Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.01.2014
Размер50.88 Kb.
ТипКонспект

«БОЛТУНИШКА» - сайт для логопедов и заботливых родителей: http://www.boltun-spb.ru

Администратор сайта: Сосновская Наталья: sosnasha@mail.ru

Консультант сайта: Аверина Кристина: k_averina@mail.ru

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ГОДА ЖИЗНИ

Автор данного материала:

Амирова В.Р., учитель-логопед

МАДОУ ДСКВ «Югорка», г. Покачи,

Тюменская обл.
Дата публикации:

04.04.2013



Тема: «Гласный звук [И]»

Коррекционно-образовательные цели:

  • Чёткое произнесение и характеристика звука [И].

  • Развитие умения определять звук, стоящий в начале слова.

  • Формирование навыков звукового анализа звукосочетаний [АУ], [ИА], [АУИ].

  • Практическое закрепление гласных звуков в речи, деление слов на слоги, совершенствование грамматического строя речи.


Коррекционно-развивающие цели:

  • Развитие фонематических представлений.

  • Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.

  • Развитие слухового внимания, осязания.

  • Развитие воображения, логического мышления, связной речи.


Коррекционно-воспитательные цели:

  • Формирование навыков сотрудничества на занятии.

  • Развитие самостоятельности и инициативности.

  • Формирование доброжелательного отношения к окружающим.



Оборудование: индивидуальные зеркала; сухой бассейн; предметные картинки на звуки [А], [У], [И]; красный за̀мок гласных звуков; фишки для звукового анализа.


Ход занятия


1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Здравствуйте, ребята. Меня зовут «Ириска», я из страны гласных звуков.

Слышали про такую страну?

Тогда я предлагаю прямо сейчас отправиться в «замок гласных звуков».

А поедем мы на поезде.

Чтобы сесть в поезд, нужно приобрести «билеты».

2. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ [А], [У]
(Дети достают из сухого бассейна картинки, проходят к столу)
Назовите, что изображено на ваших картинках, и на какой звук начинается это слово.
(Дети садятся)
Какие звуки вы называли? (Гласные).
Почему они гласные? (Потому что поются, губы открыты, язык внизу, воздух проходит спокойно).

3. ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ [И]
Пока мы едем, предлагаю поиграть в картинки.
Посмотрите на картинки, давайте произнесем, выделяя первый звук: Аист, Арбуз, Автобус, Индюк.
Все ли картинки начинаются на один звук?
Какая лишняя?
Почему? («Индюк» начинается на [И]).
Теперь снова посмотрим на картинки и произнесем, выделяя первый звук: Утка, Утюг, Улитка, Индеец.
Какая картинка лишняя и почему?
Сегодня познакомимся с новым звуком [И].
Произнесём вместе: Индюк, Индеец, Игрушки, Избушка, Иголка.

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА [И]
Мы остановились перед волшебным озером.
Давайте посмотрим в озеро и произнесем звук [И].
Посмотрите: губки улыбаются, зубы закрыты, язычок внизу за зубками.
Произнесите звук [И] протяжно, спойте его.
Вы догадались, какой это звук? (Гласный, потому что поётся).
Обозначим его вытянутым, как наш ротик, прямоугольником.
Отгадайте по моим губам, какой звук я произнесу неслышно.

5. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ
Психогимнастика

Давайте выйдем из вагончиков и пройдём на полянку. Закройте глазки и представьте, что вы на цветочной полянке. Понюхайте носиком, как вкусно пахнут цветы, представьте, как порхают бабочки, так и хочется их поймать.
Игра «Поймай звук [И]»

Приготовьте ладошки и поймайте звук [И].

Хлопните в ладоши, когда услышите звук [И].

а) из ряда гласных: [И], [А], [У], [И], [У], [И]

б) из ряда слогов: [ИХ], [АМ], [ИК], [УХ]

в) из ряда слов: ИГЛЫ, АРБУЗ, ИЗБУШКА
Физминутка

[А] – руки вверх

[У]– руки в стороны

[И] – присесть
Поиграли? Пора возвращаться в вагончики.

6. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ (РАБОТА С ФИШКАМИ)
Продолжаем наше путешествие.
Давайте вспомним, как мы обозначаем гласные звуки:

[А] - большой круг

[У] - маленький кружок

Новый звук [И] - вытянутый прямоугольник
Чтобы, нам было весело в пути, споём песенку. Я буду показывать звук, а вы его пойте.
А теперь вы слушайте:
[АУ]

Сколько звуков я сказала?

Выложите их.

Какой первый звук? Какой он? (Гласный).

Какой второй? Какой он?
А теперь поменяйте местами. Что получилось? [УА]

Какой первый звук? Какой он? (Гласный).

Какой второй? Какой он?
А теперь замените первый звук [У] на звук [И].

Что получилось?

А теперь посчитайте на пальчиках, сколько звуков я сказала: [АУИ]

Какой первый звук? Какой он? (Гласный).

Какой второй? Какой он?

Какой третий звук? Какой он?

7. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ СЛОВО»

(СОСТАВЛЕНИЕ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ / ДЕЛЕНИЕ НА СЛОГИ)
Я стану загадывать слово без первого звука. А вы отгадайте, какой звук я пропустила. Вам помогут картинки.
…(У)тюг, …(А)нанас, …(И)грушки, …(У)литка …(И)голка
Назовите действие каждого предмета.
Прохлопайте слова из 2-х частей.
Прохлопайте слова из 3-х частей.

8. ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Ребята, вот мы с вами и приехали к «За̀мку гласных звуков».
Посмотрите, какие звуки нас уже встречают? [А], [У].
А какого звука не хватает?

С каким звуком мы сегодня познакомились? [И].

Какой он? Давайте поселим его в Замке.
Наше путешествие закончилось. А кто мне скажет, на какой звук начинается мое имя? И значит, чем я вас буду угощать? (Ирисками). До свидания, ребята!




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск