конспектом воспользоваться.(8)Например, на экзамене, когда от волнения дрожат руки, заплетается язык и прыгают строчки перед глазами. (9)Ну-ка загляните в свой конспект.(10)Если вы писали плотно-плотно, без полей, ничего не выделяя, ручаюсь, что вы попадёте сейчас в конспект, как в тёмный лес.(11)Мелкие, тесно написанные буквы сольются в сплошную, линию, хоть «караул!" кричи – ничего не найдёшь.(12)Хорошо, что пока в наших силах повернуть время вспять: ведь мы только представили себе этот конспект.(13)Тетрадь перед вами снова чистая, можно писать по-другому. (14)Широкие поля, на них основные вопросы, поставленные в работе, которую вы конспектируете.(15)Если бумага в клетку, пишем через строку.(16)Абзацы обязательны, самое важное подчёркиваем.(16)Надеюсь, что опасность заблудиться в собственных записях миновала. (По Е.Басовской) Прочитайте текст и выполните следующие задания: В2. Выпишите слово с чередующейся гласной в корне. В3. Из предложений 14-16 выпишите слова с неизменяемой приставкой. В4. Из предложений 14-16 выпишите прилагательное с НН в суффиксе. В9. Выпишите грамматические основы
В11. Напишите номер (а) предложения(ий) с
В12. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным
В14. Среди предложений №1-9 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения. Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения» (1)Невозможно держать при себе (или тем более заучивать наизусть) все книги, которые вам могут когда-нибудь понадобиться.(2)Не лучше ли записать самое главное?(3)Можно коротко, если позволяет память, или подробно, если на неё нельзя надеяться.(4)Подобные записи называются конспектами.(5)Пишите конспект как угодно – хоть поперёк страницы, пусть только вам будет удобно.(6)Но внимание!(7)Удобно должно быть и тогда, когда придётся конспектом воспользоваться.(8)Например, на экзамене, когда от волнения дрожат руки, заплетается язык и прыгают строчки перед глазами. (9)Ну-ка загляните в свой конспект.(10)Если вы писали плотно-плотно, без полей, ничего не выделяя, ручаюсь, что вы попадёте сейчас в конспект, как в тёмный лес.(11)Мелкие, тесно написанные буквы сольются в сплошную, линию, хоть «караул!" кричи – ничего не найдёшь.(12)Хорошо, что пока в наших силах повернуть время вспять: ведь мы только представили себе этот конспект.(13)Тетрадь перед вами снова чистая, можно писать по-другому. (14)Широкие поля, на них основные вопросы, поставленные в работе, которую вы конспектируете.(15)Если бумага в клетку, пишем через строку.(16)Абзацы обязательны, самое важное подчёркиваем.(16)Надеюсь, что опасность заблудиться в собственных записях миновала. (По Е.Басовской) Прочитайте текст и выполните следующие задания: В2. Выпишите слово с чередующейся гласной в корне. В3. Из предложений 14-16 выпишите слова с неизменяемой приставкой. В4. Из предложений 14-16 выпишите прилагательное с НН в суффиксе. В9. Выпишите грамматические основы
В11. Напишите номер (а) предложения(ий) с
В12. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным
В14. Среди предложений №1-9 сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения. |