Конспект урока по теме: «Нравственный поступок»
СЛАЙД 1
Цель:
Формирование понятия «Нравственный поступок»
Задачи:
Раскрыть на конкретных примерах понятие «Нравственный поступок».
Выделить признаки нравственного поступка.
Развивать потребность в совершении нравственных поступков.
Ход урока.
Орг. момент.
Прослушивание «Песенки о друге» автора Вл. Шаинского. (создание эмоционального настроя)
-С каким настроением вы прослушали это произведение?
Подготовка к изучению нового материала. СЛАЙД 2
Пословица: «О человеке судят не по словам, а по делам».
-Как вы понимаете содержание этой пословицы? (обсуждение)
Вывод: Дела выражаются в поступках.
-Что такое поступок? (Поступок – это конкретное действие в конкретной ситуации.)
Постановка учебной задачи:
-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
3.Решение учебной задачи: СЛАЙД 3-4
-Предлагаю вам послушать притчу и определить, о каких поступках идет речь. (Притча «Настоящий человек»)
-Есть ли в этой притче поступки?
-Поступок ,какого героя вызвал у вас наибольшее уважение? Почему?
-Как можно назвать его поступок? (Ответы детей: нравственный, моральный…)
Мозговой штурм. (Работа в группах)
Задание: Определите признаки нравственного поступка. СЛАЙД 5
Признаки нравственного поступка.
Мотив Цель Средства Действие Результат
СЛАЙД 6
-Дайте определение, что такое нравственный поступок? СЛАЙД 7
- Соотнесите поступки героев притчи в соответствии с данной моделью.
4. Демонстрация фрагментов мультфильмов. СЛАЙД 8
-Определите, в каких фрагментах герои совершают нравственные поступки, а в каких безнравственные. Объясните, почему?
Рефлексия:
-Какие нравственные поступки вы совершаете в жизни?
5. Домашнее задание: Учебник стр. 41, зад. 2. СЛАЙД 9 |