Скачать 12.29 Kb.
|
Урок в 6 классе. Тема: Изображение неровностей земной поверхности. Цель: 1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: рельеф, горизонталь, абсолютная и относительная высота местности, отметки высот. 2. Сформировать представление об особенностях изображения неровностей земной поверхности на плане местности. 3. Продолжить формировать у учащихся умения работать с планом местности и решать практические задачи. Оборудование: CD/диск К. и М. учебник, атлас. Тип: новых знаний. Ход урока:
Объяснение новых понятий: рельеф, относительная высота, абсолютная высота, нивелир, нивелирование с помощью CD диска К. и М. ученики выполняют запись определений новых понятий в тетрадь. Изучение методов изображения форм рельефа на плане осуществляется также с помощью диска, где вначале демонстрируется способы подсчета высоты египетских пирамид в древности и затем переход к современному способу измерения высот методом нивелирования. Учащиеся фиксируют в тетради определения: нивелирование и нивелир, бергштрихи.
В-А: 1. Начертите холм высотой 20 м. Горизонтали проведите через 5 м. Бергштрихами покажите направление склонов. В-Б: 1. Начертите холм высотой 25 м. Горизонтали проведите через 5 м, западный склон холма крутой, а восточный пологий. В-В: Придумайте задание на изображение какой-либо формы рельефа и выполните её в тетради. III. домашнее задание: §6, выучить новые понятия, закончить практические задания. |