Скачать 43.04 Kb.
|
МКОУ – СОШ с. Новоселовка Екатериновского района Саратовской области (Структурное подразделение д/сад «Ромашка» №10) Конспект комплексного занятия по сказке «Маша и медведь» во второй младшей группе Воспитатель: Козлова Вера Васильевна Тема занятия: рассказываем сказку «Маша и медведь» Цели занятия: Воспитательные — продолжать воспитывать учебные навыки; отвечать на вопросы по тексту; сопереживать героям сказки. Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; активизировать словарный запас за счет имен существительных (чаща, деревня, короб, овражки); прилагательных (умная, находчивая); пересказывать сказку, договаривая фразу. Развивающие — продолжать развивать зрительное внимание, память; развивать способности в замещению, умение читать графические рисунки (символы). Оснащение:
Ход занятия 1. Организационный момент. Предлагаю детям отправиться в гости к Машеньке. Читаю рифмовку: Друг за другом мы встаем, В гости к Машеньке пойдем. Предлагаю детям идти тихонько (на носочках) до стульчиков так, чтобы их шаги не услышал медведь. Прошу детей сесть на стульчики. 2. Совместное рассказывание сказки. Предлагаю детям вместе вспомнить и рассказать сказку «Маша и медведь». Возьмите разноцветный мяч и начните рассказывать сказку. Закончив логически завершенной отрывок, передайте мяч ребенку, сидящему справа, и предложите ему продолжить рассказ (ребенок должен рассказать 1-2 предложения из текста сказки). Во время рассказа выставляю на фланелеграф тех персонажей сказки, о которых в данный момент рассказывает ребенок. Если у ребенка возникает затруднение, помогаю ему — закончить начатую им фразу или задаю наводящий вопрос. 3. Развитие зрительного внимания. Глобальное чтение. Предлагаю детям поиграть с карточками. Выставляю на стол персонажей сказки. Беру одну карточку, читаю слово. Подкладываю карточку под фигурку, название которой она обозначает. Раскладываю на столе второй экземпляр карточек. Предлагаю одному из детей найти «такую же» карточку (с таким же словом). Прошу «прочесть» написанное слово и подложить ее к «такой же» карточке, лежащей около фигурки персонажа. Продолжаю игру, пока все карточки, лежащие на столе, не будут разложены по местам. Если ребенок допустил ошибку, предлагаю ему исправить ее самостоятельно. Количество карточек зависит от возможностей группы. 4. Развитие мелкой моторики. (Конструирование из палочек.) Вспоминаем вместе с детьми о том, куда Машенька складывала пирожки, которые приготовила для бабушки и дедушки (в короб). Предлагаю найти и показать короб, который медведь несет в деревню. Спрашиваю, где находится короб (на спине). Рассказываю о том, что короб Машеньки прохудился. Предлагаю детям помочь Машеньке выложить из палочек новый короб для пирожков по образцу. Кладу перед каждым ребенком образец для выкладывания короба из счетных палочек Если ребенок затрудняется в выполнении работы, беру палочки и выкладываю из них короб около образца. Предлагаю ребенку выложить такой же короб. Задание можно усложнить, предложив детям выложить короб из другого материала (зубочисток, спичек или палочек меньшей величины). Если задание вызывает у ребенка затруднение, рисую короб на листе бумаги и предлагаю ребенку наложить палочки на образец, нарисованный на бумаге, и только после этого выложить рядом с образцом. 5. Сосчитай и назови. Заранее ставлю на стол корзиночки с пирожками и накрываю их красивым платком. Обращаю внимание детей на то, что на столе есть что-то, накрытое красивым платком. Предлагаю детям подойти и спрашиваю их о том, что бы это могло быть? Выслушиваю предположения детей. Поднимаю платок и предлагаю каждому ребенку взять по одной корзинке и сесть с ней на ковер. Предлагаю детям сосчитать пирожки, лежащие в каждой корзинке. Прошу назвать их количество и найти на полянке карточку с цифрой, соответствующей данному количеству, и положить ее в корзинку. Например: в корзине 5 пирожков. Ребенок пересчитывает их. Называет их количество: «У меня в корзине пять пирожков. Вот цифра пять. Я положил цифру пять в свою корзину». Слежу за тем, чтобы ребенок согласовывал существительное «пирожки» с числительными «два», «пять» (два пирожка, пять пирожков). Игру можно повторить, предложив детям поменяться корзинками. 6. Закончи фразу. Предлагаю детям поиграть. Объясняю правила игры: «Я начну фразу. Вы внимательно ее прослушайте и закончите, подобрав слово, противоположное по значению». Малина сладкая, а лимон — какой? —... (кислый). Черника черная, а неспелая земляника — какая? —... (белая). Маша маленькая, а медведь — какой? —... (большой). Корзиночка маленькая, а короб — какой? —... (большой). 7. Подведение итогов занятия. Положительно оцениваю работу детей. |