Скачать 80.71 Kb.
|
Конспект игры - занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Волк и семеро козлят». Программное содержание: - закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользования электроприборами и лекарствами; - закрепить представление о поведении при возможных встречах с незнакомыми людьми; - развивать мышление и умение детей применять полученные знания для правильного выбора своих действий в опасных ситуациях; - воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и чувство ответственности за свои поступки; Материал к занятию: костюм козы, козлят, волка, силуэты ножниц, ножей, картинки с запрещающими знаками 3 шт.; набор колющих, режущих и безопасных предметов по количеству детей; аудиозапись; халат и шапочка для доктора. Индивидуальная работа: Вика, Арина, Элина – умение отвечать полным ответом; Даниил – подбирать картинку для ответа, развивать мышление. Словарная работа: активизировать словарь детей прилагательными и существительными острые, колющие, режущие, опасные предметы, опасность, электроприборы, ток, лекарства. Ход занятия: - Ребята, вы любите сказки? А хотите попасть в сказку? Странно дверь не открывается… Ребята, смотрите, здесь что-то написано (читаем). Наверное, когда мы выполним задание дверь и откроется. Попробуем? (проводится д/и. «Доскажи словечко»)
- Мы правильно отгадали? Правильно, посмотрите, дверь открылась. Ребята, вы все хотите посмотреть эту сказку? Тогда проходите (дети проходят и садятся). - Мы посмотрим сказку не простую, а поучительную. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» - слушайте и запоминайте. ( звучит музыка из м/ф «Волк и семеро козлят») - На лесной опушке, возле леса в избушке, жила была коза со своими козлятами. Собралась коза в лес и наказывает своим козляткам… (песня козы). Коза: запомнили… Сидите тихо, ничего не берите и никому не отрывайте дверь. Все меня слышали? 1 козленок: не волнуйся мамочка, мы все поняли (коза уходит) 2 козленок: странно, а о чём можно волноваться, ведь мы находимся дома,… а какие опасности могут нас подстерегать? (садится на стул, где лежит кнопка). Ай, ай, ай! Как больно! (козлята начинают баловаться, прыгать, бегать, размахивая силуэтами ножниц, ножей, ведущий останавливает козлят). Ведущий: -Вы, конечно, удивитесь, но опасности могут подстерегать вас и дома. А какие, нам помогут ответить ребята.
( можно порезаться или уколоться) - Что необходимо сделать, чтобы этого не произошло? ( убирать все острые предметы на свое место) - Какие правила необходимо соблюдать, когда вы пользуетесь ножницами? - Как правильно подавать нож?
Ведущий обращается к козлятам: - Все хорошо запомнили? … А это мы сейчас и проверим. Кто быстрее справится с заданием ребята или «козлята» д/и « Выбери предмет» (предлагается оставить на подносе только опасные предметы и объяснить свой выбор) -Объясни,…почему ты убрал зубную щетку? (Я убрал зубную щетку, потому что это не опасный предмет) Какие предметы остались на подносе? (….. опасные предметы) - … повтори еще раз правило, которое мы вспомнили. 3 козленок:
Ведущий: Ребята, давайте все предметы, которые опасны для вас, мы обозначим вот таким знаком, (!) и на иллюстрации, о которых сегодня будем говорить, будем наклеивать этот знак. - Выберите, пожалуйста, иллюстрации с опасными ситуациями и наклейте значок «опасность» (дети выполняют задание) ( стук в дверь, песня волка) 1 козленок: Нет, не мама ты, песни поешь фальшиво. Загляни в окно, маму сумею узнать всех красивее она. (волк заглядывает в окно) Все вместе: Уходи! Уходи! Волк: Эх, какая операция провалилась! Я этого так не оставлю! 4 козленок: Мы одни опять. Скучно, ужасно скучно, Нам нельзя гулять, Надо сидеть под замком, Стал не весел наш дом. 5 козленок: Я гулять хочу, ваш волк мне совсем не страшен, Встречу, проучу… Мне ли бояться волков… 4 козленок: Братец, тихо, помнишь, что нам мама говорила?… 5 козленок: Ничего нельзя, пойду, хоть чаю попью (заходит за ширму, раздается крик)
Ведущий: Вот вам и еще одна опасность! ( козлята переглядываются, пожимают плечами)
(если не осторожно обращаться с горячими предметами, можно очень сильно обжечься)
(подставлю ожог под холодную воду)
Будьте осторожны с горячими предметами. ( поочередно обращаюсь то к одной подгруппе, то к другой)
( если не правильно с ним обращаться, он может ударить током, или даже стать причиной пожара) - Почему нельзя включать утюг в розетку? А как правильно будете выключать? За то, что вы правильно ответили на мои вопросы, я предлагаю вам сыграть в игру «Выбери предмет» Д/и «Выбери предмет» Подойдите и выберите те предметы, которые нельзя включать в розетку без взрослых.
6 козленок:
2 козленок: Пойду, посмотрю, что-нибудь вкусненькое поищу (открывает аптечку)
5 козленок: давай, попробуем, смотри, красненькая, вкусная наверно. 7 козленок: что вы, что вы, разве забыли, чему нас мама учила? 2 и 5 козленок: чему? Ведущий: - Ребята, как вы думаете, чему их мама учила? (нельзя брать лекарства без разрешения). Правильно, а давайте посмотрим дальше, помнят ли об этом козлята. 7 козленок: нельзя брать и пробовать, никаких лекарств. 6 козленок: нельзя принимать лекарства без разрешения врача. 1 козленок: если принимать лекарства без разбора, то можно отравиться. Ведущий: - Ребята, все ли правила назвали «козлята»? Посмотрите на наши иллюстрации, и выберите ту, которую необходимо перенести на наш стенд «Опасные ситуации». Давайте все вместе еще раз проговорим это правило: Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. 3 козленок: Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать. 7 козленок: Витамины и вкусны, и полезны, и важны. Только помните друзья, Их без меры есть нельзя. Должен доктор рассказать, Как их нужно принимать. (стук в дверь, волк, переодетый в доктора) Волк: Врача вызывали? ( 3 козлёнок бежит открывать в дверь) 3 козленок: Сейчас, откроем. 4 козленок: - Нет, кто – то из вас звонил, врача вызывал? (все переглядываются) 2 козленок: я не вызывал, а ты? 3 козленок: давайте посмотрим в дверной глазок. 7 козленок: странно, к нам другой врач приходил. Ведущий: извините, мы врача не вызывали. Волк: (поворачивается и уходит) – Опять не получилось. Ведущий: - Ребята, правильно ли поступили «козлята»? Почему нельзя открывать дверь? Правильно, а хотите со мной поиграть? Я предлагаю вам сыграть в игру «Кому, можно открыть дверь», но вы должны не только ответить, кому вы бы открыли дверь, но и объяснить почему. д/и «Кому из этих людей, я бы открыл дверь»
1 козленок:
Ведущий: - Спасибо, козленочек. Вот видите, в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди ( приходит коза) Коза: как вели себя козлятки, отвечай один за всех. 1 козленок: не волнуйся, было все в порядке. 4 козленок: мы повторили все правила, которые необходимо соблюдать, находясь дома. Коза: какие правила? Ведущий: - Давайте повторим, а ребята нам помогут (дети проговаривают, опираясь на иллюстрации «опасные ситуации»). Коза: какие вы у меня молодцы. За то, что не открыли дверь, я вам приготовила угощенье. Здесь на всех хватит. Ведущий: Спасибо коза. Вот и закончилась наша сказка, понравилась она вам ребята?
Составила:воспитатель Сазонова Н.М |