-Сегодня мы познакомимся с ещё одной частью слова. Прочитаем то, что записано у нас на доске. -Что вы заметили в каждом предложении?
-Правильно. Теперь выпишите слово картина из каждого предложения.
-Что происходит со словом?
-Какая часть слова позволяет нам это увидеть?
-Как мы можем её назвать?
-Правильно. Изменяемая часть слова называется окончанием. Выделяется окончание квадратиком. -Прочтите пары слов, записанных на доске.
-Выделите окончание у первого слова.
-Выделите окончание у второго слова.
-Получается выделить? -Давайте проверим, точно ли его нет, или оно спряталось.
-Попробуем изменить слово. На окне сидели два пушистых кота. Один кот был рыжий, другой серый.
-Какое окончание в первом предложении?
-Какое окончание во втором предложении.
-Верно. В слове есть окончание, но оно нулевое. Нулевое окончание не выражено звуком и не обозначено буквой. -Прочтите предложение, написанное на доске.
-Что мы знаем о предложении? -Правильно. Прочтите ещё раз предложение. Всё в нём правильно?
-Какая допущена ошибка?
-Что нам нужно сделать, чтобы исправить эту ошибку?
-Прочитайте предложение правильно. -Правильно. Какой вывод мы можем сделать?
-Запишите правильно построенное предложение в свои тетрадки. -Ребята, о какой части слова мы сегодня узнали?
-Какой частью в слове является окончание.
-Для чего служит окончание?
-Что такое нулевое окончание?
-Молодцы!
|
Маше подарили картину. На картине была изображена лесная опушка. Картина висела в самой светлой комнате. Девочка часто любовалась картиной. -Повторяется слово «картина». Дети выписывают. -Оно изменяется. -Последняя.
-Изменяемая.
Дети читают.
Дети выделяют.
Дети пытаются выделить.
-Нет. В слове кот нет окончания
-А
-Его невозможно выделить
Дети читают. -Предложение состоит из слов, которые связаны между собой. -Нет
-Нельзя сказать «ходят в школа»
-Нужно исправить окончание: ходят в школу
-Дети ходят в школу -Окончание служит для связи слов в предложении
Дети записывают.
-Об окончании. -Изменяемой. -Для связи слов в предложении.
-Нулевое окончание не выражено звуком и не обозначается буквой.
|
На доске записан текст.
Учитель показывает на доске.
На доске написано:
Кот - коты
На доске написано предложение:
Дети ходят в школа.
|