Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер43.04 Kb.
ТипКонспект
МКОУ – СОШ с. Новоселовка Екатериновского района Саратовской области (Структурное подразделение д/сад «Ромашка» №10)

Конспект

комплексного занятия по сказке

«Маша и медведь»

во второй младшей группе

Воспитатель: Козлова Вера Васильевна

Тема занятия:

рассказываем сказку «Маша и медведь»

Цели занятия:

Воспитательные — продолжать воспитывать учебные навыки; отвечать на вопросы по тексту; сопереживать героям сказки.

Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; ак­тивизировать словарный запас за счет имен существительных (чаща, деревня, короб, овражки); прилагательных (умная, находчивая); пересказывать сказку, договаривая фразу.

Развивающие — продолжать развивать зрительное внимание, память; разви­вать способности в замещению, умение читать графические рисунки (символы).

Оснащение:

  • мяч;

  • фланелеграф;

  • фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;

  • карточки для глобального чтения в двух экземплярах (см. Приложение) со словами «дед», «Маша», «баба», «медведь»;

  • пирожки из пластилина;

  • корзиночки по количеству детей;

  • красивый платок;

  • карточки с цифрами.

Ход занятия

1. Организационный момент. Предлагаю детям отправиться в гости к Ма­шеньке. Читаю рифмовку:

Друг за другом мы встаем, В гости к Машеньке пойдем.

Предлагаю детям идти тихонько (на носочках) до стульчиков так, чтобы их шаги не услышал медведь. Прошу детей сесть на стульчики.

2. Совместное рассказывание сказки. Предлагаю детям вместе вспомнить и рассказать сказку «Маша и медведь».

Возьмите разноцветный мяч и начните рассказывать сказку. Закончив логи­чески завершенной отрывок, передайте мяч ребенку, сидящему справа, и предло­жите ему продолжить рассказ (ребенок должен рассказать 1-2 предложения из текста сказки). Во время рассказа выставляю на фланелеграф тех персонажей сказки, о которых в данный момент рассказывает ребенок.

Если у ребенка возникает затруднение, помогаю ему — закончить начатую им фразу или задаю наводящий вопрос.

3. Развитие зрительного внимания. Глобальное чтение. Предлагаю детям поиграть с карточками. Выставляю на стол персонажей сказки. Беру одну карточку, читаю слово. Подкладываю карточку под фигурку, название которой она обозначает.

Раскладываю на столе второй экземпляр карточек. Предлагаю одному из де­тей найти «такую же» карточку (с таким же словом). Прошу «прочесть» на­писанное слово и подложить ее к «такой же» карточке, лежащей около фигурки персонажа.

Продолжаю игру, пока все карточки, лежащие на столе, не будут разложе­ны по местам. Если ребенок допустил ошибку, предлагаю ему исправить ее са­мостоятельно. Количество карточек зависит от возможностей группы.

4. Развитие мелкой моторики. (Конструирова­ние из палочек.) Вспоминаем вместе с детьми о том, куда Машенька складывала пирожки, которые приготовила для бабушки и дедушки (в короб). Предлагаю найти и показать короб, который медведь несет в деревню. Спрашиваю, где нахо­дится короб (на спине).

Рассказываю о том, что короб Машеньки прохудился.

Предлагаю детям помочь Машеньке выложить из палочек новый короб для пирожков по образцу. Кладу перед каждым ребенком образец для выклады­вания короба из счетных палочек

Если ребенок затрудняется в выполнении работы, беру палочки и выкладываю из них короб около образца. Предлагаю ребенку выложить такой же ко­роб.

Задание можно усложнить, предложив детям выложить короб из другого ма­териала (зубочисток, спичек или палочек меньшей величины). Если задание вы­зывает у ребенка затруднение, рисую короб на листе бумаги и предлагаю ребенку наложить палочки на образец, нарисованный на бумаге, и только после этого выложить рядом с образцом.

5. Сосчитай и назови. Заранее ставлю на стол корзиночки с пирожками и накрываю их красивым платком.

Обращаю внимание детей на то, что на столе есть что-то, накрытое красивым платком.

Предлагаю детям подойти и спрашиваю их о том, что бы это могло быть? Вы­слушиваю предположения детей.

Поднимаю платок и предлагаю каждому ребенку взять по одной корзинке и сесть с ней на ковер.

Предлагаю детям сосчитать пирожки, лежащие в каждой корзинке. Прошу назвать их количество и найти на полянке карточку с цифрой, соответст­вующей данному количеству, и положить ее в корзинку.

Например: в корзине 5 пирожков. Ребенок пересчитывает их. Называет их количество: «У меня в корзине пять пирожков. Вот цифра пять. Я положил циф­ру пять в свою корзину». Слежу за тем, чтобы ребенок согласовывал существи­тельное «пирожки» с числительными «два», «пять» (два пирожка, пять пирож­ков).

Игру можно повторить, предложив детям поменяться корзинками.

6. Закончи фразу. Предлагаю детям поиграть. Объясняю правила игры: «Я начну фразу. Вы внимательно ее прослушайте и закончите, подобрав слово, противоположное по значению».

Малина сладкая, а лимон — какой? —... (кислый). Черника черная, а неспелая земляника — какая? —... (белая). Маша маленькая, а медведь — какой? —... (большой). Корзиночка маленькая, а короб — какой? —... (большой).

7. Подведение итогов занятия. Положительно оцениваю работу детей.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск