Конспект занятия
в первой младшей группе «Б»
на тему: «Варим овощной суп» Воспитатель: Маслакова Н. А. Программные задачи:
Использовать предметы – заместители в игровой ситуации «варить суп», «есть суп».
Обогащать знание детей об овощах. Закреплять обобщающее понятие «овощи». Расширять активный словарь детей словами: суп, кастрюля, плита, горячо овощи, варить, капуста, картошка, лук, помидор, морковь.
Воспитывать заботу об игрушках (куклах), закладывать основы бережного отношения к ним.
Предварительная работа:
Знакомство с овощами в совместной деятельности, в повседневной жизни, рассматривание картинок, дидактические игры «Овощи», игры с куклами.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Анечка. Поздороваемся с Аней.
Дети здороваются.
Аня, что у тебя в руках? Сумка. Какая тяжелая. Давайте посмотрим что там?
Достаю из сумки показываю детям и спрашиваю, что это? В сумке лежат: морковка, картошка, лук, помидор, капуста. Достаю овощи описывая их внешний вид.-
Картошка твердая, круглая, коричневая.
Морковка – оранжевая с зеленым хвостиком, длинная.
Капуста – кочан, листья круглые зеленые.
Помидор – красный, гладкий.
Лук – круглый, желтый.
А как назвать одним словом все что нам принесла Аня?
Правильно овощи. Овощи богаты витаминами. Они полезны для детей и взрослых. Из овощей можно приготовить салат, суп. Аня, ты хотела бы научиться варить суп из этих овощей? Ребята тебя сейчас научат. Они так же приглашают всех твоих подружек научиться варить суп. Давайте возьмем, кукол на кухню и будем учить варить овощной суп.
Вы нас гости не ищите
Мы на кухне варим суп
Сварим суп, накормим кукол
Вместе чаю, мы попьём
И посуду уберём.
Идем в кухонный уголок. Кукол посадите поудобнее. Я одеваю фартук и Оля и Катя надевайте фартук. Что вы одеваете? Фартук. Мы сейчас с вами будем кукол учить варить овощной суп. Какой суп мы будем варить? – Овощной.
Да здравствует тот кто режет, И парит, и варит, вот Для того чтобы сварить суп нам с вами нужна кастрюля. Я беру кастрюлю. И вы берите свои кастрюли Будем варить в кастрюле овощной суп.
Включаем плиту.
Я сейчас посолю воду, чтобы суп был вкусный. И вы посолите. Теперь я беру морковку и вы берите морковку на досочках Режьте ножиками помельче, что бы суп был повкусней.
Аня ты что режешь? – морковку.
Я беру картошку и вы берите картошку .
Даша ты что режешь? – картошку и т.д.
Кто овощи порезал, складываете их в кастрюлю.
Дети складывают овощи, называя, что они резали. – Плита у нас горячая осторожно не обожгитесь. Теперь закроем кастрюлю крышкой. Пусть суп варится, а мы с куклами отдохнем. Снимайте фартуки. Берите своих кукол. Мы будем с ними танцевать.
Танец с куклами. 1.Мы на празднике на нашем
Вместе с куклами попляшем
С куклой Таней
С куклой Машей
С куклой Олей и Наташей.
Припев.
Топ- топ-топ! У кукол наших
Очень дружно ножки пляшут.
И у Тани, и у Маши,
И у куколки Наташи.
2.Будем весело кружиться,
Будем вместе веселиться
С куклой Таней,
С куклой Машей,
С куклой Олей
И Наташей.
Припев.
Побежали, побежали,
Своих куколок подняли:
Куклу Таню, куклу Машу,
Куклу Олю и Наташу.
3.Поплясали куклы ловко
Мы погладим по головке
Куклу Таню,
Куклу Машу
Куклу Олю
И Наташу Понюхайте как у нас вкусно пахнет.
– Всё суп готов! Садите кукол поудобнее сейчас их будем кормить супом. Берите тарелки ложки. Суп у нас горячий кастрюлю берите с прихваткой. Разливайте суп черпачками по тарелкам. Сейчас будем, есть суп понарошку (показываю, как делается). Дети кормите своих кукол. Суп овощной вкусный. Куклам очень нравится
А теперь давайте вспомним из чего мы с вами варили овощной суп.
Макет кастрюли в которую складываем картинки с изображением овощей. Называя каждый овощ. Морковка –
Капуста –
Картошка –
Лучок –
Помидор –
И суп овощной
Оказался неплох. Теперь идите в кухонный уголок, поите кукол чаем и убирайте посуду. А гостям скажите до свидания.
|