Скачать 18.81 Kb.
|
Инсценированный классный час (1 класс) Адутова В.В. – учитель начальных классов Тема: Каждой вещи – своё место. Цель: воспитывать в детях бережное отношение к вещам, привычку соблюдать порядок. Ход занятия:
На столе лежат тетради, книги, шарфик, носки, хлеб на тарелке, игрушки. Ребята , что случилось с вещами?( ответы детей) Каждая вещь должна лежать на своём месте. Тема кл. часа так и звучит:» Каждой вещи своё место.» (тут же и цель кл. часа)
1. Инсценировка рассказа- сказки Л. Воронцовой « Маша- растеряша». Персонажи: мама, Маша, петушок, кот.
- Как Маша собирается в детский сад? -О чём кошка мурлычет- приговаривает? -Что Маша делала неправильно? -А что она совсем не успела сделать? - Почему дети в детском саду назвали девочку Машей- растеряшей? Что можно посоветовать Маше? Загадка : В чём носят ручки и тетрадки? Слово портфель пришло к нам из французского языка .Ведь «порте» по- французски означает «носить» , а «фель» - «лист». Вот и получается, что портфель назвали так потому, что в нём носят листы бумаги, тетрадки, книги. -А когда собираем вещи в портфель? -А бывает ли так, что вы дома забыли книги, тетради, ручки? - Как мы называем человека, похожего на Машу? (Несобранный, неаккуратный, неряшливый, недисциплинированный, безответственный, разболтанный, ленивый, неорганизованный.) - Как добиться того, чтобы стать собранным человеком? Игровая ситуация (выходит мальчик: кричит, сел на портфель, катится, бросает под стул) - Ребята, это ученик из нашего класса? (нет) - А вы хотите быть похожими на него? -Что он неправильно сделал? - А что у него в портфеле? Бережное отношение к вещам должно быть. «Не будьте такими как он !» III. Чтение и обсуждение стихотворения Г. Остера.»Всё в порядке» -Что же случилось, почему в квартире погром? Что должны были сделать мальчики после того, как поиграли? IV. Итог занятия. - О чём мы говорили сегодня? Давайте составим правила организованного ученика, выучим их и станем ими постоянно пользоваться. Правила организованного ученика:
|