Скачать 26.66 Kb.
|
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной группе Подготовила : Бурштейн Т.А-воспитатель, учитель-логопед ГОБС(К) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада VI вида «Тополёк» г. Великий Новгород Тема : Звук Ц.Буква Ц. Ц. Задачи: 1.Закрепление правильного произношения звук Ц.Знакомство с буквой Цц 2.Закрепить умение определять позиции звука Ц. в словах 3.Закрепить умение печатать буквы, слоги, соединять слоги в слова 4.Продолжать учить детей работать с разрезной азбукой-составление и преобразование слов 5.Печатание предложений. Материал: -иллюстрация цирка -индивидуальные зеркала -демонстрационный домик -картинки со звуком Ц в начале,середине, конце слов -буква Ц -индивидуальные тетради -простые карандаши -иллюстрация – цыплёнка -буквы Ц, В, Е, Т, Ы, О, К -иллюстрации платье, окно, зеркало, мыло, дерево Ход занятия: Организационный момент -Отгадайте куда мы сегодня пойдём? (цирк) (показ иллюстрации) -Какой первый звук в слове цирк? Все артисты в нашем цирке любят звук Ц. Сегодня мы и будем учиться произносить звук Ц Артикуляционная гимнастика «Забор» «Горка» «Почистим нижние зубки» Звук ц-отрывистый, резкий, сильный Ц-ц-ц -Что делают губы? (губы в улыбке) Зубы? (зубы сближены, но не сомкнуты) Язык? (широкий язык опущен за нижние зубы, а спинка языка прижата за верхними зубами) Воздушная струя разбивает эту преграду. Голос не работает. -Какой звук Ц.?(согласный, всегда твердый, глухой) Развитие фонематического слуха -Что делают зрители в цирке, если им нравиться представление? (хлопают в ладоши) -Хлопни один раз, если услышишь звук Ц. М К Ц Ц Ц Р Н -Хлопни два раза, если услышишь в слогах звук Ц. АС АЦ УС СУ СТА ЦЛА АСТ ОЦТ ЦТА Билет в цирк получит тот, кто правильно за мной повторит ЦА ЦА ЦА-цапля, курица, пыльца ЦЫ ЦЫ ЦЫ-зайцы, мельницы, птенцы ЦА ЦА ЦА – улица, мыльница, пыльца ЦЕ ЦЕ ЦЕ-пловец, мудрец, молодец ЦА ЦА ЦА – улица, пыльца, курица ЦЫ ЦЫ ЦЫ-синицы, скворцы, молодцы ЦО ЦО ЦО-крыльцо, кольцо, деревцо ЦЕ ЦЕ ЦЕ – оконце, зеркальце, платьице Игра «Буратино» (определение места звука ц в словах) ЦВЕТЫ ОГУРЕЦ КОЛЬЦО ПУГОВИЦА Дети садятся за столы -О каком звуке мы сегодня говорим? -Давайте вспомним, какой звук ц? (повторение) Знакомство с буквой Цц -Почему я написала на доске две буквы Ц? Буква Ц внизу крючок Точно с краником бачок. Пальчиковая игра «Буратино» -маляр -художник -Буратино Прописывание в воздухе Работа в индивидуальных тетрадях Печатание Ц У_ЛИ_ЦА-чтение слогов Запишите слово, которое получилось УЛИЦА ЛИ_ЦО Запишите слово ЛИЦО Физкультминутка Явился в жёлтой шубке Прощайте,2 скорлупки (цыплёнок) ЦЫП зовут вас на зарядку Раз-два – шли цыплята Три, Четыре-шли домой Вслед за ними плёлся пятый (хлопают в ладоши) Впереди бежал шестой (топают ногами) А седьмой отстал от всех (шагают на месте) Испугался, закричал (хлопают в ладоши) Гдевы, где вы? -Не кричи, ты нас лучше поищи. Составление слов из букв ЦВЕТ-ЦВЕТЫ-ЦВЕТОК Чтение предложения в тетрадях Цветы цветут. _______________ ___________ . Итог: -С каким звуком мы сегодня познакомились? -хотите быть фокусниками? Будем превращать большое в маленькое (работа с картинками) -платье -окно -зеркало -мыло -дерево |