Конспект режимного момента с детьми 2-3 лет МДОУ №443 Воспитатель: Деревяшкина Ольга Сергеевна
Вид занятии: Режимный момент — мытье рук.
Тема: «Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки».
Программное содержание:
1. Учить брать мыло из мыльницы с помощью взрослого, намыливать руки, класть
мыло на место, смывать мыло прямыми движениями.
2. Закреплять умение отжимать руки после мытья.
3. Формировать умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
Активизации словари: мыло, мыльница, намыливать, отжимать, вытирать, полотенце, кран.
Предварительная работа: наблюдение за мьпъем рук взрослого; рассматривание картины «Дети моют руки».
Материал: мыло, мыльница, полотенце, карточки с изображением мыла, воды, полотенца.
Ход занятия:
Организационный момент.
Рассматривание картинок.
Итог.
|
Дети после утреннего осмотра
занимаются свободной деятельностью. Стук в дверь. - Кто же к нам стучится в дверь? Ребята, давайте посмотрим. Вношу куклу. - Дети, к нам в гости пришла кукла. Давайте мы с ней поздороваемся.
Здравствуй. Как тебя зовут? Воспитатель говорит от имени куклы. - Меня зовут Даша, я хочу с вами познакомиться. Каждый ребенок здоровается с куклой
И называет свое имя.
- Ребята, посмотрите, кукла Даша принесла интересные
картинки. Давайте их рассмотрим. Дети рассматривают картинки с
изображением воды, мыла, полотенца. - Что изображено на этой картинке, Саша, скажи? Показываю каждую картинку и опрашиваю детей.
Напоминаю, что эти предметы нужны для мытья рук. - Правильно, ребята. Подношу куклу к уху. - Ребята, кукла Даша говорит, что нас кто-то зовет из комнаты Чистоты.
Заглядываю в туалетную комнату. - Дети, это же наше зеркало. Оно бывает недовольно, когда вы умываетесь неаккуратно, и радуется, когда вы делаете все правильно. Давайте покажем куклу Даше, что мы умеем правильно мыть руки. Чище умойся воды не жалей
Будут ладошки снега белей. Дети проходят в туалетную комнату.
Показываю и рассказываю, как правильно мыть руки.
- Сначала открою кран, возьму мыло и намылю руки, сделаю пену на руках, мыльные перчатки, и смою водой прямыми движениями, отожму руки над раковиной, потом вытру сухо-сухо своим полотенцем.
Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится?
Это мы, это мы, это мы. Дети поочередно начинают мыть руки.
В процессе действий опрашиваю каждого ребенка.
-Саша, что ты взял в руки, скажи? Ответ ребенка.
- Молодец, Саша.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру. - А теперь, что ты делаешь, Саша? Покажи. Ребёнок намыливает руки мылом.
Прямыми движениями рук смывает мыло. - А теперь сделай пальчики « в замок» и отожми ручки над раковиной.
Напоминаю, что дети должны
пользоваться личным полотенцем,
аккуратно вешать его на свое место. - Возьми, Саша, свое полотенце, вытри руки, чтобы они были сухие.
Полотенце я возьму
Каждый пальчик им протру.
И повешу я туда,
Где картиночка моя. Затрудняющимися детям помогаю вопросами
и совместными действиями,
Беру куклу в руки, и говорю от ее имени. - Ребята, вы правильно мыли руки, аккуратно. Молодцы!
Посмотрите, зеркало действительно радуется. Обращаю внимание детей на зеркало
в туалетной комнате, на нем наклеиваю глазки и
ротик, вырезанные заранее из цветной самоклеящейся бумаги. - Как вкусно пахнет! Что это? Это Ольга Николаевна, наша няня, принесла завтрак. Сейчас мы пройдем в группу, сядем за стол и будем завтракать. Дети проходят в группу на завтрак.
| |