Календарно-тематический план
по учебному предмету «Сольфеджио» 7 лет
преподаватель Бяльская И.В.
1 класс
№ п/п
| Наименование раздела, темы
| Вид учебного занятия
| Аудиторные занятия в часах
| 1
| Интонационные упражнения для развития ладового и гармонического слуха, работа с ритмическими карточками
| Урок
| 4,5
| 2
| Нотная грамота
| Урок
| 4,5
| 3
| Гамма До мажор. Устойчивые и неустойчивые ступени
| Урок
| 3
| 4
| Текущий контроль
| Контрольный урок
| 1,5
| 5
| Размер 2/4
| Урок
| 1,5
| 6
| Разрешение неустойчивых ступеней, вводные звуки
| Урок
| 3
| 7
| Опевание устойчивых ступеней. Техническое трезвучие
| Урок
| 1,5
| 8
| Знаки альпирации. Басовый ключ
| Урок
| 1,5
| 9
| Транспонирование
| Урок
| 1,5
| 10
| Текущий контроль
| Контрольный урок
| 1,5
| 11
| Изучение элементов гаммы Соль мажор.
Понятие «тетрахорд», интонационные упражнения, работа с ритмическими карточками, сочинение мелодии по этим карточкам. Пение гаммы с переносом.
| Урок
| 4,5
| 12
| Изучение элементов гаммы Фа мажор. Понятие «Пауза», «Реприза» «Затакт»
| Урок
| 4,5
| 13
| Размер ¾. Понятие о мелодии и аккомпанементе, фразе, куплете.
| Урок
| 4,5
| 14
| Текущий контроль
| Контрольный урок
| 1,5
| 15
| Изучение элементов гаммы. Ре мажор. Пройденные размеры
| Урок
| 3
| 16
| Затакт, четверть, две восьмые в размере 2/4
| Урок
| 1,5
| 17
| Размер 4/4(для продвинутых групп). Пауза целая
| Урок
| 1,5
| 18
| Запись одноголосных диктантов в размере 2/4
| Урок
| 1,5
| 19
| Повторение
| Урок
| 3
| 20
| Промежуточный контроль
| Контрольный урок
|
|
| Итого
|
| 34
|
2 класс
№ п/п
| Наименование раздела, темы
| Вид учебного занятия
| Аудиторные занятия в часах
| 1
| Повторение материала 1 класса. Гамма До мажор, пение Т, отдельных ступеней по «лесенке обращений Т35 (перемена нот местами)
| Урок
| 3
| 2
| Понятие о параллельных тональностях
| Урок
| 1,5
| 3
| Понятие о трех видах минора. Гамма Ля минор. В ней Т35 обращение, опевание Т35
| Урок
| 3
| 4
| Ритмическая группа в размере 2/4. Ритмический диктант, ритмическая партитура.
| Урок
| 1,5
| 5
| Гамма Ми минор (3 вида). Определение тональности, размера, темпа, ритмических групп в произведениях, исполняемых в классе.
| Урок
| 3
| 6
| Текущий контроль
| Контрольный урок
| 1,5
| 7
| Понятие «Интервалы». Определение на слух.
| Урок
| 3
| 8
| Гамма Си минор (3 вида).
| Урок
| 1,5
| 9
| Размер 4/4. Ритмический диктант. Ритмическая партитура.
| Урок
| 1,5
| 10
| Ритмическая группа в пройденных размерах.
| Урок
| 1,5
| 11
| Работа над двухголосием.
| Урок
| 1,5
| 12
| Текущий контроль.
| Контрольный урок
| 1,5
| 13
| Гамма Ре минор (3 вида).
| Урок
| 1,5
| 14
| Ритмическая группа в пройденных размерах.
| Урок
| 1,5
| 15
| Мелодический диктант.
| Урок
| 1,5
| 16
| Работа над двухголосием.
| Урок
| 1,5
| 17
| Гамма СиЬ мажор. Проиденные размеры. Чтение с листа. Слуховой анализ.
| Урок
| 3
| 18
| Работа над двухголосием. Слуховой анализ.
| Урок
| 1,5
| 19
| Транспонирование. Ритмическое остинато.
| Урок
| 1,5
| 20
| Подбор нижнего голоса к заданной мелодии.
| Урок
| 1,5
| 21
| Текущий контроль.
| Контрольный урок
| 1,5
| 22
| Гамма Соль минор (3 вида)
| Урок
| 1,5
| 23
| Транспонирование Гаммы Ре мажор к Си минор (повтор)
| Урок
| 1,5
| 24
| Интервалы определение на слух ч1, м2, Б2, м 3, Б3
| Урок
| 1,5
| 25
| Мелодический диктант. Подбор нижнего голоса к заданной мелодии.
| Урок
| 1,5
| 26
| Интервалы ч4, ч5, ч8
| Урок
| 1,5
| 27
| Гаммы Фа мажор и ре минор (повторение)
| Урок
| 1,5
| 28
| Гаммы Соль мажор и ми минор (повторение)
| Урок
| 1,5
| 29
| Промежуточный контроль
| Контрольный урок
| 1,5
|
3 класс
№ п/п
| Наименование раздела, темы
| Вид учебного занятия
| Аудиторные занятия в часах
| 1
| Повторение материала 2 класса.
| Урок
| 3
| 2
| Понятие «Обращение интервалов»
| Урок
| 1,5
| 3
| Обращение трезвучий. Секстаккорд. Квартсекстаккорд
| Урок
| 3
| 4
| Ритмическая группа . Ритмический диктант, ритмическая партитура.
| Урок
| 1,5
| 5
| Ритмическая группа . Ритмическая партитура.
| Урок
| 3
| 6
| Слуховой анализ (виды минора, интервалы, аккорды)
|
| 1,5
| 7
| Текущий контроль.
| Контрольный урок
| 3
| 8
| Понятие «Секвенция»
| Урок
| 1,5
| 9
| Работа над двухголосием. Устные диктанты.
| Урок
| 1,5
| 10
| Гамма Ля мажор. В ней пройденные интервалы, аккорды.
| Урок
| 1,5
| 11
| Понятие «Главные трезвучия лада». Чтение с листа, слуховой анализ.
| Урок
| 1,5
| 12
| Устные диктанты. Запись выученной мелодии Работа над двухголосием
|
| 1,5
| 13
| Понятие «Параллельно-переменный лад»
| Урок
| 1,5
| 14
| Текущий контроль
| Контрольный урок
| 1,5
| 15
| Гамма Фа диез минор (3 вида). В ней пройденные интервалы, аккорды.
| Урок
| 1,5
| 16
| Работа над двухголосием. Подбор аккомпанимента к заданной мелодии
| Урок
| 1,5
| 17
| Затакт в размерах 4/4, ¾,, 4/4. Чтение с листа.
| Урок
| 3
| 18
| Гамма Ми бимоль мажор. Чтение с листа, пройденные интервалы, аккорды.
| Урок
| 1,5
| 19
| Понятие «Трехчастная форма», «Реприза», «Слуховой анализ»
| Урок
| 1,5
| 20
| Пение секвенций с пройденными мелодическими и ритмическими оборотами.
| Урок
| 1,5
| 21
| Запись мелодического диктанта
| Контрольный урок
| 1,5
| 22
| Работа над двухголосием. Чтение с листа, слуховой анализ.
| Урок
| 1,5
| 23
| Текущий контроль
| Урок
| 1,5
| 24
| Гамма До минор (3 вида). В ней пройденные интервалы, аккорды.
| Урок
| 1,5
| 25
| Пение секвенций, чтение с листа, ритмический диктант
| Урок
| 1,5
| 26
| Интонационные упражнения, слуховой анализ, мелодический диктант
| Урок
| 1,5
| 27
| Работа над двухголосием. Чтение с листа, подбор аккомпанимента.
|
|
| 28
| Закрепление проиденного (параллельно-переменный лад, тональности с одним, двумя, тремя знаками при ключе, проиденные интервалы и аккорды)
| Урок
| 1,5
| 29
| Промежуточный контроль
| Урок
| 1,5
|
4 класс
№ п/п
| Наименование раздела, темы
| Вид учебного занятия
| Аудиторные занятия в часах
| 1
| Повторение материала 3 класса.
| Урок
| 3
| 2
| Пунктирный ритм в размерах 2/4,3/4,4/4. Ритмический диктант. Сочинение мелодий на заданный ритм.
| Урок
| 1,5
| 3
| Обращение трезвучий. Секстаккорд. Квартсекстаккорд
| Урок
| 3
| 4
| Ритмическая группа . Ритмический диктант, ритмическая партитура.
| Урок
| 1,5
| 5
| Ритмическая группа . Ритмическая партитура.
| Урок
| 3
| 6
| Слуховой анализ (виды минора, интервалы, аккорды)
|
| 1,5
| 7
| Текущий контроль.
| Контрольный урок
| 3
| 8
| Понятие «Секвенция»
| Урок
| 1,5
| 9
| Работа над двухголосием. Устные диктанты.
| Урок
| 1,5
| 10
| Гамма Ля мажор. В ней пройденные интервалы, аккорды.
| Урок
| 1,5
| 11
| Понятие «Главные трезвучия лада». Чтение с листа, слуховой анализ.
| Урок
| 1,5
| 12
| Устные диктанты. Запись выученной мелодии Работа над двухголосием
|
| 1,5
| 13
| Понятие «Параллельно-переменный лад»
| Урок
| 1,5
| 14
| Текущий контроль
| Контрольный урок
| 1,5
| 15
| Гамма Фа диез минор (3 вида). В ней пройденные интервалы, аккорды.
| Урок
| 1,5
| 16
| Работа над двухголосием. Подбор аккомпанемента к заданной мелодии
| Урок
| 1,5
| 17
| Затакт в размерах 4/4, ¾,, 4/4. Чтение с листа.
| Урок
| 3
| 18
| Гамма Ми бемоль мажор. Чтение с листа, пройденные интервалы, аккорды.
| Урок
| 1,5
| 19
| Понятие «Трехчастная форма», «Реприза», «Слуховой анализ»
| Урок
| 1,5
| 20
| Пение секвенций с пройденными мелодическими и ритмическими оборотами.
| Урок
| 1,5
| 21
| Запись мелодического диктанта
| Контрольный урок
| 1,5
| 22
| Работа над двухголосием. Чтение с листа, слуховой анализ.
| Урок
| 1,5
| 23
| Текущий контроль
| Урок
| 1,5
| 24
| Гамма До минор (3 вида). В ней пройденные интервалы, аккорды.
| Урок
| 1,5
| 25
| Пение секвенций, чтение с листа, ритмический диктант
| Урок
| 1,5
| 26
| Интонационные упражнения, слуховой анализ, мелодический диктант
| Урок
| 1,5
| 27
| Работа над двухголосием. Чтение с листа, подбор аккомпанемента.
|
|
| 28
| Закрепление пройденного (параллельно-переменный лад, тональности с одним, двумя, тремя знаками при ключе, пройденные интервалы и аккорды)
| Урок
| 1,5
| 29
| Промежуточный контроль
| Урок
| 1,5
| 5 класс
№ п/п
| Наименование раздела, темы
| Вид учебного занятия
| Аудиторные занятия в часах
| 1
| Повторение пройденного материала 4 класса.
| Урок
| 7,5
| 2
| Уменьшенное трезвучие на III ступени натурального мажора
| Урок
| 1,5
| 3
| Уменьшенное трезвучие на II ступени натурального минора
|
|
| 4
| Буквенные обозначения тональностей
|
|
| 5
| Текущий контроль
| Контрольный урок
|
| 6
| Гамма Си мажор. Аккордовые цепочки с использованием пройденных аккордов
|
|
| 7
| Интонационные упражнения для развития ладового слуха (IV и II степеней), чтение с листа, двухголосие
|
| 3
| 8
| Диатонические тритоны (повторение). Период. Предложение. Кадениция
|
|
| 9
| Семиступенные диатонические лады в мажоре и миноре. Чтение с листа, слуховой анализ
|
| 3
| 10
| Текущий контроль
| Контрольный урок
|
| 11
| Гамма соль диез минор. Аккордовая цепочка. Двухголосие
|
|
| 12
| Органный пукнкт. Гармоническая фигурация. ум7 в гармоническом миноре
|
|
| 13
| Септаккорд. Д7. Д7 в основном виде, его обращения и разрешения
|
|
| 14
| Гамма Ре бемоль мажор. Двухголосие. Аккордовая цепочка
|
|
| 15
| Интонационные упражнения. Мелодический диктант
|
|
| 16
| Ритмические группы в размерах 3/8, 6/8. Ритмический диктант. Сочинение мелодии.
|
|
| 17
| Чтение с листа, двухголосие. Ритмическая партитура
|
|
| 18
| Текущий контроль
| Контрольный урок
|
|
|
|
|
| |