Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе.
Программные задачи: Продолжать учить детей звукобуквенному разбору слов, умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение. Учить составлять предложения по заданной схеме, определять порядок слов в предложении. Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять его при произношении. Закреплять знания детей о словах предметах, умение отнести его к вопросу КТО? или ЧТО? Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве по словесному указанию, инструкции данной воспитателем. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, сострадания к ближнему.
Ход занятия: Занятие начинается с сюрпризного момента. (Пришел мальчик Миша). Он сообщает детям, что его не берут в школу, так как он ничего не знает, ничего у него не получается, он просит детей помочь ему. Дети соглашаются помочь мальчику Мише.
Первое задание: Логоритмика на звук Ш.
Мы пошли, пошли, пошли Шишку взяли малыши Дальше мы опять пошли Что растет здесь? Камыши. Ветер дует ш-ш-ш Зашумели камыши Ну а мы опять пошли И к игрушкам подошли Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш (Выполняют движения в соответствии со словами)
Второе задание: На ковре три обруча разных цветов и предметы, названия которых имеют звук Ш в разных позициях. Необходимо разложить предметы по обручам. В синий класть предметы со звуком Ш в начале слова, в красный - в середине, в жёлтый - в конце слова. При произнесении слова выделять звук Ш.
Третье задание: После выполнения второго задания дети переходят к столу, на котором набор картинок и две корзинки разных цветов. Задача: В одну корзинку сложить картинки отвечающие на вопрос кто?, а в другую на вопрос что? - Молодцы ребята, задания выполнили правильно!
Обращаемся к Мише с вопросом, всё ли он понял и запомнил. Михаил благодарит детей и просит их помочь сделать звуковой анализ его имени. Дети соглашаются.
Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.
Мы пошли, пошли, пошли На места к себе пришли Потянулись, улыбнулись И уселись помогать.
Четвёртое задание: Звукобуквенный разбор слова Мишка, деление его на слоги, определение ударного слога. Мишка
Пятое задание: Составление детьми предложения по данной схеме. Определение количества слов в предложении, типа слов (предмет, действие; слово, отвечающее на вопрос как?).
- слово предмет – - слово действие – - слово отвечающее на вопрос Как? -
Воспитатель: Молодцы, ребята. Миша говорит мне, что вы очень помогли ему, он многое узнал и теперь он смело может идти в школу. Ещё он мне сообщил, что у него для вас есть сюрприз, но его вам нужно найти:
Первая подсказка находится в конверте на шкафу, стоящем справа от двери в умывальную комнату, если к ней стоять спиной. (дети находят конверт) "На стене, находящейся справа от Вас, между 5 и 6 нишей, стоит предмет прямоугольной формы на двух ножках. На нем лежит белый конверт с заданием." Дети находят конверт. Воспитатель читает задание. "На противоположной стороне есть предмет, он белого цвета, на четырех ножках, на нем лежат коробки разного размера. Та коробка, которая находится между самой маленькой и самой большой и есть коробочка с призом для вас"
Дети находят коробку – в ней шоколадные конфеты. Воспитатель интересуется, что дети нашли. Есть ли в названии звук Ш и его местоположение в слове.
После того как дети разобрали конфеты в коробке осталась одна.
Воспитатель: "Ой, а в коробке осталась одна конфета, что же мне с ней делать?" Дети высказывают свое мнение.
В конце мальчик-Миша благодарит детей за помощь, обещает хорошо учиться, прощается и уходит.
|
| |